2023 01 06 otzyvyНаступил новый календарный год, и начать его мы хотим, опираясь на итоги предшествующих. Мы внимательно прочитали отзывы наших выпускников – тех, кто окончил школу недавно, и тех, кто уже давно попрощался с нами. Многие слова о работе школы, о времени, проведённом в ней, вызывают добрые чувства и желание постоянно улучшать нашу работу, чтобы помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, кому форма самообразования помогает развиваться и достигать поставленных целей.

Особое внимание мы уделили анализу отзывов, полученных из разных источников за последние 6 лет. Это поможет давать аргументированные советы ученикам и их родителям по поводу поступления в нашу школу.

И вот что получилось:

8 so att 2Продолжаем предыдущую публикацию о нюансах перехода на семейное образование, самообразование или экстернат.

Итак, Вы приняли решение учить ребёнка дома. Необходимо всё тщательно обдумать и спланировать.

Важным моментом является ответ на вопрос «Где будет проходить аттестация?».

После получения от родителей заявления о переходе на семейную форму обучения, организация, где вы учились, предлагает прикрепиться через отдел управления образованием к какой-то школе (не обязательно к своей). Как только Вы это сделаете, необходимо познакомиться с регламентом, по которому в этой школе организована аттестация обучающихся, как проходит работа с экстернами. Очень важно договориться об этом сразу, чтобы знать, к чему должен быть готов ребёнок (и Вы!) в конце учётного периода. Учётные периоды в разных школах могут отличаться.

Есть другой вариант – проходить аттестацию в негосударственной школе. Но и здесь надо начинать с определения условий взаимодействия, которые будут отражены в договоре.

 

7 interes navyki soВ любую историческую эпоху были дети, которым нравилось учиться и дети, которые учиться не хотели. Есть они и сегодня.

Главная движущая сила успешной учёбы — это интерес ребёнка к тому, что происходит во время обучения. Ученики могут достигнуть хороших результатов при условии, что им это интересно. А вот как раз интерес-то сейчас из школы и уходит.

Зато появилось понятие «технический отличник» (тот, кто с хорошими баллами проходит в университет, совершенно не понимая, к чему его будут готовить в учебном заведении). И повсюду слышны реплики родителей:

«Я всю жизнь прожил, и ни разу мне эта химия не понадобилась»;
«Ребёнок так перегружен, он не успевает, нужна помощь репетитора»;
«К ЕГЭ мы начали готовиться в 8 классе»;
«Я сама гуманитарий, у сына те же проблемы — он не понимает математику»…

Этот печальный ряд можно продолжать. Выросло поколение родителей, которые часто не понимают ценности образования и с удовольствием тиражируют эти убеждения своим детям.

8 so att 1В последнее время возрос интерес к семейному образованию. Родители учат детей сами, нанимают репетиторов, появились семейные школы, отличающиеся по содержанию и по организации большим разнообразием, что, естественно, подогревает интерес к их работе. Осенью этого года прошли слёты и конгрессы представителей таких школ. Многие из них готовы делиться накопленным опытом, предлагают объединяться на разных условиях взаимодействия. Словом, процесс показывает, что эта форма получения детьми образования развивается и привлекает всё большее количество семей в свои ряды.

Конечно, по закону («Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ), выбор формы получения образования – это право родителей. Но не всегда родители, приняв такое решение, чётко понимают, как в дальнейшем будет развиваться взаимодействие ребёнка с государственной системой образования. Как показывает опыт работы нашей школы, эти отношения не всегда бывают благополучными.

6 komplekt nahodСложные ситуации, которых у нас в избытке, постоянно проверяют нас на прочность. Непрерывно меняющаяся экономическая ситуация, изменения в законодательстве – это каждый раз экзаменация качества нашей работы. Удается выжить тем школам, кто невзирая ни на что показывает достойный результат, сохраняет коллектив, поддерживает достойный уровень образования.

Государственные и частные школы имеют много различий, хотя и те и другие выполняют государственный стандарт. Директора частных школ все время должны думать о финансовой составляющей, особенно летом. Это важно, но есть ещё момент, не менее существенный – это качество комплектования: нам важно, из каких семей к нам придут дети, как родители взаимодействуют со своими детьми, как у всех них будут складываться отношения с нами, примут ли они идеологию нашей школы. Проще говоря, сможем ли мы найти со всеми общий язык. Вот это, пожалуй, самое важное.

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы