Для учеников, которые обращаются в нашу школу, найдя о ней информацию самостоятельно, и для кого выбор семейной формы обучения или самообразования является собственным решением, мы можем прогнозировать большую вероятность успешной учёбы. Помимо этого, такие ученики, как правило, смогут углубить и развить свои интересы, укрепить свой характер и почувствовать, как жизнь приобретает яркую эмоциональную окраску.
Но нередки случаи, когда на выбор перехода на самообразование оказали влияние другие люди: родители, преподаватели, руководители, тренеры, и «ребёнок» привычно покорился. В таком случае советуем ученикам сразу постараться в этом новом самостоятельном режиме жизни найти что-то привлекательное для себя. Важно с первых дней занятий рационально подходить к организации своего образования, и на определенном этапе вы сможете перейти в категорию тех, кто сделал выбор самостоятельно.
Рассматривайте ваше стремление учиться как форму самосовершенствования и проектирования своего будущего.
Процесс самостоятельной учёбы порождает у человека заинтересованность в своей дальнейшей судьбе, побуждает задуматься о том, как это будущее будет обеспечено. Навык управления своим образованием переходит в умение управлять профессиональным развитием и организовывать остальные сферы своей жизни.
К учебной работе можно относиться с интересом или формально, можно сознательно обходить те области, которые трудны в освоении, а можно, наоборот, именно им уделять больше времени и сил. Словом, как относиться к учёбе, вы решаете для себя сами, но от выбранного вами решения будет зависеть конечный результат. Если, проанализировав мотивы обращения к самообразованию, вы понимаете, что ваши позиции не очень крепки, не отчаивайтесь: начинайте работать над своими задачами, и все будет меняться. Нужно постараться как можно больше узнать о себе, своих возможностях, своем желании развиваться и готовности прикладывать усилия. В этом вам помогут учителя и сотрудники школы.
Ольга Дмитриевна Владимирская,
директор ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга