Учимся дома
Наталья Викторовна Блинова
(мама Марины Блиновой, ученицы 9 кл.)
Наш небольшой опыт (4 месяца) самообразования показал, что лучше заниматься одним-двумя предметами в день. Если двумя, то утром - математика или русский язык, во второй половине дня - история, литература, география.
Весь объем материала, который необходимо изучить, делим на разделы и оцениваем приблизительно (по предыдущему опыту), сколько времени понадобится на изучение, раскидываем разделы по месяцам. Исходя из этого, составляем план на месяц – сколько часов, и, соответственно, сколько дней в месяце отвести на каждый предмет. Если, например, по математике, большая, или абсолютно новая тема, можно отвести ей подряд два-три дня, но понять сразу основательно, «прочувствовать». Потом, в конце месяца, проанализировать запланированное и выполненное, и в следующем месяце какому-то предмету, возможно, надо будет уделить побольше времени, а какому-то, напротив, сократить. Сначала, конечно, надо делать это вместе с ребенком, а потом (очень на это надеюсь), будет это делать сам.