экстернат, дистанционное обучение, индивидуальный образовательный маршрутВ век активного развития информационных технологий люди все чаще ищут ответы на любые возникающие вопросы в интернете. В онлайн-режиме мы покупаем всевозможные товары, смотрим кино, читаем книги, узнаем что-то новое. Пользоваться интернет-ресурсами, как оперативным справочником по любому вопросу и в любое время, стало привычно практически каждому. Может ли система образования развиваться столь же быстро и стать такой же доступной? Сможет ли ученик получить онлайн-консультацию, ознакомиться с учебным материалом, задать вопросы по сложным для него предметам, не только в специально отведенные часы школьных уроков, но и в любой момент, когда для него это будет важно? С течением времени все большую популярность набирают дистанционные образовательные технологии. Все большее количество родителей выбирает для своего ребенка формат семейного обучения, предполагающий сдачу экзаменов экстерном, или получение школьником знаний по индивидуальному образовательному маршруту. 

Электронное обучение школьников: вызовы времени 
 
Основные цели инновационного, социально-ориентированного развития России направлены на повышение качества жизни через повышение качества образования. Подтверждение этому мы можем видеть в ряде стратегических документов правительства РФ:
 
1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
2. Законе «Об образовании Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29 декабря 2012 г.
3. ФГОС II поколения.
 
Таким образом, необходимость формирования новых моделей и механизмов модернизации образования – это реальный вызов времени.

Дистанционные технологии в образовании используются школами уже давно и постоянно совершенствуются. Многое в этом процессе уже идет по накатанной, и даже существенные изменения в законодательстве или образовательных стандартах (ФГОС) не слишком сильно влияют на привычный ход работы. Однако для тех учебных заведений, которые практикуют преимущественно дистанционные технологии обучения или используют интернет-школу как отдельное направление своей деятельности, даже незначительные корректировки нормативных актов, как государственных, так и региональных, могут стать отправной точкой для глобальных изменений учебного плана и всей структуры деятельности организации. Например, «Закон об образовании в РФ», вступивший в силу 1 сентября 2013 года, для школ с индивидуальным образовательным маршрутом и экстернатов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. 

Сергей Переслегин,
специально для сайта «Школы Экспресс» 

Образование, как известно, является одним из четырех базовых системных социальных процессов, наряду с управлением, познанием и производством. Это означает, что общество – притом любое общество, на любом этапе своего существования и при любых обстоятельствах – обязано поддерживать этот процесс.

Стратегически, задачей образования является воспроизводство циркулирующей в обществе информации. Тактически, на уровне средней школы речь идет, скорее, о процессе окультурирования учащихся и получения ими тех минимальных знаний, которые позволяют нормально существовать в мире взрослых и, в конечном итоге, получить профессию и создать семью.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы