rr_logo

Программа "Радиоклуб на Карповке", Радио России. 24.09.2022

В период пандемии Covid-19 значительно возросло количество семей, которые приняли решение давать своим детям образование в семье, то есть перевести детей на семейное обучение. Тенденция сохраняется.

Эксперты в сфере образования предостерегают: если с программой начальной школы родители с высшим образованием еще способны справляться, то с программой средней школы – чаще нет.

В результате у детей возникают проблемы с получением аттестаций, сдачей ЕГЭ и, как следствие, с поступлением в вузы. Еще одной серьезной проблемой – отмечают профессионалы системы образования – становится появление большого количества он-лайн школ, не имеющих аккредитаций и лицензий на образовательную деятельность, чего многие родители не учитывают. В результате их дети не получают соответствующего государственным требованиям документа о среднем образовании.

В передаче речь пойдет о том, как в рамках Закона об образовании РФ можно регулировать эти процессы, о плюсах и минусах и об опыте семейного обучения.

Участники: Фрадкин Валерий Евгеньевич – методист Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий, кандидат педагогических наук; Владимирская Ольга Дмитриевна – создатель и бессменный директор "Школы Экспресс", одна из учредителей Центра дополнительного профессионального образования АНЭКС и электронного журнала "Экстернат.РФ", кандидат педагогических наук; Смирнов Алексей Геннадьевич – родитель, организовавший домашнее обучение своей дочери с 1 по 7 класс; Сурин Сергей Владимирович – родитель, организовавший домашнее обучение своему сыну с 1 по 9 класс.

Ведущая: Наталия Васильевна Савощик, редактор «Радио России», член Союза журналистов Санкт-Петербурга, автор и ведущая многих радиопрограмм.

Слушать запись программы

 

obrazovanie 2103-04 марта 2021 года прошел ежегодный круглый стол «Российское образование сегодня», организованный Институтом социологии ФНИСЦ РАН, Российским обществом социологов и посвященный теме «Новые вызовы. Преодоление». В обсуждении затрагивались вопросы, вызванные огромными переменами в сфере образования из-за пандемии – это переход на дистанционное обучение, возросшая роль цифрового контента и т.д. В работе круглого стола приняли участие более 50 специалистов из разных регионов России. Было заявлено 35 докладов.

Среди разнообразных вопросов были проанализированы новые риски и новые возможности школьного экстерната в условиях пандемии (доклад Т. Ю. Шманкевич, к. соц. н., ассоциированный научный сотрудник СИ ФНИСЦ РАН). Особый акцент был сделан на накопленном экстернат-школами опыте дистанционного образования, оказавшимся чрезвычайно востребованным в ситуации пандемии, когда вынужденный переход образования в формат онлайн с особой остротой поставил вопрос о качестве дистанционного обучения.

4 samost resheniyaДля учеников, которые обращаются в нашу школу, найдя о ней информацию самостоятельно, и для кого выбор семейной формы обучения или самообразования является собственным решением, мы можем прогнозировать большую вероятность успешной учёбы. Помимо этого, такие ученики, как правило, смогут углубить и развить свои интересы, укрепить свой характер и почувствовать, как жизнь приобретает яркую эмоциональную окраску.

Но нередки случаи, когда на выбор перехода на самообразование оказали влияние другие люди: родители, преподаватели, руководители, тренеры, и «ребёнок» привычно покорился. В таком случае советуем ученикам сразу постараться в этом новом самостоятельном режиме жизни найти что-то привлекательное для себя. Важно с первых дней занятий рационально подходить к организации своего образования, и на определенном этапе вы сможете перейти в категорию тех, кто сделал выбор самостоятельно.

5 glavnoe sistemaТем, кто планирует для себя смену школы, хочется посоветовать, прежде всего, определить главную причину, по которой вы хотите привычную ситуацию в родной школе сменить на новую. Переход не для всех проходит просто и безболезненно. Ответив на вопрос о причинах, следующее, о чём стоит задуматься, – это то, что, выбирая для себя «Школу Экспресс», вы резко поменяете алгоритм своего обучения (как попробовать, подходит ли вам такой вариант, читайте здесь).

Основная идея, которую мы продвигаем больше двадцати лет, – идея самообразования. Мы стремимся к тому, чтобы ученик мог преодолевать собственные образовательные трудности самостоятельно, не прибегая постоянно к помощи репетиторов. Для такой работы идеально подходит платформа Moodle, которая дает возможность разместить в ней материалы к изучению и задания на весь учебный период. Именно на ней и базируется наша Школа дистанционного обучения.

3 so otvetstvennostСейчас к нам в школу обращаются родители, которые в условиях неопределённости и организационных сложностях работы государственных школ пытаются найти своему ребёнку более благоприятные условия обучения.

Я уже писала, что в нашей школе действует отлаженная система дистанционного обучения, но никогда не упоминала, что дистанционная система проще, что требует для освоения программы меньше времени. Но некоторым родителям почему-то кажется, что удалённая учёба легче, и кое-кто сразу начинает «заказывать» повышение отметок по разным предметам. Причём, некоторые удивляются: почему это, скорее всего, не получится.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы