Л.А. Мартынова, координатор Школы дистанционного обучения, психолог Негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Экспресс» Санкт-Петербурга


Лариса Александровна Мартынова, автор статьи «Использование Школы дистанционного обучения в работе с одаренными детьми», рассматривает возможности использования элементов дистанционного обучения в процессе работы по обучению одаренных детей в экстернате. Особенность данной работы заключается в том, что Школа дистанционного обучения в Негосударственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе «Экспресс» Санкт-Петербурга является уникальным компонентом системы получения полного среднего образования экстерном. Автор статьи предполагает, что данные материалы заинтересуют, прежде всего, учащихся, получающих образование экстерном, а также учащихся различных общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и пр., имеющих особые способности в различных областях знаний и желающих их развить, углубить и ускорить процесс обучения. Данная статья будет интересна и родителям учащихся, и учителям как отправная точка использования инструментария школы дистанционного обучения для успешного продвижения одаренных детей в образовательном процессе.

О. Д. Владимирская – к.п.н., ст. преп.
каф. педагогики и андрагогики СПбГУПМ

2002

Развитие системы общего образования, ее переход от унитарной к системе, имеющей много разных компонентов, порождает развитие новых форм построения образовательных взаимодействий. Одной из таких форм может быть представлен экстернат как путь решения проблемы личностно-ориентированного образования, цель которого – становление и развитие самореализующейся личности.

С позиции системного подхода экстернат – целостная, устойчивая структура. Её «системные эффекты» распространяются на достаточно широкий круг явлений, связанных с деятельностью и экстернов, и  педагогов. Это – цели и ценности образования, целостная система знаний, психологически комфортная ситуация взаимодействия для учителей, экстернов и их родителей.

Прошло 15 лет с тех пор, как вышло первое положение, в котором было разъяснено, как можно организовать экстернат в общеобразовательной школе. За эти годы тысячи россиян получили среднее образование экстерном. Что изменилось за это время в общественном сознании и сознании педагогического сообщества в отношении к экстернату? Чем стал экстернат для работающего школьника? Чемпиона России по у-шу? Юного музыканта? Почему большинство учителей по-прежнему скептически относятся к тому, что их ученики уходят получать образование экстерном?

Вопросов много.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы