uskorennoe obuchenie1Закон об образовании Российской Федерации не препятствует ускоренному освоению школьной программы. Чаще всего такой формат выбирают, с тем, чтобы за один учебный год успешно одолеть 10 и 11 классы.

Кто чаще всего хочет сократить себе сроки обучения:

  • Во-первых, дети, которые в какой-то момент поняли, что они могу осваивать школьную программу самостоятельно, те, кто уже попробовал учиться, используя учебник и интернет.
  • Во-вторых, ребята, которые увлечены изучением каких-либо школьных предметов, участвуют в олимпиадах всероссийского и международного уровня, кому необходимо дополнительное время для достижения высоких результатов. 
  • В-третьих, те, кто увлечен и уже преуспел в каком-либо виде деятельности: спорте, музыке, других видах искусств.
  • В-четвертых, уже работающие подростки, получающие профессию, ориентированные на трудовую деятельность (семейные фирмы).
  • В-пятых те, кто по каким-то причинам меняют место жительства, но хотят иметь аттестат петербургской школы.
  • В-шестых, детей, получающих образование в семье, занятых самообразованием. Надо сказать, что их количество растет год от года.

 

so11Сочетание форм получения образования повышает эффективность обучения и делает его более удобным

Сегодня всё большее количество людей стремится получить качественное образование с минимальными временными потерями. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусматривает различные формы получения образования, в том числе семейное образование и самообразование, а также сочетание этих форм.

Двадцатилетний опыт работы «Школы Экспресс» по организации экстерната, поддержке разных категорий обучающихся, осваивающих самостоятельно школьные курсы, позволяет сделать вывод о том, что образованию в семье и самообразованию не обойтись без компетентной педагогической поддержки. По этой причине тем, кто постигает программу средней школы дома, лучше всего использовать одну из самых многообещающих образовательных моделей – совмещение форм образования, с использованием дистанционных технологий.

Татьяна Шманкевич
СПбГУ, факультет социологии,
cт. науч. сотр. НИИКСИ, к.с.н.

  

Современная городская общеобразовательная школа - понятие многослойное. Помимо «обычных» школ оно включает в себя лицеи и гимназии, гуманитарные и физико-математические школы, школы с углубленным изучением иностранного языка или любого другого цикла учебных предметов и пр.. Школы делятся на государственные и частные, негосударственные. В этом многослойном пироге обратим внимание на такой слой, как школы-экстернаты, возникшие  относительно недавно одновременно как ответ на вызов времени и как вызов устоявшимся образовательным традициям.

 

ШМАНКЕВИЧ Татьяна Юрьевна – кандидат социологических наук, заместитель директора Центра социологических и интернет-исследований Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Аннотация. В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государ­ством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривиле­гированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и ро­сте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерна­та в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается феномен “детского” школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволю­ции в постсоветские годы.

Ключевые слова: гражданское образование школьный экстернат экстер­ны социальный заказ на экстернат

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы