so11Сочетание форм получения образования повышает эффективность обучения и делает его более удобным

Сегодня всё большее количество людей стремится получить качественное образование с минимальными временными потерями. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусматривает различные формы получения образования, в том числе семейное образование и самообразование, а также сочетание этих форм.

Двадцатилетний опыт работы «Школы Экспресс» по организации экстерната, поддержке разных категорий обучающихся, осваивающих самостоятельно школьные курсы, позволяет сделать вывод о том, что образованию в семье и самообразованию не обойтись без компетентной педагогической поддержки. По этой причине тем, кто постигает программу средней школы дома, лучше всего использовать одну из самых многообещающих образовательных моделей – совмещение форм образования, с использованием дистанционных технологий.

Смешанное обучение – это устоявшееся выражение, которое часто используется в обиходе, и подразумевает учебный процесс, сочетающий разные формы получения образования: например, очную или очно-заочную и семейное или самообразование. При этом обычно активно используются дистанционные технологии (посредством электронных телекоммуникаций) и педагогическая поддержка.

В цифровую эпоху переход к модели, интегрирующей принципы традиционной организации учебного процесса и возможности электронных ресурсов, кажется логичным. Мы живем в «смешанном» мире, где значительная часть нашей деятельности проходит в виртуальной среде. Достижения информационных технологий сами по себе способствовали развитию сочетанных форм получения образования. Они получили широкое распространение в США и Европе. Россия также наращивает подобный опыт. А в «Школе Экспресс» этот максимально удобный учебный формат освоения государственных образовательных программ используется уже более 15 лет.

Дистанционные технологии обучения с педагогической поддержкой выбирают для детей, живущих с семьями за границей нашей родины, для мальчиков и девочек, желающих преуспеть в спорте, музыке, других видах искусства, для малышей и подростков, которым по тем или иным причинам затруднительно учиться в обычной школе. А также для детей, которые желают интенсифицировать процесс своего обучения – чтобы максимально продуктивно усваивать учебный материал.

Использование дистанционных технологий, в сравнении с традиционными форматами, обладает несомненными конкурентными преимуществами. Перечислим их.

1. Персонификация обучения, индивидуальный подход к каждому ученику. В данном случае ребенок в процессе учебы движется по собственному образовательному маршруту, в своем ритме, следуя своим учебным интересам. Самостоятельно определяет свои учебные цели и способы их достижения. Учитель становится консультантом, координатором, наставником на этом пути. Ни в какой другой системе педагоги не общаются так тесно с детьми, как в формате смешанного обучения. Ученику – персональное внимание. Здесь никому не удастся «отсидеться».

2. Ребенок приобретает навыки самообразования и самоорганизации. Технологии дают возможность ученику выбирать время и место обучения. Дома учащиеся осваивают материал с удобной для них скоростью.

3. Ребенок учится нести ответственность за свое образование. Такой ребенок находится в среде высоких ожиданий, перед ним – личная цель в жизни. Личная ответственность предопределяет обучение целеполаганию, тайм-менеджменту, управлению проектами. Высокая образовательная мотивация повышает эффективность учебных занятий.

4. При дистанционном, электронном образовании с поддержкой учителя перед учеником открывается новое поле возможностей для реализации собственного потенциала.

5. При освоении образовательного контента, изложенного в современном цифровом формате, у ученика развиваются информационная культура и понимание основ информационной безопасности.

6. Грамотное сочетание форм получения образования и различных образовательных технологий дает возможность приобретать основательные знания. Ребенок, изучая последовательно каждую тему, надежно закрепляет ее, избегая пробелов в своем образовании.

7. Самостоятельность в освоение школьных курсов может стать для ученика первым шагом к осознанному обучению, к самообразованию на протяжении всей жизни. Он получает для этого навыки овладения информацией, учебными инструментами. Необходимость обучения в условиях разных форматов закладывает в ребёнке ключевые качества, без которых не обойтись в 21 веке: способность к сетевому сотрудничеству, поиску и анализу информации, гибкость и адаптивность, инициативность. Представляется, что вскоре потенциальные работодатели будут в первую очередь благосклонны именно к тем, кто сочетал в своем обучении разные формы получения образования и активно использовал дистанционные технологии. Такие юноши и девушки будут подготовлены к новой форме трудовой занятости – удаленной работе, которая становится столь распространенной во всем мире.

Уверен, сейчас – время смешанных моделей обучения, в которых сочетаются разные формы получения образования, активно применяются дистанционные технологии. А за компетентным сопровождением учебного процесса вы можете обратиться в «Школу Экспресс», которая, по сути, является центром педагогической поддержки семейного образования и самообразования.

Анатолий Бузулукский

 


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы