6 komplekt nahodСложные ситуации, которых у нас в избытке, постоянно проверяют нас на прочность. Непрерывно меняющаяся экономическая ситуация, изменения в законодательстве – это каждый раз экзаменация качества нашей работы. Удается выжить тем школам, кто невзирая ни на что показывает достойный результат, сохраняет коллектив, поддерживает достойный уровень образования.

Государственные и частные школы имеют много различий, хотя и те и другие выполняют государственный стандарт. Директора частных школ все время должны думать о финансовой составляющей, особенно летом. Это важно, но есть ещё момент, не менее существенный – это качество комплектования: нам важно, из каких семей к нам придут дети, как родители взаимодействуют со своими детьми, как у всех них будут складываться отношения с нами, примут ли они идеологию нашей школы. Проще говоря, сможем ли мы найти со всеми общий язык. Вот это, пожалуй, самое важное.

 

На мой взгляд, понятие продвижения, пиара, именно для настоящих частных школ, строится иначе, чем для учреждений дополнительного образования или любых других образовательных организаций. Скорее всего, реклама школы требует не столько финансовых затрат, сколько целенаправленной работы во всех направлениях, где рассказывается о жизни школы. Это и книги, и сборники проектов учащихся, и видео с корпоративных встреч, поездок, экскурсий, записи бесед с учащимися, записи учителей, ведущих подготовку к ЕГЭ и дающих занятия. То есть любая работа школы, которая может быть задокументирована, и есть продвижение и реклама. Эта работа требует очень большого сосредоточенности, времени, культуры представления.

 

Нам важно, что говорят о нас, о нашем устройстве, о наших достижениях. Мы рассказываем, как можно учить детей без ежедневного присутствия в классе, показываем, кому не нужен школьный урок. Хочется больше рассказывать о том, как справляются родители с новым для себя представлением об учёбе, о том, что практически каждый ребёнок может учиться самостоятельно. Любой «бытовой» разговор с соседями, друзьями, сослуживцами – это помощь нашей школе в её продвижении. Такие представления и суждения о школе работают очень долго. Сейчас к нам приходят уже дети тех, кто окончил нашу школу. Конечно, для государственной школы это не удивительно: семья продолжает жить по старому адресу и, естественно, что если папа и сын учились в одной школе, то есть вероятность того, что и внук тоже придёт в школу по «микрорайону». В частной школе ситуация иная – за двадцать пять лет мы сменили три адреса и даже название!

Но нас находят, и мы признательны верности семей, которые выбирают нас!

Очень радуют слова людей, приходящих в школу, о том, что услышали о нас на работе от коллеги, от соседки по лестнице, от бабушки, которая внимательно слушает утром «Радио России», где о «Школе Экспресс» неоднократно шли сюжеты.

Все это формирует «молву», которая складывается и с годами начинает ассоциироваться со школой вне зависимости от того, где появилось о ней упоминание.

Очень важным для себя мы считаем создание печатной продукции. Пусть индекс печатного слова сегодня заметно снижен, пусть преобладают соцсети, но мы уверены в том, что книга, журнал, газета останутся средством коммуникации для очень многих людей, надеемся, что именно они есть наши потенциальные клиенты.

Нам очень помогает в продвижении выпуск электронных и печатных журналов, особенно – журнал «Педагогика online», издание книг с рассказами о жизни школы и пособий, поддерживающих идею самообразования.

Мы искренне приглашаем учащихся, родителей стать нашими авторами! Для любого абитуриента дополнительными (или даже решающими) могут стать баллы, полученные за публикацию РИНЦ (Российский индекс цитирования) и попадание в elibrary.ru.

И в заключение хочу сказать, что мы выбираем среди семей тех, кто поддерживает наши позиции в организации работы школы и в обучении ребёнка. Тех, кто разделяет идеи творчества, современного подхода к обучению, кто поддерживает идею о том, что работа с детьми – это искусство. Мы приглашаем к себе единомышленников, вместе с которыми сможем дать детям по-настоящему качественное образование!

Ольга Дмитриевна Владимирская,
директор ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга

 


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы