Блоги «Школы Экспресс»

Добро пожаловать в блоги «Школы Экспресс»! Здесь все желающие - сотрудники, ученики и их родители - могут поделиться своими мыслями обо всем, что их волнует.
Оговоримся сразу: если авторы упоминают в своих блогах слово «экстернат», это не значит, что они не в курсе действующего образовательного законодательства. Это понятие уже привычно всем, и мы не видим необходимости следовать букве закона в неофициальном общении.
Официальная позиция «Школы Экспресс» может не совпадать с личным мнением авторов блога, даже если они являются сотрудниками.

Для того, чтобы сделать запись или прокомментировать пост, авторизуйтесь на сайте.

«Бесприданница» сегодня

Интересно, думал ли в свое время А. Островский, что создает драму, которая станет одной из самых известных драм русского театра? «Бесприданница» сегодня – не просто классика, это скорее негласный символ и отличительная черта уважающего себя театра. Поэтому неудивительно, что постановка пьесы подобного масштаба — рисковая и невероятно сложная задача для любого режиссера. Ведь, порой, бывает трудно найти золотую середину между оригинальностью постановки и сохранением классического текста. Но у режиссера Дениса Хусниярова получилось создать нечто новое, сохранив при этом суть и смысл первоисточника.
Театр на Васильевском известен своей любовью к неожиданным прочтениям классики. И теперь в случае с «Бесприданницей» постановщики продолжили традицию переосмысления знаковых текстов. Режиссер сконцентрировал внимание на философских и сущностных вопросах человеческих взаимоотношении, оставив в стороне привычный социальный аспект. Поэтому спектакль «Бесприданница» являет собой переосмысленную историю о катастрофе «нежного сердца» в жестоком мире и личности, которая сохраняет независимость, отстраняясь от меркантильных интересов.
В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц:
Илья Носков, Светлана Щедрина, Андрей Феськов, Наталья Лыжина, Олег Чернов, Арсений Мыцык и др.

Пластикой и хореографией в спектакле «Бесприданница» занимается известный хореограф, режиссер и артист Егор Дружинин. Приятного просмотра!

Share this article:

Продолжайте читать
3138 Hits
Комментариев: 0

Как интересно устроен мир…

Совсем недавно я рассказывала вам о спектакле «Фрида» в Театре Эстрады, посвященном жизни и творчеству латиноамериканской художницы Фриды Кало, и вот уже в Петербурге в Музее Фаберже на набережной Фонтанки открылась выставка ее работ. Это первая масштабная выставка оригиналовработ этой художницы. До сих пор российский зритель довольствовался фотографиями ее картин, постерами, фильмами о трагической жизни. А собственно ее творчество не только в нашей стране, но и вообще в мире, хорошо известно лишь отдельным специалистам. Большая часть ее работ никогда не покидала (и вряд ли покинет) Мехико. С середины декабря 2015 года до конца января 2016 в Государственном Эрмитаже можно было увидеть единственную ее работу – «Автопортрет с обезьянкой». Так что у Музея Фаберже есть все шансы побить рекорды посещаемости выставки Серова, тем более, что очереди в первые же дни растянулись на сотни метров по набережной Фонтанки. Всего в самом большом зале Музея Фаберже представлено 35 работ художницы: масляная живопись, графика, карандашные рисунки. Экспонаты поступили из трех источников: из Музея Долорес Олмедо, галереи Аrvil и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы, мужа Фриды Кало. Они дают представление обо всех этапах ее творчества – от самых первых, ученических набросков, до зрелых работ последних лет. Кроме того, там можно увидеть больше сотни фотографий Фриды, Диего, их друзей и знакомых. В режиме нон-стоп идет документальный фильм «Фрида Кало», в отдельной витрине выставлены мексиканские национальные костюмы, сродни тем, что почти постоянно носила сама Фриды. Выставка в петербургском Музее Фаберже продлится до конца апреля. 

Share this article:

Продолжайте читать
3058 Hits
Комментариев: 0

Какой «Идиот» больше понравится вам?

Если вы уже побывали в Театре на Васильевском и посмотрели «Идиота»,предлагаю для полноты впечатления посмотреть спектакль с таким же названием в театре «Мастерская». Воплотить на сцене произведение главного русского писателя Достоевского, не потеряв в сюжетной линии, в полноте образов или внимании зрителей — непросто. Григорий Козлов, чье имя в театральных кругах Петербурга уже давно стало своеобразным брендом, поставил на сцене своей «Мастерской» фантасмагорию о судьбе князя Мышкина, опираясь лишь на первую часть романа. Четырехчасовое действие (с двумя антрактами) описывает приезд князя в Петербург, его первые встречи, знакомства и трагическую развязку во время именин роковой красавицы Настасьи Филипповны.

Искренность актеров подкупает, драматизм ситуации затрагивает самые глубокие струны души. Перед зрителем раскрывается характер князя Мышкина с новой стороны, встреча с этим удивительным человеком изменит каждого героя пьесы, а, может быть, и зрителя.

Сравните – и Вам откроются новые грани этого гениального произведения и его героев!

Share this article:

Продолжайте читать
3069 Hits
Комментариев: 0

Брак по расчету как повод хорошо посмеяться

Бедность – не порок, но богатство намного лучше. Самый простой способ для молодого человека выбиться в люди – это удачно жениться. О всех тонкостях брака по расчету смотрите в искрометной комедии по мотивам произведения классика отечественной сатиры Александра Островского. Мелкий чиновник Миша Бальзаминов и его матушка страстно желают найти состоятельную невесту, и однажды удача им улыбается. Но сватовство со знатной семейкой проходит совсем не так, как ожидает главный герой. Несмотря на все уловки, дядюшка невесты с позором выставляет его за дверь.

Понимая, что терять ему совершенно нечего, Бальзаминов пускается в отчаянную авантюру и ухаживает сразу за двумя дамами. При этом сама судьба не раз дает ему намеки остановиться. Но беспринципный герой только отмахивается от них и продолжает обманывать и лукавить. В результате, его мечты сбываются, но совсем не так, как он того хотел.

Гениальное произведение Островского оживает на сцене Театра «Приют комедианта». Пьесу, давно разобранную на цитаты, поставил заслуженный артист России Александр Исаков. И без того комичный сюжет он превратил в настоящий праздник юмора и сатиры. Мелкие интриги, лукавство и хитрость главного героя во всей красе показывают, насколько мелочным может быть человек.

Share this article:

Продолжайте читать
3128 Hits
Комментариев: 0

Достойная премьера в Театре на Васильевском

И снова – Театр на Васильевском. Приятно удивил своей премьерой – «Идиот» по роману Ф.М Достоевского. Полтора века известна эта история, начавшаяся в вагоне международного поезда, где встретились князь Лев Мышкин и купец Парфен Рогожин. Мышкин, в котором соединяются детская непосредственность и наивность с прозорливостью и мудростью пророка, мгновенно попадает в водоворот роковых страстей. В клубок любви-жалости, любви-ненависти, любви-страсти сплетаются отношения чистого душой и помыслами князя, неистового Рогожина, гибельно своенравной красавицы Настасьи Филипповны, горделивой Аглаи.
Участники спектакля демонстрируют не только глубокое погружение во внутренний мир героев и предельное напряжение чувств, но и понимание особой природы юмора великого писателя. Ведь сам Федор Михайлович, говоря о любимом литературном герое, признавался: «Он прекрасен единственно потому, что в то же время и смешон».

Мир Достоевского раскрывается в прекрасных деталях. Взрывы внутренней энергии на сцене. Волшебство. Легенда. Миф.
Дополнительную интригу, как обычно у режиссера Владимира Туманова, составляет распределение ролей. Мышкина играет молодой, стремительно набирающий популярность Арсений Мыцык; на роль Рогожина назначены популярные артисты театра и кино Илья Носков, Андрей Феськов, Игорь Бессчастнов; образ Настасьи Филипповны воплощают несравненные Елена Мартыненко и Екатерина Зорина. Я смотрела спектакль в составе: Рогожин – Илья Носков, Настасья Филипповна – Екатерина Зорина. Для себя сделала вывод о том, что Илья Носков – разноплановый, серьезный актер с огромным потенциалом. Старшеклассники, обязательно посмотрите! Будет, о чем написать в сочинении!

Share this article:

Продолжайте читать
3497 Hits
Комментариев: 0

Чудный спектакль по пьесе Л.Улицкой «Русское варенье»

Хотите отдохнуть – пожалуйста! В Театре на Васильевском можно посмотреть чудный спектакль по пьесе Л.Улицкой «Русское варенье». В каждом из героев спектакля, поставленном режиссером Анджеем Бубенем по пьесе Людмилы Улицкой – угадывается намек на известных чеховских персонажей, вписанных в современные реалии. События разворачиваются в начале двадцать первого века, в дачном академическом поселке, где обитает многочисленное семейство Лепехиных. Герои спектакля сидят за столом, на который капают капли дождя, смачно вкушают пироги, попивая чаек, ловко снуют по шатким мосткам, ведущих через лужи от дома к заброшенному саду…

На этом представлении публика будто пробует «варенье», приготовленное по новому рецепту из хорошо знакомых ингредиентов. «Варенье» - чуть ли не поэма о необъяснимой тяге жить воспоминаниями и предаваться великим мечтам, не замечая ни разрухи, ни удручающего запустения. Знатоки чеховских пьес легко уловят здесь аллюзии, псевдоцитаты, сюжетные ассоциации с его шедеврами. Но это не стилизация, не пародия, не ремейк, а, пожалуй, постмодернистское ироническое осмысление излюбленного мифа о загадочности русской души.

Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» и номинант национальной театральной премии «Золотая Маска».

Share this article:

Продолжайте читать
3809 Hits
Комментариев: 0

Культурная столица XXI век

Любите ли Вы танцы? В частности, фламенко? Тогда у Вас есть повод посетить Театр эстрады им. А. Райкина на Большой Конюшенной, 27. Спектакль фламенко "Фрида" - посвящение великой художнице, ставшей олицетворением преодоления боли во имя жизни, рассказ о трагическом и одновременно восхитительном пути сильной женщины.
Фрида Кало – мексиканская художница, превратившая свою боль в живопись. Удивительно, но судьба физически неполноценного человека в полной мере отразилась в динамичном, страстном и роковом танце. Играть жизнь или играть в жизнь.
В музыкальном сопровождении вы услышите гитару фламенко, перкуссию, фортепиано.
Проникновенный и волнующий голос Татьяны Шишковой играет свою роль во всем действии. Она одна из немногих в России, кто владеет вокалом фламенко.
Наталья Зайкова, одна из лучших танцовщиц фламенко в России, полностью перевоплощается в Фриду Кало. Горячая мексиканка будто сама рассказывает о себе, полное символизма действие еще точнее выражают судьбу художницы.
В постановке задействованы картины Фриды Кало. Необычно, свежо, страстно. Спектакль проходит на одном дыхании.

Share this article:

Продолжайте читать
4456 Hits
Комментариев: 0

Правда и мифы об отличниках

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился хорошо, поскольку считается, что хорошие оценки служат залогом будущих успехов. Но отношение к отличникам среди сверстников, мягко говоря, неоднозначно. Можно рассмотреть вот такие наиболее распространенные варианты мнений:

1. Отличники – подлизы, зануды, «ботаники», порождают отчужденное, а то и негативное отношение к себе.

2.Отношение к отличникам зависит от личных качеств: «зубрил» – не любят; одаренных и успешных – уважают.

3. Отношение к отличникам зависит от того, насколько в данном образовательном учреждении оно рассматривается как ценность.

4. Все отличники имеют особые отношения с учителями и этим беззастенчиво пользуются.

5. Отличники «по жизни» чаще неудачники, чем успешные люди. Они не вписываются в современную жизнь.

Этот ряд, возможно, надо продолжить, но именно эти темы легли в основание исследования, выполненного на кафедре психогенетики МГУ при поддержке фонда им. Д.С. Лихачева в 2005 году. Серия исследований, проведенных сотрудниками кафедры, дает возможность сравнить бытующие в обществе стереотипные представления об отличниках с реальной жизненной ситуаций бывших школьных отличников: как они описывают себя, свои проблемы и достижения, их отношения с другими людьми. Вот что получилось:

  • Действительно, отличники в школах оцениваются по-разному, но мнение о негативном отношении к отличникам в школьной среде не подтвердилось.
  • Если отличника и оценивали негативно, то только за счет его личностных качеств, даже если он был из категории «одаренных».
  • Действительно, в школах, где понятия обучение, образование имеют ценность, отношение к тем, кто хорошо учится, намного лучше, чем, например, в спортивных классах, но и там оно скорее уважительное, чем уничижительное.
  • «Учителя во всех школах отличников любят, на олимпиадах они побеждают, и вообще хлопот с ними нет», – так считают почти все респонденты. Превосходство отличников в большой степени культивируется учителями, их постоянно ставят в пример, их хвалят чаще других – это раздражает и дает возможность отличнику действительно начать ощущать свое превосходство.
  • Еще один стереотип приписывает отличникам несамостоятельность, хотя они вполне способны активно действовать: выбирать свой вуз, отделяться от родителей, уезжать в другой город и т. п.

80% изучаемых «отличников» выбрали вуз самостоятельно, имеют работу по специальности – 68%. Более того, 70% из тех, кто в школе был отличником, во взрослом возрасте получает удовольствие от работы.

Самый, пожалуй, опасный миф – жизненная неуспешность отличников. В действительности же они, как правило, достигают поставленных целей. Отметим интересную динамику: в середине 90-х годов половина владельцев собственного бизнеса были бывшими троечниками, а отличников среди владельцев бизнеса было совсем немного. В 2009 г. уже 56% владельцев бизнеса и топ менеджеров были хорошистами, еще 22% отличниками. Они владеют такими видами бизнеса, который в 90-ые годы был незаметен. Это инновационные компании, современные производства, биотехнологии, фармацевтическое производство и т.д. (по материалам газеты «Деловой Петербург »)

Главный миф о том, что школьный отличник неуспешен и неактивен, плохо приспособлен к жизни, – не состоятелен.

Увеличение доли образованных людей всегда положительно сказывается на развитии общества, так что имеет смысл задуматься над тем, стоит ли пренебрегать образованием, надеясь на возможность и создания «быстрого» бизнеса и просто получения мифической работы, не требующей хорошего базового образования. Призыв хорошо учиться сейчас актуален как никогда! Вкладываться стоит в то, что будет развивать, науку, производство, информационные технологии. Для творческих специальностей нынче возможностей больше чем когда-либо!

УРА ОТЛИЧНИКАМ!

Share this article:

Продолжайте читать
7316 Hits
Комментариев: 0

От экстерна до эксперта… меньше, чем вы думаете

Учиться экстерном сложнее, чем в обычной школе. Ученики «Школы Экспресс» знают это, как никто другой. Главная причина в том, что в экстернате каждый сам контролирует себя и распределяет учебный материал по «урокам» - для кого-то ежедневным, для кого-то с другой периодичностью. Определившись с помощью педагогов школы с индивидуальным образовательным маршрутом на перспективу, рабочий график экстерны регулируют не только исходя из собственных предпочтений по предметам, но и соотнося изучение школьной программы с занятиями той профессиональной деятельностью, которую ведут большинство учащихся.

В рамках серии интервью, которые проводились с ребятами, добившимися заметных успехов в музыке, творчестве, спорте, мы у каждого спрашивали, как они организуют свою учёбу. Любопытно, что все они отвечали примерно одинаково. И, на наш взгляд, это не случайно. Успешные экстерны не пытаются изучать всё и сразу. Каждый определил для себя один-два, максимум три, предмета, программу которого он планирует освоить в самостоятельно отведённый на него временной промежуток, с тем, чтобы на следующем этапе перейти к другим предметам и уложиться с аттестацией по всем дисциплинам в установленный школой срок. В среднем, в течение дня ребята обычно тратят на учёбу 4-5 часов, делая перерывы через каждые час-полтора. Остаток времени посвящается тем занятиям, которые многих из них и привели в экстернат, либо отдыху и общению с друзьями. Забегая немного вперед, отметим, что оптимальный режим, который установлен опытным путём, это интервалы по 90 минут полного погружения в работу с 20-минутными перерывами на отдых*.

Удивительно, но без книжек и тренингов по тайм-менеджменту экстерны интуитивно выстроили для себя схему, эффективность которой – причём, не только для учёбы, но и для работы – подтверждена уже неоднократными современными исследованиями и рекомендована многими экспертами – бизнесменами, деятелями науки и искусств. В частности, аналогичные результаты получил Андерс Эриксон (Anders Ericsson), профессор психологии Университета штата Флорида (Florida State University), который изучал режим репетиций известных музыкантов. Учёные и психологи сходятся во мнении, что несколько часов в день интенсивного труда с полной вовлечённостью в процесс, гораздо продуктивнее, чем вялотекущая деятельность с утра до вечера в режиме «энергосбережения». А если в последнем случае это ещё и сочетается с другими делами, то – пиши пропало: результат будет приближаться к нулю.

Если 15 лет назад многозадачность считалась едва ли не апогеем трудовой эффективности, то сегодня специалистами уже доказано, что попытка делать три и более даже простых дела одновременно (например, говорить по телефону, жевать яблоко и набирать текст реферата) пагубно сказывается не только на качестве, но и… на скорости их выполнения, требуя большего времени, чем если бы они делались по очереди. С двумя делами ситуация обстоит получше, но в отдалённой перспективе склонность к постоянному совмещению любого количества задач способна ухудшить состояние коры головного мозга. Подробнее об этом, кому интересно, можно почитать в исследованиях невролога Кеп ки Лоха (Kep kee Loh) из Университета Сассекса, психолога Гленна Уилсона (Glenn Wilson) из Института психиатрии Лондонского университета, профессора Стэнфордского университета Клиффорд Насс (Clifford Nass), доцента кафедры коммуникации Университета штата Огайо (Ohio State University) Чжень Вонг (Zhen Wang) и других.

Что же можно посоветовать тем экстернам, которые ещё только учатся планированию? Один из самых простых, но при этом очень эффективных способов – карта целей. Так вы сможете не только структурировать свою деятельность в течение дня, но и чётко отследить, всё ли из намеченного удалось сделать. Для этого достаточно взять чистый лист бумаги, разделить его пополам вертикальной линией, обозначить в левой колонке интервалы для работы и отдыха (например, по 1,5 и 0,5 часа, соответственно), и напротив каждой из «рабочих» граф отметить, чем вы будете заниматься в данном промежутке времени. Лучший пример из жизни: политик, учёный и изобретатель Бенджамин Франклин, которому помогла преуспеть именно самоорганизация и дисциплина, составлял для себя карту целей ежедневно. 

Однако при планировании дня не стремитесь к большому тематическому разнообразию. Исполнительный директор компании Square и основатель социальной сети Twitter Джек Дорси, и вовсе рекомендует концентрироваться только на одном направлении деятельности в течение суток. Распорядок бизнесмена, который умудряется быть на пике своей активности всю неделю, руководя двумя крупными компаниями, выглядит примерно так:

Понедельник: менеджмент и администрирование.

Вторник: продукция.

Среда: маркетинг и коммуникации.

Четверг: налаживание связей с бизнес-партнерами.

Пятница: организационная культура и найм новых сотрудников.

Переложить эту схему на список школьных предметов не составит никакого труда. Такой подход, несмотря на то, что он родом из бизнеса, поможет вам успешно пройти свой индивидуальный образовательный маршрут в экстернате. А в будущем привычка к подобному планированию дел станет залогом высокорезультативной работы и карьерного роста независимо от профессии.

* Исследование профессора Израильского технологического института Переца Лави (Peretz Lavie), посвященное изучению ультрадианных ритмов (разновидность биоритмов длительностью не более суток).

Share this article:

Продолжайте читать
5146 Hits
Комментариев: 0

Пишите письма. Любым почерком!

Письмо, оставшееся без ответа, — это рука, не встретившая руки. 

Марина Цветаева. Песня и формула


О, что это была за радость — получить бумажное письмо! Взять в руки конверт с наклеенными на него марками, проштампованный почтовыми отделениями, пахнущий дорогой, которую он преодолел по пути от автора к адресату. Открыть его — кто-то аккуратно вскрывал приклеенный клапан, кто-то отрезал краешек ножницами, особо нетерпеливые просто разрывали конверт (главное, не повредить содержимое!). Вынуть вожделенный листок или несколько, исписанный такими неповторимыми строчками, состоящими из букв с наклоном и завитками, присущими только их автору (такими же уникальными, как отпечатки его пальцев!). Заглянуть, нет ли там ещё фотографии, рисунка или открытки. Скорее прочитать, что же там написано! Ах, этот короткий, но такой захватывающий отрезок времени — такой молниеносный по сравнению с невыносимо долгим ожиданием. В считанные минуты добраться до «Жду ответа, как соловей лета». Ну почему же так мало?! Пробежать глазами от начала и до конца снова, чтобы продлить удовольствие. А потом сесть за стол, положить перед собой листок (чаще всего, тетрадный, в клеточку) и… «Привет! А у нас…»

Компьютеры, планшеты, смартфоны пришли в нашу жизнь не так уж давно, и если не у вас, то у ваших родителей точно, есть дома коробочка с бумажными письмами от родных и друзей. Попробуйте прочитать хотя бы одно, и вы поймете, что это гораздо больше, чем «раритет» и «винтаж». И если уж выражаться языком трендов, это даже больше, чем просто «хэнд-мейд». Для адресата – это, без капли пафоса и преувеличений, частичка души человека, который прислал долгожданную весточку. Образно, конечно, но бумажное письмо хранит тепло рук, создавших его. А нередко оно хранило и вполне реальный аромат – если его перед отправкой сбрызнули духами. Да, может показаться невероятным и даже смешным, но такое увлечение вполне успешно перекочевало из романтики и символизма XVIII-XIX веков, в реализм и прагматику конца XX — начала XXI столетия. Барышни 1990-х и 2000-х вкладывали в это действие всё тот же смысл, что и их пра-пра-прародительницы в корсетах и кринолинах.

Но если отойти от эмоциональной стороны, то и по содержанию, и по стилистике традиционное письмо зачастую разительно отличается от письма электронного. Лауреат Нобелевской премии по литературе 2010 года Марио Варгас Льоса как-то сказал: «Электронная почта — это карикатура на переписку». Сложно с этим не согласиться, ну а про СМС и говорить нечего. Бумага располагает к построению полных фраз, к развёрнутым синтаксическим конструкциям и развитию сюжета. А необходимость длительной, по меркам Интернета, доставки письма делает такой диалог принципиально иным, нежели онлайн-переписка с помощью гаджетов. Если бы тексты электронных писем доставляли обычной почтой, то только на беседу типа «Как дела?» — «Норм. А у тебя?» — «Ок» ушло бы недели три, а то и больше. Пока собеседники добрались бы до более информативной части, касающейся деталей событий, большинство фактов утратили бы свою актуальность.

Но беда современных писем даже не в сокращённых до предела (а порой — и беспредела) словах и фразах, а в том, что язык, как чистое и непредвзятое зеркало жизни, неумолимо фиксирует, что до деталей зачастую добираться никто и не хочет. С одной стороны, «однопальцевая» печать при наборе текста на сенсорном экране, при которой не особо-то распишешься, с другой — динамичность ритма современной жизни, сумасшедший информационный поток и «куча своих проблем», — всё это приводит к тому, что люди перестают пользоваться полноценной письменной речью не только в телефонных сообщениях. Эта же тенденция неумолимо перекочёвывает и в речь устную — примерно по тем же причинам. А постепенно захватывает и сферу чувств. В погоне за квинтэссенцией информации теряется нечто очень важное: отношение человека к тому, о чём он пишет.

К сожалению, краткость электронных сообщений не имеет никакого родства с талантом. Напротив, даже мешает развитию. В том числе, и освоению столь важных в сегодняшнем мире коммуникационных навыков, одним из важнейших среди которых является риторика. Ну, откуда возьмётся умение красиво и убедительно говорить у человека, у которого техника речи строится, словно по инструкции для создания СМС (да, есть и такие)?

Если вы хотите научиться быстро общаться при помощи SMS-сообщений, соблюдайте несколько простых правил:

  • Опускайте служебные слова. Не используйте предлоги и артикли, при условии, что их отсутствие не меняет смысла фразы.
  • Сокращайте слова. Не пишите их полностью, особенно если они длинные. Оставляйте только один-два слога, которые помогут угадать целое без труда.
  • Сокращайте слоги, которые совпадают с названием согласной буквы.
  • Сокращайте написание слов при помощи цифр (Источник)

Ключевые рекомендации — «сокращайте» и «опускайте». Апогей современной лаконичности мыслей и чувств – полисемантичное «Ы».

Однако сколько бы новых гаджетов ни изобреталось и как бы ни ускорялся мир, человек был и остаётся существом природным. И если не тренировать мозг, он не научится формулировать мысли, а если не тренировать руку, она не будет уметь писать. К тому же, мозг и руки тесно связаны между собой благодаря мелкой моторике, о которой сегодня очень много говорят в связи с развитием детей-дошкольников, и, увы, существенно реже соотносят её с тинейджерами и молодым взрослым поколением. А ведь, если долго бездействовать, то можно и разучиться что-то делать. Поэтому, если вы чувствуете, что всё чаще испытываете сложности с выражением своих мыслей, подбором слов, построением фраз, если ваш активный словарь сильно сократился и в нём стала преобладать СМС-лексика – берите бумагу, ручку и начинайте писать письмо. Не важно, кому, хоть самому себе в будущем. Главное, пусть повествование будет как можно полнее, детальнее, образнее.

Впрочем, уверена, в вашем окружении обязательно найдётся человек, и, скорее всего, не один, который с удовольствием получил бы ваше послание. Чтобы снова испытать почти забытые ощущения от того, как кончиками пальцев сжимаешь шероховатый исписанный листок с проступающими на обороте контурами «тиснёных» от нажима букв. Чтобы снова почувствовать, как бумага каким-то непостижимым образом передаёт через нанесённые на ней строки тонкую материю души их автора. Чтобы прочитать, а потом перечитать снова. Чтобы взять ручку и тетрадь, написать ответ и подарить вам в благодарность частичку себя.

Share this article:

Продолжайте читать
5212 Hits
Комментариев: 0

​О важных «само-» в жизни каждого человека

Самодисциплина, самооценка, самоуважение, самоценность, самодостаточность… Никто не будет спорить с тем, что если человек уважает сам себя, его будут уважать и другие. Очень хочется воспитать в наших учениках это чувство собственного достоинства. Существует мнение, что оно формируется благодаря осознанию ребёнком своих способностей. Боюсь, что практика не подтвердит этот тезис. Во-первых, успех зависит не от самих достоинств и недостатков, а от отношения самого ребёнка к ним. В последнее время появилось даже понятие «зазвездился». В самой интонации произношения этого слова сквозит пренебрежительное отношение к тому, кто начинает эксплуатировать свой талант, не получая признания и уважения окружающих. Во-вторых, не все рано проявившиеся способности становятся «делом жизни», появляются другие, более для человека значимые. В-третьих, успешность в одной области часто не гарантирует успешности в другой (вспомните музыканта, которому не покоряется турник).

Поэтому любому ребёнку, проявившему способности или нет, одаренному в чём-то больше других, лучше прививать мысль, что, невзирая ни на что, нужно успешно справиться с любыми задачами, не выставлять напоказ свои успехи в одной области, но гордиться ими, а то, что не дается – преодолевать. Эмоциональный заряд для личностного роста в выбранной сфере, уверенность в своих силах – не превосходство, но достоинство. А вот недочёты в одной области можно компенсировать достижениями в другой, но к этому надо идти.

Например, ваш ребенок не силён в математике. Не стоит акцентировать на этом внимание и раздувать из этого огромную проблему. Школьную программу по математике может освоить КАЖДЫЙ ребенок. Да, может быть трудно. Да, Петров задачи решает быстрее, но ты рисуешь лучше. Просто возникла на твоем жизненном пути вот такая сложность, и надо стараться ее разрешить. Не пасовать, не говорить, что «мне математика не даётся» – преодолеть, но главное направление применения своих сил в том, что у тебя хорошо получается, в данном случае – рисование. Это может быть и спорт, в котором он добьётся хороших результатов и поднимет свою самооценку. Никто же не говорит, что ты обязательно станешь чемпионом, но, если получается, если игра в команде доставляет удовольствие, появляется ответственность, формируется самоуважение. Поощряя успехи в том, что получается, не следует слишком усердствовать, иначе адекватная, здоровая самооценка превратится в губительное самомнение: везде нужен справедливый баланс.

Занятия спортом помогают всем детям улучшить свои результаты и в учёбе, так как школьники будут чувствовать себя более способными и сильными. То есть, несмотря на то, что достижения эти не относятся к той же математике, ребёнок, как правило, начинает понимать, что добиться успеха можно, надо только приложить усилия.

Такое качество, как способность отвечать и нести ответственность за собственные действия, соизмерять их со свободой и нуждами других, благоприятно скажется на формировании внутренней независимости и самоуважения. Подкрепленное в семье, это возникающее чувство самоценности поможет ребенку разглядеть и у других не замеченные ранее достоинства.

Чувство собственного достоинства невозможно без такого умения, как контроль над самим собой, собственными эмоциями. Так что очень важно научить ребенка во всех ситуациях не терять лицо, не допускайте проявления злобы и агрессии. Убеждайте его в том, что свою правоту не отстаивают силой и, вообще, добиться признания силой невозможною.

Конечно, ребёнок может пытаться грубить и проявлять другие формы неуважения к другим людям и сверстникам, это нормально в подростковом возрасте. Главное, вовремя переломить это и сделать это грамотно. Не стоит отучать его от агрессивности физическими и прочими наказаниями, это не тот случай, когда клин клином вышибают. Всегда надо пробовать достучаться, объяснить, как бы непросто это ни было. Ещё одна важная составляющая адекватной самооценки: самодисциплина. Именно в детстве закладываются основы разных жизненных привычек: как хороших, так и плохих. А ведь известно, что привычка не только вторая натура, а ещё и то, что формирует наш характер, от которого в конечном итоге и зависит вся наша судьба. Это всё равно, что лепить из глины – форму предмету можно придать, пока материал не застыл, потом изменить что-то будет уже невозможно. Поэтому лучше всего с детства учить детей не потакать свои слабостям, уметь противостоять им, воспитывать упорство и выдержку.

Любой успешный человек приведет вам примеры из своего детства, когда его заставили что-то сделать. Он не хотел, например, убирать постель, выносить ведро с мусором, но родители переломили это – в итоге взрослые успешные люди вспоминают эти факты с благодарностью. Умение преодолеть, сделать то, что не хочется, очень нужно в жизни любого человека. Можете себе представить человека с сильным характером, но не умеющим браться за выполнение «неинтересного» дела, просто потому, что надо сделать?

И самое главное: чувство собственного достоинства сформировать не удастся, если в самих воспитателей его нет. Уверенные в себе люди могут вырасти только тогда, когда вокруг них самодостаточные, уважающие себя люди.

Share this article:

Продолжайте читать
5356 Hits
Комментариев: 0

Сказанное слово – серебро...

Как часто порой приходится слышать, что «я бы занимался лучше/больше/чаще, если бы у меня было больше времени». Осмелюсь предположить, что все, кто так говорит, не догадываются о том, как можно использовать уникальный аппарат, который есть и прекрасно работает у каждого из этих людей. Ну, хорошо, не у каждого. Но у 90% – точно! И этот аппарат способен удваивать эффективность момента времени на протяжении большей части вашего бодрствования. Это, друзья мои, уши. Да-да, вы не ослышались – ваши уши могут дать вам массу дополнительного времени на получение новых знаний. 

Вы можете учиться и делать следующее: заниматься гимнастикой, вязать, мыть посуду, кататься на велосипеде, выгуливать собаку, пересаживать комнатные цветы, клеить новогодние фонарики… Список можно продолжать бесконечно. И все это время вы можете слушать. Технологии дистанционного обучения – прекрасное решение для всех, кто действительно ищет возможности для самообразования, особенно для сдающих экзамены экстерном и обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту. 

Что именно вы можете слушать:

  • Обучающие вебинары и видео- либо аудиоуроки
    В нашей Школе дистанционного обучения «Экспресс» загружено много полезных видеозаписей по разным предметам. Кроме того, в сети существуют различные ресурсы, где проводятся бесплатные обучающие онлайн-семинары (вебинары), публикуются интернет-уроки (например, Coursera – этот проект хоть и рассчитан преимущественно на студентов вузов, но будет интересен и старшеклассникам, особенно тем, кто уже определился со своим профессиональным будущим).

  • Аудиокниги
    Здесь всё очевидно: программное обеспечение для прослушивания аудиокниг есть сегодня практически в любом компьютере или мобильном устройстве. Скачиваете специальные файлы с понравившимися произведениями или учебными пособиями, запускаете файл и отправляетесь в познавательное путешествие. Откуда скачать аудиокниги бесплатно – спросите у любой поисковой системы.

  • Любые электронные тексты – с помощью специальных программ-«читалок»
    Программы для чтения книг голосом разрабатываются практически со времен появления Рунета, и сегодня их существует столько, что нет смысла перечислять здесь даже самые популярные. Вы можете выбрать «читалку» на свой вкус, звучат они куда более приятно, нежели их предки 10-20-летней давности. С аудиокнигой этот вариант, конечно же, несравним, но зато поможет справиться с любым неозвученным электронным текстом, который вам неудобно или некогда читать с экрана.

Уверена, что вам не надо пояснять, с помощью какого технического устройства можно слушать и учиться. Смартфон, планшет, MP3-плеер, наконец, компьютер – что-то из этого у вас, наверняка, имеется. Позвольте гаджетам работать на вас в полную силу!

P.S. С этого момента отговорки, что вы не успели прочитать все книги по литературе или учебник по истории, не принимаются! Списки ищите в библиотеке Школы дистанционного обучения ;)

P.P.S. ... а услышанное слово – золото. 

Share this article:

Продолжайте читать
5023 Hits
Комментариев: 0

Что общего между образованием и шопингом?

Казалось бы, ничего. Но представьте себе, что тот самый определённый федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) необходимый минимум знаний, которые должен иметь на выходе из школы каждый владелец аттестата, это не что иное, как список обязательных покупок. Не правда ли, картина сразу же меняется?

Большинство покупателей идут в сетевой гипермаркет «Массовая школа», куда наведываются каждый рабочий день, кроме каникул, в строго установленном режиме, группой в 25-30 человек, в течение 11 лет и складывают в тележку всё, что выкладывают им на прилавок продавцы различных предметных отделов. Затем тащат приобретения домой, что-то, возможно, теряя по дороге. Дома, как могут, готовят и, сколько получается, съедают и усваивают.

Достоинства массовой школы: привычная схема, понятная почти на генетическом уровне, постоянное общение с экспертами (учителями), для родителей – решение вопроса с устройством детей на день. Недостатки: движение в одном общем ритме, поглощение всего и сразу независимо от пристрастий, ограниченное количество свободного времени.

«Экстернаты» - как правило, лавки уникальные и преимущественно электронные, так как в основе практически всегда лежит дистанционное обучение (или, как это ещё называют, интернет-школа). Клиент наведывается в е-магазин столько раз в день, сколько ему удобно и выбирает из ассортимента только то, что готов употребить сейчас. Конечно, здесь тоже есть определенный регламент, и список ФГОС также должен быть выполнен на все 100%. Но индивидуальный образовательный маршрут дает варианты, что, когда и сколько приобретать. А в случае необходимости можно побеседовать с опытным консультантом и получить информацию по тем вопросам, на которые не удалось ответить самостоятельно. Основная тонкость – уметь так выстроить график шопинга, чтобы успеть купить, обработать и усвоить всё, что требуется по списку. Самостоятельно (ну, или с помощью родителей).

Достоинства экстерната и системы дистанционного обучения: возможность совмещать учёбу с другими занятиями, требующими больших временных и физических затрат (спорт, творчество, работа и т.д.); планирование рабочего дня по своему усмотрению; отсутствие необходимости регулярных визитов благодаря дистанционным образовательным технологиям. К недостаткам интернет-школ можно отнести непривычную многим схему, требующую от обучающегося организованности и самодисциплины; далеко не всегда, но бывает – ограниченный круг общения; для родителей – необходимость присмотра за детьми, пока те не подросли. Впрочем, при достаточном желании, с этими недостатками можно успешно справляться.

Конечно, это сравнение утрированно и нарочито упрощённо. Зато понятно сразу и всем, в чём основные отличия обоих алгоритмов обучения друг от друга. Какой из них выбрать – каждый решает сам, главное – усвоить и успешно применить полученные блага на практике. Легких вам решений и полезного образовательного шопинга! 

Share this article:

Продолжайте читать
5306 Hits
Комментариев: 0

​Казанский сыр-бор

Конец лета и начало осени ознаменовались у петербуржцев не только традиционно эмоциональным стартом нового учебного года. Поводы для нешуточных страстей подарили также события околоархитектурные: «Мефистофеля уничтожили!», «Казанский красят!» Несмотря на в определенном смысле противоположные причины, бьются градозащитники в обоих случаях с одинаковой силой как за скульптуру вымышленного образа дьявола, до недавних пор располагавшуюся на фасаде одного из петербургских домов, так и за реальный объект наследия культуры и религии, на котором сейчас ведутся отделочные работы. Равно как многие активисты не видят особой разницы между вандалами, расколотившими горельеф с изображением злого духа, и авторами проекта реновации Казанского собора. 

В случае с последним сделать однозначные выводы, портят фасад или спасают, сложно даже самим архитекторам, среди которых тоже нет единства мнений, а несведущим в реставрационных технологиях обывателям – и подавно. Большинство утверждений нам придется принять на веру. Например, то, что без проведения этих работ храм серьезно пострадает, и колонны со временем рассыплются. Или то, что в наше время не придумали пока иного вещества, способного защитить разрушающиеся от возраста и климатических условий поверхности туфа, чем пресловутое «известковое молочко». 

Весь сыр-бор разгорелся как раз преимущественно из-за цвета, который должен приобрести храм после завершения всех работ, и способа его нанесения. Каждый, кто видел культовое сооружение хотя бы на фотографии, а большинство учеников «Школы Экспресс» лицезрели его и воочию, прекрасно помнит его внешний вид и оттенок камня. Уверена, что большинство из вас согласится, что в последние годы он был темный. В исторических справках о цвете Казанского собора говорится «светло-желтый» или «светло-бежевый», «светло-пегий». Оставив вторую часть сложносоставных слов на нюансы личного восприятия, отметим, что повсеместно фиксируется именно светлый тон. Тот самый, который мы уже видим на отреставрированной части фасада. С этим, осмелюсь предположить, опять же, согласятся все. А коль так, то о чем же спор? 

Что же касается самого процесса покраски, как способа реставрации, то если специалисты утверждают, что иного пути сохранить камень от разрушения нет и оставлять все как есть нельзя, лично я предпочту согласиться с этим вариантом. «Лучшее» и «идеальное» – это разные понятия, и иногда настолько, что кажется – хуже не бывает. Дискуссии о совершенстве методик лучше оставить профессионалам, ясно понимающим, о чем идет речь. Всем остальным остается лишь принять предложенное как данность. В конце концов, кто плачет о потерянных волосах, когда лечится от рака?

Share this article:

Продолжайте читать
5734 Hits
Комментариев: 0

Размышления об ускорении развития

Кто из родителей не готов похвастаться успехами своих детей? Многие готовы положить все силы на то, чтобы их ребенок стал самым умным. Может быть даже – вундеркиндом. 

Психологи считают, что только 10 процентов юных дарований развивают свой талант настолько, что и во взрослом возрасте становятся выдающимися профессионалами. А ребенку особым быть очень тяжело, надо постоянно оправдывать чьи-то ожидания, чаще всего родителей. Заметив способности, родители вкладывают в развитие чада не только средства, ускоряя его развитие, увеличивая его разрыв в интеллектуальном соответствии со сверстниками. Поэтому зачастую, вундеркинды – не столько чудо природы, сколько плод родительских амбиций. Одаренность, гениальность - это отклонение от нормы в строении мозга, в психике В.Эфроимсон утверждает, что одаренность дается одному из тысячи, развивается у одного из миллиона, а настоящим гением становится один из 10 миллионов. Цифры эти условны, если бы они были истиной, то на планете сейчас насчитывалось бы несколько миллионов гениев. 

Набор генов, обеспечивающих талант, передается по наследству, его нельзя взрастить только усиленными занятиями. Если он есть, то все равно прорвется наружу. Родители настоящих гениев, как правило, не прилагают чрезмерных усилий к обучению своих детей. Пушкин, Паскаль, Ломоносов, Ландау, Б.Гейтс, Перельман пробились к славе сами. Если внимательно наблюдать за развитием группы детей четырехлетнего возраста, то становится понятным, что более половины из них обнаруживает интеллектуальные способности выше средних. В группе шестилетних таковых уже процент «особенных» снизится до 20-30 %. Из 90% вундеркиндов вырастают обыкновенные люди. Не стоит отбирать у одаренного ребенка детство, не стоит никого заставлять взрослеть раньше времени. Завышенная самооценка, желание всегда и во всем быть первыми мешает детям заводить друзей, они не имеют опыта общения в коллективе, плохо разбираются в законах «детской жизни». Став взрослыми, такие люди с трудом налаживают личную жизнь плохо умеют считаться с чужими интересами, потому что с детства знают о своей исключительности. Таким людям трудно проигрывать постоянно ждут похвалы. 

В нашу школу приходит много родителей, которые рассказывают практически одинаковые истории о том, что ребенок читает с трех лет (самостоятельно!), что считает до ста без проблем, далее – варианты: уже интересуется химией, много знает о физических явлениях, увлекается биологией настолько, что в доме уже работает зоопарк… Список можно продолжить, но суть в проблемы в том, что ребенок не может долго сосредотачиваться, он не сидит в классе (ему неинтересно!), у него проблемы с учительницей или с детьми в классе, или то и другое вместе. Словом, посещать школу нет никакой возможности. Вот и переводят родители свое дитя на домашнее обучение. Плохого в этом ничего нет, но ребенку в этой ситуации, кроме всего прочего, нужна еще помощь специалиста. 

Мне не хочется ни в коем случае преуменьшать заслуги тех родителей, которые сознательно и методично обучают своих детей дома. Тем более, что сейчас ситуации у людей возникают самые разные. Такие родители заручаются поддержкой школы, изучают требования, которые будут все равно предъявляться к ребенку, который экстерном придет получать аттестацию в школу. У таких родителей нет желания проходить материал быстрее, а это у большинства детей, обучающихся дома, получается очень хорошо. Ребенка, кроме школьных занятий, отдают на дополнительные образовательные программы, лучше – если специалистам. Тогда нет необходимости объяснять ребенку, почему он вдруг получил тройку! Мама в коридоре не увещевает его: « Мы же с тобой это проходили? Почему ты забыл!?». Такие дети учатся спокойно, и учеба – это не повод для постоянного восторга и безмерных похвал, это каждодневная работа, а прилежание и усидчивость надо воспитывать постоянно.

Share this article:

Продолжайте читать
4819 Hits
Комментариев: 0

А у нас водоворот, вот!

Когда я поступала в университет, конкурс на мой факультет был такой, что ни на дневное отделение, ни на вечернее пробиться не удалось. Не получилось попасть на дневное и год спустя. Тогда я решила попытать счастья с заочным, и – наконец-то, удача! Впрочем, то, что это, на самом деле, удача, я поняла значительно позднее. Сначала была лишь усталость от бесконечных подготовок и разочарования в себе (как же – школьница-отличница второй год безуспешно стучится в дверь вуза, как мотылёк в оконное стекло), а чуть позже наступило смиренное успокоение (ну хоть что-то – всё лучше, чем ничего) и страх неизвестности (как теперь учиться, когда ты не ходишь каждый день на занятия?).

Но оказалось, что учиться очень даже можно и самостоятельно, а при желании – ещё посещать лекции и даже некоторые специализированные занятия вместе с «очниками». Заочная же сессия вообще стала праздником, который всего два раза в году, особенно для тех, кто работал и мог взять учебный отпуск на это время. Романтики студенческой жизни вполне хватало за этот месяц бурных эмоций от встречи с друзьями-коллегами из разных далёких городов (многие из них на момент 1 курса уже были взрослыми и состоявшимися в профессии людьми), учёбы, шедшей вперемешку со сдачей экзаменов и зачётов, и обычных для каждого вузовца сессионных волнений. Ни одному «дневнику», спокойно плывшему в буднях по течению реки образования, такое даже не снилось. И когда кто-то из них смотрел на нас с сочувствием, как будто это нам судьба чего-то недодала, мы лишь снисходительно улыбались и ныряли обратно в головокружительно-увлекательный водоворот своих событий.

И хотя вуз – не школа, экстернат обучение предлагает очень схожее с заочным в университете. Тут тебе всё: элементы дистанционного образования (через систему дистанционного обучения), занятия с учителями в группах и один на один, возможность выстраивать индивидуальный план самообразования. И точно так же, сдавая экзамены экстерном, ученик может параллельно работать или заниматься любимым делом. Эх, знать бы мне о таком варианте обучения в школе и, хотя бы, пойти сдавать в экстернат 10 и 11 класс, пожалуй, я бы сразу стала, не теряя времени даром, поступать на «правильное» отделение!

Share this article:

Продолжайте читать
6785 Hits
Комментариев: 0

Новости для автомобилистов

1. Услышал в новостях, что снова участились различные автоподставы.
Рецепт в общем один - попадая в ДТП (реальное или подставное) СРАЗУ вызывайте ГИБДД и переписывайте свидетелей.
Затем составляйте "схему дтп". Урегулировать по "евро-протоколу" можно только если

  • всего два участника дтп
  • нет никаких противоречий или споров между вами
  • никто не пострадал
Не пытайтесь договориться "на месте", не отдавайте деньги, не показывайте свои документы и тд.

2. Сейчас практически у всех гипермаркетов, ТК и тд появились места с обозначением "для инвалидов"
Уже дважды видел (у Ленты) как приезжают эвакуаторы с ГАИшниками и увозят машины, стоящие на этих местах без наклеек "инвалид".

Будьте осторожны.

Share this article:

Продолжайте читать
5100 Hits
Комментариев: 0

Уязвимость в Android (найдена 08.2015)

Прошу обратить внимание всем ученикам и сотрудникам школы экстернат ЧОУ Экспресс!

Во всех версиях операционной системы Android (ОС) обнаружена критическая уязвимость в библиотеке Stagefright. Уязвимость позволяет злоумышленникам отправить специальным образом модифицированное MMS-сообщение на мобильное устройство потенциальной жертвы и в большинстве случаев получить над этим устройством контроль. Уязвимость была обнаружена специалистами компании Zimperium, специализирующейся на мобильных системах безопасности. Разработчик ОС компания Google не имеет технической возможности оперативно распространить исправление ошибки - все производители мобильных устройств используют собственные прошивки, а их обновление выполняют самостоятельно. Новая версия с исправлениями критических уязвимостей может быть недоступна для морально устаревшей модели мобильного устройства, поддержка которой прекращена по маркетинговым причинам. Для всех Клиентов-владельцев мобильных устройств, работающих на базе операционной системе Android, рекомендуется в настройках устройства отключить автоматическую загрузку MMS-сообщений. Если Ваша модель мобильного устройства не позволяет сделать это самостоятельно, заблокировать возможность работы с MMS-сообщениями можно через оператора сотовой связи (в личном кабинете/при личном обращении).
Подробнее:
http://www.computerra.ru/129117/stagefright-android-vulnerability/
http://computerlikbez.ru/uyazvimosti-android.html
http://andrzejn.dreamwidth.org/2354246.html

Share this article:

Продолжайте читать
5528 Hits
Комментариев: 0

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы