В 1605 году в Испании вышла книга, сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Роман «Дон Кихот» был острой и забавной пародией на рыцарские романы, которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее, Мигель де Сервантес, ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело:рыцарский роман умер, а пародия на него осталась жить. Прошли века, но интерес к ней не гаснет, а разгорается все ярче и ярче.
В 1938 году М.А.Булгаков пишет одноименную пьесу для Вахтанговского театра, которую исследователи называют завещанием потомкам. Кто же он, этот Дон Кихот? Безумец, одержимый идеей спасения мира от злых чар, или мечтатель, свято верящий в свою мечту и свои идеалы? Почему нам, обычным людям, бывает неуютно рядом с ним, и мы принимаем его странствия за бродяжничество, отвагу — за безрассудство, а бескорыстие — за безумство? Не потому ли, что его жизнь, наполненная чудесами и детской радостью,лишь подчеркивает наше неумение мечтать, верить, любить беззаветно и безусловно? О суровом столкновении детского восприятия мира с реальностью, наивной души художника с приземлённой прагматичностью и ставит свой спектакль Семён Спивак. В исполнении Андрея Шимко обаятельный, энергичный, заражающий энтузиазмом Дон Кихот дарит зрителю своё открытое сердце.