В сентябре 2015 года Большой драматический театр отметил важную дату — 100 лет со дня рождения Георгия Александровича Товстоногова, режиссера, с творчеством которого связана «золотая эпоха» БДТ. Два года назад художественным руководителем театра стал Андрей Могучий — началась новая эра БДТ. Хочу представить Вам пять спектаклей из современного репертуара, у которых есть все шансы войти в новейшую историю театра. Спустя год после своего появления в театре Георгий Товстоногов поставил спектакль, о котором заговорил не только весь Ленинград, но и вся Россия. В 1957 году зрители со всего Союза ехали в город на Неве, чтобы увидеть нового блестящего артиста, открытие Товстоногова, — Иннокентия Смоктуновского в роли князя Мышкина в постановке «Идиот». После премьеры Смоктуновский, по словам современников, «не просто проснулся знаменитым, а был признан гением». То же самое произошло и с режиссером, а главное, с самим Большим драматическим, который в одночасье из аутсайдера театральной жизни Ленинграда превратился в «главную сцену страны». Сегодня Большой драматический переживает похожие времена: после долгого затишья здесь забурлила жизнь. Спектакль «Алиса» по мотивам произведения Льюиса Кэролла на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр)— первая постановка режиссера Андрея Могучего в качестве художественного руководителя БДТ. Бег по кругу в двух действиях (так определен жанр спектакля), «путешествие во времени и пространстве». Главная героиня в исполнении Алисы Фрейндлих застревает в лифте обыкновенного современного петербургского дома, остается наедине с самой собой, со своей памятью. Лифт, как кроличья нора из сказки Льюиса Кэрролла, оказывается тем порталом, через который жительница Ленинграда попадает в собственную страну чудес — во времена своей юности. Сказочные персонажи в первом действии узнаются легко: вот Кролик, вот Шалтай-Болтай, вот улыбающийся Кот, Королева. Во втором действии все они окажутся частью большого прошлого Алисы: соседями по коммунальной квартире, друзьями из двора, строгой мамой. Путешествие в страну чудес превратится в некий психотерапевтический сеанс, в путешествие в бессознательное, после которого Алиса освободится от призраков прошлого и отправится в новое будущее. А зритель в буквальном смысле совершит это путешествие вместе с ней: сначала он будет сидеть на самой сцене и увидит закутанный в белое зрительный зал театра, затем окажется в этом зале, в прямом смысле лицом к лицу с актерами: на одном диване или вместе за одним столом, а в финале увидит героиню Алисы Фрейндлих, выходящую на пустую сцену театра — в новое, чистое пространство, которое еще только предстоит заполнить образами. Путь главной героини в конце спектакля станет вдруг метафорой пути самого Большого драматического, театра, в котором, пробираясь сквозь расплывающиеся образы прошлого — великих режиссеров, актеров, спектаклей, — пришло время для новой истории. О следующем спектакле БДТ – на следующей неделе. До встречи!