Рубрика «Культурная столица XXI век: театры»

Альбина Михайловна, член Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал», рекомендует, что посмотреть на сценах города.

Спектакль «Игрок» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Спектакль «Игрок» — вольная интерпретация на темы романа Достоевского, фантазия, созданная режиссером специально для актрисы Светланы Крючковой, играющей в новой постановке сразу несколько ролей — она и крупье, и репортер, ведущий трансляцию с места событий, и, наконец, экстравагантная и властная Бабуленька («la baboulinka») — Антонида Васильевна Тарасевичева, богатая русская помещица, вокруг фигуры и, главное, состояния которой кипят страсти курортного городка Рулетенбурга. Народная артистка России Светлана Крючкова — одна из звезд Большого драматического, представительница «золотой эпохи» театра, исполнительница роли Аксиньи в знаменитом спектакле Товстоногова «Тихий Дон». Творческая биография актрисы вызывает искреннее профессиональное и человеческое уважение и восхищение. Удивительная стойкость, целеустремленность, поразительная трудоспособность, умение "терпеть и нести свой крест", преданность традиции русского реалистического театра сочетаются в ней с умением слышать новое, умением рисковать, пробовать себя в сложных, неожиданных ролях. В Светлане Николаевне есть бунтарский дух — она любит острые повороты и смело пробует неожиданные решения. Её артистический темперамент, масштаб её внутренней свободы необычайно адекватны духу романа Достоевского. В спектакле много хореографических и музыкальных номеров, персонажи поют иностранные хиты разных лет, от «Paroles, paroles» Джанни Феррио до «Mein herz brennt» Rammstein. Роль Алексея Ивановича, компаньона Бабуленьки по игре в рулетку, исполняет артист театра и кино Владимир Кошевой. В роли его возлюбленной, Полины Андреевны, — актриса БДТ Полина Толстун. «Игра и в романе, и в нашем в спектакле — это и акт творчества, и авантюра, и настоящая схватка страстей. Человек, опьяненный игрой, теряет жизненное равновесие, рискует своей головой, балансирует на краю бездны. Я не романтизирую игру, но на сцене мы пытаемся зафиксировать особое ощущение, хорошо знакомое игрокам — когда вся жизнь, как мозаичное панно, вспыхивает и проносится перед глазами. Готовность поставить на кон всё разом, потребность в одну секунду объять необъятное — это очень русская тема. Мы не можем жить по чуть-чуть — у нас всегда «либо пан, либо пропал». В романе Достоевского славянский максимализм противопоставлен западному расчету, и это противопоставление становится одной из тем спектакля»,- говорит режиссер Роман Мархолиа.

Share this article:

Спектакль «Крещенные крестами» в БДТ имени Г. Товс...
VI Международный фестиваль уличных театров «Елагин...

Комментарии

 
Комментариев пока нет
Already Registered? Login Here
Гость
20.05.2024