В современном образовании все чаще проверка знаний проводится в форме тестов. Не стоит оценивать этот процесс, надо постараться к нему привыкнуть.
Попробуйте придерживаться следующих советов:
-не «зацикливаться» на результатах: неожиданно хороший и неожиданно плохой результат могут оказаться случайностью. Уверенность в своих знаниях может укрепить любая другая проверка знаний или повторный тест. Тесты дают представление об уровне знаний только на данный момент. Через некоторое время результат ответа на тот  же тест может оказаться иным
-выводы по результатам тестирования обязательно дополняются изучением и анализом других доступных учителю документов – мнение других учителей, беседой с координатором дистанционного обучения.
-привыкнуть к тестовой проверке знаний можно только приобретя опыт работы с ними. Это значит, что надо постоянно тренироваться, выполняя различные по форме тесты.

УЧИТЬСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ
1.      Каждый имеет право высказать свое мнение.
      Если у тебя есть что сказать слушателям, пусть они узнают это.
2.      Говори, что думаешь, думай, что говоришь!
      Высказывайся ясно и четко. Не утверждай того, в чем не разобрался сам.
3.      Излагай убедительно свою точку зрения.
      Опирайся только на достоверные факты. Точно знай, откуда берешь факты.
4.      Не повторяй того, что до тебя было сказано.
5.      Уважай чужое мнение.
Постарайся понять его. Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен. Будь выдержанным. Не перебивай выступающего.
6.      Не давай личностных оценок.
Правоту доказывай доводами, а не криком. Старайся не навязывать своего мнения.
7.      Если доказана ошибочность твоей позиции, имей мужество признать свою неправоту.
ГЛАВНЫЙ ИТОГ ДИАЛОГА – ВЗАИМНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ ПАРТНЕРОВ!

СОВЕТ

Выпускник НОУ «Экспресс» 2004 года,

ныне инженер строительной компании,

Матвеев Андрей.

Хочу дать несколько советов тем, кто понял, что надо знать язык уже после окончания школы. Учить язык самостоятельно оказалось реально, и на первом этапе достаточно трудно. Мне удалось разработать для себя систему, по которой я работаю и по сей день. Я решил, что для меня главное иметь хороший запас слов на все случаи жизни, поэтому я сегодня напишу небольшую заметку о том, как я учу английские слова.

Выбирайте правильные слова. Как ни странно, но всё начинается с подкастов. Обычно я слушаю в день один или два подкаста с BBC Learning English. Больше всего оттуда мне нравится 6 Minute English. К большинству подкастов прилагаются также их тексты, поэтому, вначале я просто слушаю, пытаясь максимально вникнуть в происходящее, а затем открываю текст и, слушая подкаст, параллельно читаю текст, чтобы полностью в нем разобраться. После этого я беру лист бумаги с ручкой и, пробегая глазами по тексту, выписываю из него незнакомые слова. Таким образом убивается сразу два зайца: во-первых, вы будете изучать только те слова, которые реально используются в языке, во-вторых, вы их видели и слышали в реальных предложениях.

Работайте с каждым словом. Чтобы запомнить слово, его не достаточно пару раз встретить в тексте. Со словами нужно работать. Для этого нужно купить хороший словарь английского языка (я использую Oxford Advanced Learner's Dictionary), русско-английский словарь (тут подойдет Lingvo) и качественную тетрадь формата A4. Для начала найдите слово в английском словаре, прочитайте его определение, посмотрите примеры использования и, если для вас значение слова останется непонятным, то обращайтесь к русско-английскому словарю. Подробно изучите слово, посмотрите, как оно произносится, в каких словосочетаниях оно используется, с какими предлогами употребляется, придумайте мысленно несколько предложений с использованием этого слова. Затем закройте все словари, откройте тетрадь, и попытайтесь по памяти выписать об этом слове всё, что можете. Это может быть определение, антоним, предложения с этим словом, в крайнем случае, перевод слова на русский язык.

Заучивайте слова. Тут используется стандартный рецепт. Берется лист бумаги, делится на две части, на одной половине выписываются слова, на другой их определения. Потом, в течение нескольких дней, закрываете одну из половин, и, глядя на вторую половину, говорите (или записываете на отдельном листке), что было на первой.

 

Всем желаю удачи!

 

 

Хочу поделиться своими мыслями с теми, кто понял, что надо учиться, а школьные годы уже прошли.   Я в такой ситуации оказался в 23 года. Честно говоря, хотел купить аттестат, но Ольга Дмитриевна меня уговорила этого не делать, да и жена ее поддержала. Учиться самостоятельно оказалось реально, но на первом этапе достаточно трудно. В школе примерным учеником я никогда не был, но вот пришлось все изменить. Мне удалось разработать для себя систему, по которой я живу и по сей день. Оказалось, что учиться приходится и после окончания вуза. Все, чему я научился в «Экспрессе», мне очень помогло в институте, помогает и сейчас. Я решил, что для меня главное иметь хороший запас знаний  на все случаи жизни, попробую поделиться тем, как это у меня получилось.

Выбирайте правильное время и не халтурьте! Как ни странно, но всё начинается с пресловутого режима. Даже если вы работаете, то старайтесь заниматься регулярно и в одно и то же время. Каким бы предметом вы ни занимались, обязательно выписывайте новые термины. На каком-то этапе это становится даже занятным. Очень увеличивается словарный запас, чувствуешь себя взрослеющим ребенком. Когда я оканчивал школу, еще не было ЕГЭ, но мы сдавали экзамены по всем предметам. Защита реферата первый раз повергла меня в ужас. Честно говоря, было стыдно, но показать этого никак не хотелось, поэтому я, как многие, пытался выкручиваться, рассказать толком ничего не мог. Я прекрасно понимаю, что меня пожалели: поставили тройку, Но я решил: следующий экзамен все сделаю по-другому. Напишу все сам и буду говорить только то, что понял. Можно не говорить, что себя я стал уважать и пятерка по биологии (Татьяна Ивановна работает в школе – спасибо ей!) была мне первой наградой. Как приходит кураж, скорее всего вы знаете. Начал решать каждый день по десять примеров, потом по двадцать, и математика стала сдвигаться с мертвой точки. Забыл имя учительницы математики, была она не ласкова, прямо скажу, но помогла точно (я не нашел ее в списке учителей). А вот по литературе – Елена Борисовна, смешливая и милая, никого не обижала, все поправляла, везде подсказывала, а самое главное  – НЕ ПОВЕРИТЕ! – подсадила на классическую литературу. Ненавязчиво предложила не читать произведения (времени-то нет), а посмотреть фильмы, рассказала об аудиокнигах. До сих пор на этом сижу. Читать реально времени нет, а вот слушать в машине  - это здорово! Спасибо ВАМ, Елена Борисовна! И от моей жены тоже.

Работайте с главным.Сейчас ситуация в школе изменилась, сын только пойдет в первый класс, с ЕГЭ я не очень все понимаю, но думаю, все равно надо выбирать главное.  Если решились получить аттестат после большого перерыва в учебе, то все силы надо бросить на это. Понимаете, что поступать будете в строительный, больше сил отдавайте тем предметам, которые нужны для поступления. Главное – прислушивайтесь к учителям, которые здесь работают. Точно не просто отбывают номер, они готовы помочь. Надеюсь, что ситуация за эти годы не изменилась. Хотел передать слова благодарности Ирине Николаевне – она очень помогла, просто как человек, почти как мама.

Я хочу пожелать школе процветания,

выстояли в кризис, увеличили площади, берете теперь и малышню (ведь раньше их не было!). Вы помогаете людям состояться, почувствовать себя увереннее, все это без помпы, барабанного боя, очень по-человечески! Учителям здоровья! Не обижайтесь на тех, кто пока плохо успевает, они рядом с вам все равно умнеют.

Удачи нынешним выпускникам!

Всем успехов!

Выпускник НОУ «Экспресс» 2003 года,

ныне инженер строительной компании,

Матвеев Андрей

Домашнее задание

Функции домашних заданий в современной школе разнообразны: закрепление и углубление теоретических знаний; дальнейшее формирование навыков и умений; применение знаний в стандартных и творческих условиях; обобщение и систематизация; подготовка к усвоению нового учебного материала. В зависимости от основных функций выделяются такие типы домашних занятий:

1) усвоение теоретического материала;

2) формирование умений и навыков;

2) применение в разных условиях;

4) обобщение и систематизация;

5) пропедевтические занятия;

6) комбинированные.

Домашние занятия имеют свою структуру, определяемую закономерностями познавательной деятельности человека. Основные структурные элементы занятий по усвоению теоретических знаний таковы:

1. Восприятие и осознание темы, цели и задачи домашней работы. Ученик читает запись в дневнике, просматривает записи и рисунки в тетради, заголовки в учебнике. Это этап ориентации в материале.

2. Дальнейшее осмысление материала, изученного в классе (ученик читает текст учебника, разделяет его на смысловые части, выясняет смысл непонятных слов, выделяет главное, сравнивает с рассказом учителя и записью в тетради, конкретизирует примерами из практики, наблюдений, иллюстрациями, устанавливает взаимосвязи с ранее изученным).

3. Закрепление, уточнение и расширение знаний (для закрепления ученик применяет разные мнемонические приёмы, для расширения и углубления знаний использует межпредметные связи, привлекает дополнительную литературу, материал радио и телепередач).

4. Обобщение и систематизация (на основе установленных связей ученик формулирует выводы, составляет краткий конспект материала, делает систематизирующую схему или таблицу, проводит мысленную конкретизацию – «восхождение к конкретному»).

5. Самоконтроль и коррекция знаний (ученик строит связный рассказ, используя магнитофон или пересказывая материал кому-то из домашних; при этом усвоенное и зафиксированное в слове знание сравнивается с образцом, вносятся необходимые уточнения).

 

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы