СОВЕТЫ

для тех, кто заботится о создании своего имиджа

1) Захламленный стол, помещение производят отталкивающее впечатление (класса и всего помещения школы).

2) Постарайтесь не есть в классе, если так случилось, пусть это будет не на глазах у детей, сразу всё убрать – особенно крошки (бумажки, обёртки).

3) Если Вы привыкли пить кофе или чай – пейте из красивой кружки.

4) Чаще смотрите на свое рабочее место глазами посетителя. Ответьте на вопрос: хотели бы у себя учиться? Что бы о себе сказали?

5) Воспринимайте свой класс как свой дом, придумывайте в нем, продумывайте в нем мелочи, как это Вы делаете дома.

6) Думайте над тем, чтобы любой, самый маленький предмет подчеркивал Ваш имидж. Не несите в школу вещи, которые Вам надоели дома.

7) Следите, чтобы всегда было чисто и опрятно во всём.

8) Если у Вас всегда в работе на проверке тетради, продумайте место в шкафу, где бы они лежали.

9) Документы и записи не предназначенные для глаз детей не должны к ним попадать.

 

План-схема для работы

над докладом, сообщением



1. Прочитайте материал учебника по заданной теме.

2. Составьте план своего рассказа.

3. Подберите дополнительную литературу по данной теме.

4. Привлеките наглядный материал, используйте в докладе иллюстрации, репродукции с картин, кадры диафильмов, видеофильмов и т.д.

5. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.

6. Перед началом доклада напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите, если нужно, диаграммы, таблицы.

7. Во время выступления следите за правильностью речи.

8. Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.

 

Памятка

по ведению тетради

 

Тетрадь должна удовлетворять следующим требованиям:

1. наличие полей;

2. дата проведения занятий и домашнего задания проставляется на полях;

3. темы должны быть выделены (подчеркиванием, цветной ручкой, маркером);

4. если тема повторяется, то пишется: Повторение темы: «…»;

5. При выполнении домашнего задания пишется «Домашнее задание»;

6. между разными работами оставляется 4 (четыре) клетки или строчки;

7. домашнее задание можно записывать на полях.

 

 

План-схема

по характеристике исторического деятеля

1. Раскройте основные сведения о жизненном пути. Определите исторические условия и общественную среду, которые повлияли на формирование взглядов, убеждений человека.

2. Охарактеризуйте черты личности, их зависимость от воспитания, общественной среды, ее целей. Определите степень соответствия личностных качеств задачам, которые решал исторический деятель.

3. Раскройте жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения человека.

4. Определите способы достижения цели, которые использовал исторический деятель.

5. Выявите противоречия в личности и ее деятельности.

6. Раскройте значение и роль исторического деятеля.

7. Оцените личность исторического деятеля, выразите свое отношение к нему.

 

Список литературы по самообразованию учащихся

 

1.Алексеева Т.В. «Сочинение, теория и практика» (материалы для самоподготовки), Санкт-Петербург, «Паритет»,2003


2. Артеменко А.С., Николаенко Л.Н. «Как стать умнее» (общие методы при решении образовательных задач) // Открытая школа, - 2000, - №3.


3. Ахлебин А.К., Эндебера О.П., Сивоглазов В.И. «Мультимедийные

обучающие и контролирующие системы»- (биология) // Открытая школа,

2000, - №2.


4. Бурцева О.Ю., Либеров А.Ю. «Процесс познания в старших классах»

// Открытая школа, - 2000, - №3.


5. Буряк В.К. «Самостоятельная работа учащихся»,М. «Просвещение»,1984


6. Быковский Я.С. «Использование телекоммуникаций» // Открытая школа, -

2000, - №3.

7. Вершинин В.Н. «На принципах самообразования» // Открытая школа, - 2002, - №5.

8. Вершловский С.Г., Лесохина Л.Н. «Рабочая молодежь учится», М. «Профиздат»,1979


9.Владимирская О.Д. «Поэтапное обучение предметов в экстерне» // Открытая школа, - 2001, - №4.


10. Владимирская О.Д. «Экстернат: варианты индивидуальной помощи»

// Открытая школа, - 2000, - №5.


11. Грибова Т.Л. «Освоение учебного материала в условиях самообразования»

// Открытая школа, - 2003, - №6


12. Глейзер Г.Д. «Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе», М.»Просвещение»,1985


13. Громцева А.К. «Формирование у школьников готовности к самообразованию», М. «Просвещение»,1983


14. Зольникова В.И. «Самостоятельная работа учащихся над литературными произведениями», М.»Просвещение»,1978


15. Иванова Б.В. «Индивидуальные путеводители «путеводители» для учащихся» // Открытая школа, - 2000, - №3.


16. Кинзова Г.Ю. «На пути к развивающему обучению» // Открытая школа, - 2003, - №4.


17. Кодикова Е.С. «Интенсификация обучения в экстернате» - (физика)

// Открытая школа , - 2004, - №2.


18. Коновалов И.В. «Пособие для подготовки экстернов по химии», Санкт- Петербург, 1999.


19. Коробкин Л.И. «Помощь в работе с дидактическим материалом»

// Открытая школа, - 2000, - №6.


20. Королева Г.В. «Прежде всего – учим учиться» // Открытая школа, - 2000, - №5.


21. Павловская Л.Н. «Руководство экстерну для самоподготовки по физике»

// Открытая школа, - 2003, - №6.


22. Першанина Е.В. «Руководство самостоятельной работой учащихся заочников в вечерней школе», (сборник научных трудов), НИИ ООВ.1975.


23. Полутина С.П. «Как строить индивидуальное обучение» // Открытая школа, - 2000, - №6.


24. Рыкова Е.Б. «Как готовиться к экзамену в экстернате» // Открытая школа, - 2000, - №1.


25. Соколова В.И., Соколов В.И. «От чего зависит Эффективность заочного обучения» // Открытая школа, - 2002, - №4.


26. Тонконогая Е.П. «Дидактические особенности урока в вечерней школе»,М. «Просвещение», 1984


27. Хорошавин С.А. «Чему и как учить в нашей школе» // Открытая школа, - 2000, - №3.


28. Интернет - технологии. Подготовка к ЕГЭ.


29. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. СD-ROM, 2001

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы