altОлег,
системный администратор
 
Мне нравится здесь работать. Почему? Попробую сформулировать, что отличает мою работу в школе «Экспресс» от других мест. 
 
Плюсы для меня: 
 
- Все сотрудники ощущаются одной командой, где каждый старается внести свой вклад в наши общие цели. Ведь неравнодушное отношение к работе – это очень важно. 
- Фактически нет конфликтов внутри коллектива, нет «работы локтями» и карьерной гонки. 
- Каждый, вне зависимости от своей текущей нагрузки, готов помочь. 
Такая атмосфера «большой семьи» помогает в работе, а минимальное количествово стрессов очень благотворно влияет на общую атмосферу в коллективе и взаимоотношения с экстернами. 
- Собран замечательный коллектив, где каждый человек находится на своём месте и работает не от звонка до звонка, а с полной отдачей, понимая, зачем он это делает. 
Именно так это было создано и по сей день поддерживается руководством.
- Свобода для творчества. 
Если в другой организации ты чувствуешь себя винтиком, который максимально унифицируется для максимально быстрой и безболезненной замены, то здесь я чувствую себя творцом, человеком, от которого напрямую зависит эффективность работы школы. Хотя, тут есть и минус для меня – знания по моим профессиональным областям (администрирование серверов под Unix и т.д.) недостаточно востребованы.
- Нацеленность на качество. 
Я работал и в коммерческих фирмах (где эффективность оценивается суммой заработанных тобой для этой фирмы денег), и в гос. учреждениях (где эффективность оценивается количеством отчётов по потраченным (освоенным) средствам), поэтому, когда я пришёл работать в частную школу - экстернат и услышал от директора о приоритете качества, эти слова во мне не нашли полного понимания. Это вызвало у меня если не отторжение, то скепсис, т. к. я считал такие цели неэффективными для успеха негосударственной школы. Снижение издержек и увеличение числа клиентов – вот что я выносил на первый план тогда. 
 
А потом я задумался, вы посмотрите ВОКРУГ! 
Все жалуются, что мы плохо живём. А почему? Да, например, потому, что большинство в погоне за деньгами либо воруют, либо гонят «чернуху». И если на первое мы повлиять не можем, то надо хотя бы качественно выполнять свою работу, чтобы не было стыдно хотя бы перед самим собой за результат. А для школы это вдвойне важно! 
 
Считаю, что культивируемая сейчас мысль, будто работа школы – это «продажа образовательных услуг», не верна. Ведь что мы получим «на выходе» в таком случае? Ученики, которые окончили школу, завтра станут инженерами, рабочими, руководителями и т. д., а главное – чьими-то родителями... И нельзя с детства ставить вопрос таким образом: «Я заплатил за «образовательные услуги», вы мне её «оказали» и выдали аттестат». Ученики должны понимать, что можно купить аттестат (не у нас!), но нельзя купить знания, умение планировать своё время и научиться самоорганизации – то, что мы и стараемся привить. Ведь школа является одним из кирпичиков в фундаменте дальнейшей жизни. 
 
Кроме того, я вижу как благодарны нам наши выпускники и их родители, и это вызывает гордость за свою работу, уважение к себе. После этого начинаешь считать свою работу не просто средством заработать денег, а частью своей жизни, причём достаточно важной частью. 
 
Еще меня радует то, что мы – одна из немногих уникальных школ, которая помогает состоявшимся в жизни людям (например, спортсменам) получить среднее образование, т. к. мы адаптируем обучение под потребности и возможности каждого из наших учеников индивидуально. Так, смотришь на их успехи и чувствуешь себя причастным, ведь учёба в нашей школе также является одним из факторов, которые позволили им добиться личного успеха. Читаешь благодарность и думаешь, что, хоть может и совсем небольшая, но лично твоя заслуга в этом тоже есть. 
 
Мне очень нравится, что усилия, затраченные на улучшение школы, дают свои плоды, что новые идеи не «кладутся под сукно», а начинают свою жизнь, «вызревают», корректируются и со временем приводят к повышению эффективности и удобства обучения, улучшению коммуникации. 
 
Да, неприятно, когда наши оригинальные наработки копируются почти один в один в других организациях, но от этого не уйти. С другой стороны, ты видишь, что идёшь на шаг впереди и задаёшь темп остальным школам в дистанционном обучении. Да и не всегда копирование и подражание приводит к тем же результатам, как у нас, ведь всё, в итоге, упирается в человеческий фактор, а наш коллектив я считаю самым главным козырем нашей школы! 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы