Законодательная часть

1. Об утверждении положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната // Образование в документах. 1996. №11. С.85 90.
2. Устав Главного государственного экспертного центра оценки образования // Бюллетень министерства общего профильного образования РФ 1997. №12. С. 20 30.
3. Об утверждении перечня специальностей, получение которых в очно заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается // Образование в документах 1997. №13. С. 80 86.
4. Об утверждении перечня специальностей, получение которых в очно заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается // Бюллетень Министерства общего профессионального образования РФ Высшего и среднего профессионального образования 1997. №8.
5. Об утверждении Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования РФ // Основы государства и права 1997. №6. С. 2 8.
6. Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях РФ // Бюллетень министерства общего профильного образования РФ 1997. №12. С. 3 19. (см. также: // Образование в документах 1998. №2. С. 67 84.; // Основы государства и права 1998. №1. С. 3 8.)
7. О расширении практики сдачи экзаменов в порядке экстерната за курс отдельных классов // Информационный сборник Министерства образования РСФСР 1988. №29. С. 20.
8. Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната // Завуч 1998. №4. с. 111 114. (см. также: // Частная школа 1995. №1. с. 56 59).
9. О создании Координационного совета министерства образовании России по экстернату и заочной форме обучения в вузах // Бюллетень Министерства общего профессионального образования РФ 1999. №1. С. 27 29.
10. Положение о получении общего образования в форме экстерната // Образование в современной школе 2000. С. 5 7. (см. также: // Вестник образования 2000. №15. С. 33 37. 11. Об утверждении Положения о получении общего образования. Приказ министра В.М. Филлипова // Народное образование 2000. №9. С. 265 267.
12. О внесении изменений и дополнений в Приказ министерства образования РФ от 23.06.2000 г. №1884, Приказ от 17.04.2000 №1728/МО РФ; В.М. Филлипов // Официальные документы в образовании 2001. №17. С.54 55.
13. О получении общего образования в форме экстерната: письмо от 23.01 2002 №03 51 16ин/13 03 // Вестник образования России 2002. №7. С. 19.
14. Положение об экстернате (с изменениями и дополнениями) // Открытая школа 2003, №4, С. 43-45.

Методическая часть

1. Владимирская О.Д. Образовательная программа индивидуального обучения. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 1996.
2. Грибова Г.П. СПб, НОУ «Экспресс». Освоение учебного материала в условиях самообразования // Открытая школа 2003. №6. С. 23
3. Методические рекомендации Минобразования России по организации получения общего образования в форме экстерната // Открытая школа 2002. №3. С. 18 20.
4. Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях // Директор школы 2002. №8. С.133 141.
5. Методические рекомендации по организации экстерната // Открытая школа 2003, №4, С. 46-48.
6. Экстернат: проблемы и решения/Иванова С.В. // Открытая школа 2001, №3, С. 13

Общая часть

1. Szadrina T.W.,Wladimirskaja O.D., Eksternat mozliwosc indywidualnej drogi nauki // Integracja prac fndragogow Europy srodkowej i wschodniej. Plock Warszawa, 2000. C.309 314.
2. Амфилохеева М. СПб. Ностальгия по среде обитания или рассуждения о пользе экстерната // Первое сентября 2000. 12 сентября.
3. Вершинин В.Н. на принципах самообразования (Организация, методика, опыт) // Открытая школа 2002. №5. С. 27 30.
4. Вершинин В.Н. Экстернат: экзаменовать или учить? // Открытая школа 1997. №3. С. 17 19.
5. Владимирска О.Д., Шадрина Т.В. УПМ. Экстернат: Возможности индивидуального обучения // Открытая школа 1998, №4, С. 13 16.
6. Владимирская О.Д. УПМ. Экстернат: Варианты индивидуальной помощи // Открытая школа М.: 1999, №5. С.13 16.
7. Владимирская О.Д. Индивидуальное обучение. СПб.: СПбГУПМ, 2000.
8. Владимирская О.Д. Индивидуально ориентированное обучение: возможности экстерната. Международная конференция «Обновление города через образование». СПб. 2002.
9. Владимирская О.Д. Индивидуальный маршрут обучения в экстернате // Открытая школа. 1998. №5. С.22 24.
10. Владимирская О.Д. Использование PALM технологий в нетрадиционной школе/Новые инструменты в образовании 2003. №2. С. 15.
11. Владимирская О.Д. Как организовать индивидуальное обучение // Школьные технологии 2002. №1. С.63 76.
12. Владимирская О.Д. Образовательная программа индивидуального обучения, реализуемая Центром социально педагогической помощи НИИ ОВ РАО // Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. СПб.: «Петербург XXI», 1997. С.86 90.
13. Владимирская О.Д. Поиск подходов к личностно ориентированному образованию // Городская и сельская школа: состояние и перспективы взаимодействия. СПб.: «Образование Культура», 2002. с.183 185.
14. Владимирская О.Д. Проблема образования детей со специальными потребностями. Индивидуально ориентированное обучение: возможности экстерната. Международная конференция «Обновление города через образование». СПб. 2001.
15. Владимирская О.Д. Социально педагогические условия организации деятельности экстерната как образовательного учреждения. Автореферат. СПб.: ИОВ РАО, 1999.
16. Владимирская О.Д. Экстернат: варианты индивидуальной помощи // Открытая школа. 1999. №5. С.13 17.
17. Владимирская О.Д. Экстернат: варианты индивидуальной помощи // Под. Редакцией Вершловского С.Г. Организация обучения в вечерней школе. М.: «Владос», 2001. С. 80 86.
18. Владимирская О.Д., Кравченко А.М. Поэтапное изучение предметов // Открытая школа. 2001. №4. С 38 41.
19. Владимирская О.Д., Федоров А.К., Лазо О.И. Алгоритм аттестации с помощью компьютера // Открытая школа. М.: 2004. С.29 32.
20. Владимирская О.Д., Шадрина Т.В. В чем преимущество экстерната // Открытая школа. 2000. №5. С.22 25.
21. Грачев А.П. Интенсивное обучение и экстернат // Русская словесность 1999. №1. с. 67 68.
22. Григорьева Е. Школу экстерном // Семья и школа 1997. №115. С. 16.
23. Дмитриева С., СПб., школа «Экстерн». Каждому ученику своя школа // Классный вестник 5+. 2001. №9. с. 58.
24. Как получить «домашний диплом» [Специальное образование] // Учительская газета 1998, №28, С. 7.
25. Кодикова Е.С. Интенсификация обучения в условиях экстерната // Педагогика 2004. №1. С. 49 55.
26. Кодикова Е.С. Интенсификация обучения в экстернате (на примере физики) // Открытая школа 2004. ?№2. С.24 29.
27. Кодикова Е.С. Организация учебной деятельности при обучении в экстернате // Физика в школе 2003. №5. С. 25 33.
28. Павловская Л.Н. Руководство экстерну для самоподготовки по физике // Открытая школа 2001. №6. С. 33 38.
29. Школа по телевизору (телеэкстернат) // Открытая школа 2001. №1. с. 21.
30. Экстернат без трений. Интервью с руководителем департамента общего среднего образования Министерства образования РФ // Семья и школа 2000, №5 6, С. 13.
31. Шлезингер Б. краткая история основания «Город школы» в Нью Йорке // Школьные технологии 1999, №4, С. 79 81.
32. Экстернат для профессиональных лицеев: Положение о получении начального профессионального образования в форме экстерната // Учительская газета 1996 ?№4. с. 3.
33. Экстернат: новая форма обучения? // Русская словесность 1999. №3. с.26 27.
34. Экстернат в школе // Учительская газета 1999. 350. с. 8 9.

Имеет договоры о совместной деятельности с Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), “Северо-западным коммерческим институтом, “Международным банковским институтом”, СПб Институт МГУ Печати, СПб Институт Культуры

НОУ “Деловая волна” - обеспечивает выезд в Финляндию в г. Карис для изучения английского языка (с носителями языка), проведением семинаров по правовым и экономическим вопросам.

Сотрудничает с Профессиональным экономическим лицеем, Коммерческим лицеем СПб.

 

С 01.09.2013 вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ». 

По новому закону ребенок может получать образование очно (по индивидуальному плану) или получать образование в семье. В ЧОУ «Школа Экспресс» разработана и развивается педагогическая поддержка (с помощью дистанционных технологий) для самых разных обучающихся, которые могут завершить любой этап образования.



Закон «Об образовании», принятый в 1992 году, впервые предоставил родителям  право выбора: давать ребенку образование в школе или в семье. Пояснение, как организовать это образование, было дано в положении  Минобрнауки России от 7 февраля 2005 г. № 32 приказ Минобразования России от 27 июня 1994 г. № 225. Однако в 2000 году  приказ, а значит, и утвержденное им Примерное положение, признан утратившим силу. В настоящее время получение образования в семье на федеральном уровне никак не регулируется.

Но интерес к этой форме получения образования есть. Это подтверждает опыт работы нашей школы. Вот уже несколько лет мы помогаем родителям организовывать такую подготовку.

Родители, которые решились на такой шаг, должны, прежде всего, понимать меру своей ответственности. Дело в том, что не все дети могут учиться дома, т.к. это обучение требует очень большой самостоятельности, организованности и упорства. У учащихся 5-9-х классов еще не сформированы навыки самообразования,  а обучение полезно строить именно на  них.

Ежегодно в НОУ «Экспресс» проходят подготовку по такой системе порядка 20 учащихся. И в каждом случае мы стараемся найти оптимальный вариант для подготовки. Но в любом случае на первом этапе нам необходимы согласования позиций и понимание того, что получать образование в семье и учить ребенка тому, что Вы считаете важным – это не одно и то же. Ребенок, который осваивает школьный курс дома, должен выполнить образовательный стандарт и показать знания на положительную оценку по всем общеобразовательным программам всех учебных предметов. Трудно предположить, что в семье есть специалисты, которые могут помогать ребенку по всем предметам.

У нас в школе разработана система консультирования (не путать со школьным уроком), которая помогает и детям и родителям в освоении школьного курса. В работе мы используем пособие О.Д. Владимирской «Самообразование: пять шагов», в котором подробно рассказывается, что надо уметь, чтобы учеба стала необходимым элементом жизни. Приемы самообразовательной деятельности напрямую связаны с приемами самоменеджментаважной составляющей  современного делового человека. Учащиеся, которым удается освоить эти приемы, показывают очень хорошие результаты и в высших учебных заведениях.

Большинство учащихся, обратившихся к нам в последние два года, с поставленной задачей справляются. Более того, некоторым удается осваивать  школьный курс быстрее, но это вовсе не самоцель! Образование в семье как раз и ценно тем, что каждому ребенку можно выбрать свой индивидуальный темп.

Если Вы уже сделали свой выборприходите, мы готовы к сотрудничеству!
 

НОУ «Экспресс» оказывает образовательную помощь молодым людям и взрослым на пути получения среднего образования, не посещающим образовательные учреждения. Организация подготовки экстернов направлена на преодоления несоответствия между условиями учебной деятельности, которые задаёт учебная программа и реальными возможностями каждого человека.

Опыт трехлетней работы с таким контингентом наглядно показал необходимость оказания каждому из них индивидуальной помощи. С позиции организации процесса - это индивидуальное сопровождение. Условимся: под индивидуальным сопровождением мы будем понимать организационно- управленческие функции, позволяющие реализовать личностно ориентированное обучение экстернов по установленному стандарту образования.

Наша программа базируется на изучении уровня подготовки контингента, отношения к образованию, опыта информационного взаимодействия, возраста экстернов. Подростки, оставившие школу в текущем году, проходят тестирование по предметам. Проблемы, которые привели их в экстернат, никогда не повторяются, поэтому и маршруты обучения у всех разные.

Анализ образовательных потребностей, отношение к образованию позволил разработать и предложить 3 варианта продвижения:

1. Экстерн готовится к экзаменам самостоятельно, получая учебный материал и согласовывая сроки прохождения аттестации. Не исключается обращение экстерна за индивидуальными разовыми консультациями по отдельным предметам.

2. Экстерн проходит подготовку по отдельным предметам в группах по 5—8 человек. Набор предметов — по желанию; можно выбрать подготовку в группе по нескольким предметам, готовясь к остальным самостоятельно.

3. Экстерн может обучаться в особой группе подготовки по всем обязательным предметам, предусмотренным базисным учебным планом. Если экстерн не справляется с ритмом обучения в группе, срок обучения продлевается в индивидуальном порядке. По учебной подготовке и отношению к образованию условно разделяем экстернов на категории:

  • со средней и слабой подготовкой и низкими образовательными запросами, не планирующие после получения аттестата продолжать образование;
  • с высокой и средней образовательной подготовкой, желающие продолжить образование в вузах и средних специальных учебных заведениях;
  • желающие поступать в престижные вузы; получавшие образование в гимназиях;
  • имеющие особые образовательные запросы.

Дистанционное обучение, по определению - это обучение на расстоянии. Актуальность проблемы для экстерната очевидна: дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, потерю времени и расходы на организацию всей системы очной подготовки экстернов.

НОУ «Экспресс» пытается использовать коммуникационные сети в качестве технологической основы дистанционной подготовки разных социальных групп экстернов. Основой образовательной программы индивидуальной подготовки экстернов являются: поэтапное изучение предметов. Метод позволяет достигнуть хороших результатов, благодаря гибкости учебного процесса и перенесения его в индивидуальный режим дистанционного обучения. Кроме явной экономии времени (поездки) характерного для всех экстернов, особое преимущество получают экстерны имеющие, большой перерыв в учёбе. Они могут наверстать упущенное, отводя на изучение того или иного предмета столько времени, сколько реально для этого необходимо. Стратегическое развитие своей деятельности мы видим в том, чтобы:

  • удовлетворить потребности экстернов разных категорий и возрастов (от 14 до 62 лет);
  • дать возможность доступа к различным источникам информации;
  • обеспечить возможность получения материалов на различных носителях информации и использование её в порядке удобном экстерну;
  • работать на перспективу развития экстерната: не пассивно удовлетворять запросы людей, а активно содействовать развитию личности,
  • используя возможности Интернет, способствовать повышению общекультурного уровня экстернов;
  • формировать у участников образовательного процесса коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и чётко формулировать свои мысли, терпеливо относиться к мнению собеседника - реально способствовать смене парадигмы образования, - чётко очерчивая приоритет деятельностного обучения.

Стратегическое направление развития подготовки экстернов это - интеллектуальное и нравственное развитие человека, независимо от уровня подготовки по отдельным дисциплинам, на основе вовлечения его в самостоятельную целенаправленную деятельность в различных образовательных областях.

 

О. Д. Владимирская, к. п. н., директор
НОУ «Экспресс», Санкт-Петербург

НОУ «Экспресс» оказывает образовательную помощь молодым людям и взрослым на пути получения среднего образования, не посещающим образовательные учреждения. Организация подготовки экстернов направлена на преодоления несоответствия между условиями учебной деятельности, которые задаёт учебная программа и реальными возможностями каждого человека.

Опыт пятнадцатилетней работы с таким контингентом наглядно показал необходимость оказания каждому из них индивидуальной помощи. С позиции организации процесса – это индивидуальное сопровождение.

Условимся: под индивидуальным сопровождением мы будем понимать создание таких условий, которые позволяют реализовать личностно ориентированное обучение экстернов по установленному стандарту образования.

Наша программа базируется на изучении уровня подготовки контингента, отношения к образованию, опыта информационного взаимодействия, возраста экстернов. Подростки, оставившие школу в текущем году, проходят тестирование по предметам. Проблемы, которые привели их в экстернат, никогда не повторяются, поэтому и маршруты обучения у всех разные. Анализ образовательных потребностей, отношение к образованию позволил разработать и разные организационные варианты освоения программы. Например:

Экстерн готовится к экзаменам самостоятельно, получая учебный материал и согласовывая сроки прохождения аттестации. Не исключается обращение экстерна за индивидуальными разовыми консультациями по отдельным предметам.

Экстерн проходит подготовку по отдельным предметам в группах по 5–8 человек. Набор предметов – по желанию; можно выбрать подготовку в группе по нескольким предметам, готовясь к остальным самостоятельно.

Экстерн может обучаться в особой группе подготовки по всем обязательным предметам, предусмотренным базисным учебным планом. Если экс­терн не справляется с ритмом обучения в группе, срок обучения продлевается в индивидуальном порядке.

По учебной подготовке и отношению к образованию условно разделяем экстернов на категории:

  • со средней и слабой подготовкой и низкими образовательными запросами, не планирующие после получения аттестата продолжать образование;
  • с высокой и средней образовательной подготовкой, желающие продолжить образование в вузах и средних специальных учебных заведениях;
  • желающие поступать в престижные вузы;
  • получавшие образование в гимназиях;
  • имеющие особые образовательные запросы.

В школе используется программа дистанционной подготвки. Актуальность проблемы для экстерната очевидна: дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, потерю времени и расходы на организацию всей системы очной подготовки экстернов.

НОУ «Экспресс» пытается использовать коммуникационные сети в качестве технологической основы дистанционной подготовки разных социальных групп экстернов.

Школа работает по образовательной программе «Индивидуальное обучение». Основой образовательной программы индивидуальной подготовки экстернов являются:

− поэтапное изучение предметов. Метод позволяет достигнуть хороших результатов, благодаря гибкости учебного процесса и перенесения его в индивидуальный режим дистанционного обучения. Кроме явной экономии времени (поездки) характерного для всех экстернов, особое преимущество получают экстерны имеющие, большой перерыв в учёбе. Они могут наверстать упущенное, отводя на изучение того или иного предмета столько времени, сколько реально для этого необходимо. Стратегическое развитие своей деятельности мы видим в том, чтобы:

− удовлетворить потребности экстернов разных категорий и возрастов (от 14 до 62 лет);

− дать возможность доступа к различным источникам информации;

− обеспечить возможность получения материалов на различных носителях информации и использование её в порядке удобном экстерну;

− работать на перспективу развития экстерната: не пассивно удовлетворять запросы людей, а активно содействовать развитию личности, используя возможности Интернет, способствовать повышению общекультурного уровня экстернов;

− формировать у участников образовательного процесса коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и чётко формулировать свои мысли, терпеливо относиться к мнению собеседника;

− способствовать смене отношений «учитель-ученик»;

− обеспечивать приоритет самообразовательной деятельности.

Стратегическое направление развития подготовки экстернов – это интеллектуальное и нравственное развитие человека, независимо от уровня подготовки по отдельным дисциплинам, на основе вовлечения его в самостоятельную целенаправленную деятельность в различных образовательных областях.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы