По данным журнала NEWSWEEK за последние 10 лет число учащихся, получающих образование в семье, увеличилось вдвое. Более того, количество их продолжает расти на несколько тысяч в год. Сколько таких учеников в регионах, никто не считал. Родители все чаще считают, что ходить в школу детям совсем не обязательно, и пытаются выучить своих чад самостоятельно.

У нас до сих пор сохраняется убеждение, что ребенок для школы, а не школа для него. Родители берут студенток педвузов, собственных подружек, бабушек или даже сами берутся за учебники, чтобы вспомнить, что такое тычинки и пестики. Очень небольшой круг родителей может позволить себе гувернанток из Лондона. Многие родители понимают, что главное это научить ребенка работать самостоятельно. Страх отдать ребенка в руки «злобной учительницы» тянется у многих из собственного негативного школьного опыта. Подливает масла в огонь и Минздрав, сообщая, что абсолютное большинство детей приобретают в школе проблемы со здоровьем. Стрессы, получаемые в школе, являются основанием для многих заболеваний. После того как ребенок начинает учиться дома эти заболевания исчезают. Об этом говорят многие родитель, дети которых учатся дома.

По данным Российской академии медицинских наук, в течение 10 лет число школьников с нарушением пищеварения выросло в два раза. В середине 90-х проблемы со зрение были у 10-15% учеников, в 2007 – более чем у 40%. По мнению медиков, причина действительно, прежде всего, в неправильном питании и хронической перегрузке детей, которые учатся по 6−8 уроков в день, а потом примерно столько же должны заниматься дома.

По мнению родителей, именно желание избавить детей от излишней нагрузки побуждает их переводить на домашнее обучение. «Есть куча совершенно ненужных знаний, которые преподают в школе просто по привычке, а дома эти вещи можно обойти стороной или объясняешь в двух словах», говорит Елена Карпова, доктор филологических наук, 43-летняя мать двоих мальчиков. По ее словам, последней каплей, побудившей ее забрать детей из школы, было двухнедельное изучение «Бронзовой птицы» А.Рыбакова. Это конечно не главная причина. Главное, что современная школьная программа совершенно не эффективна, бессмысленна и, главное, неинтересна.

Перевести ребенка на домашнее обучение, в общем-то несложно: нужно подать заявление в школу и дождаться, пока подпишет директор. А дальше − аттестация каждые полгода или год, в зависимости от договоренности. Если не сдал – будь любезен на пересдачу, а то и на второй год можно остаться. Сын Елены Карповой – Коля, успешно прошел все проверки за три года: получил все пятерки, и даже учительница сказала, что «видит такой уровень впервые в жизни». По данным Министерства образования США, в Америке около миллиона детей перешли на семейное обучение. Согласно исследованию Мэрилендского университета в 1998 г., результаты тестов по базовым существенно выше именно у «домашних детей» − обычные американские школьники совершили на 15% ошибок больше за одни и те же работы.

«Разницу» в уровне обученности ощущают и наши родители – например мама 11-летней Кристины Мария до сих пор не верит в собственное счастье: и рано с утра вставать не надо, и забирать в середине дня. «Прежде всего, меня поразило, что те же знания потратив куда меньше времени. Никто и ничто не отвлекает, и можно работать в своем, удобном тебе темпе. У Кристины остается уйма времени для дополнительных занятий – он по три часа ежедневно играет на скрипке, да и возможность сходить в будний день на концерт и маму и дочку очень радует.

Любит поспать и 10-летний Игорь Сумароков – он даже считает, что многие проблемы в школе были связаны с ранним вставанием. Теперь Игорь встает в полдесятого, спокойно завтракает, занимается историей и математикой с папой, чтением и письмом с бабушкой. Вечером идет в бассейн или художественную школу.

Один раз в неделю Игорь ходит на консультацию к семейному учителю. Плюс семейного образования в том, что учебный процесс ориентирован на конкретного ребенка, учитываем его мнение прислушиваемся к нему. В результате дети становятся более самостоятельными, организованными, осознающими себя. Такие дети за толпой не пойдут, у них есть свой взгляд на вещи, они не агрессивны. Воспитание и образование в современной школе не формирует качества, которые необходимы для современной жизни: способность к самообразованию, умение мыслить творчески и ставить цели.

Уже вступили в самостоятельную жизнь дети, на которых храбрые родители «проверяли» модель домашнего обучения. Как показал практический опыт, никто из них не имеет трудностей в общении и, абсолютное большинство, вполне успешно вписывается в социум.

По материалам Дарины Шевченко
Журнал NEWSWEEK, 24.03.2008 г.


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы