«Я знаю, что моего ребенка выслушает самый лучший учитель»
Елисавету Сгонник сложно застать дома – то она в музыкальной школе играет на саксофоне, то учит японский язык на курсах, то занимается спортом. Помимо этого она успевает хорошо учиться в школе и даже поиграть в куклы со своей лучшей подругой - мамой. Хотя у Елисаветы много увлечений, она уже выбрала дело, которым хочет заниматься, когда вырастет. О том, как Елисавета пришла в «Экспресс», нам рассказала ее мама Любовь Ивановна.
«Моя дочь вообще никогда не посещала общеобразовательную школу. В школу она пошла в Москве, где ее сразу взяли в третий класс - побоялись перевести в четвертый. Потом она, кстати, написала полугодовые контрольные за четвертый класс на пятерки и нас перевели.
Вскоре мы переехали в Питер, а так как за лето она прошла пятый класс, то после первой четверти оказалась сразу в шестом. Мы числились в журнале, сдавали программу темами, писали контрольные вместе с классом. Но потом возникало недопонимание с учителями, мы почувствовали формализм, который терпеть не можем, особенно когда это касается воспитания ребенка. Нас очень испугало, когда дочке начали ставить пятерки, толкомне выслушав.Это сразу стимулирует лень - зачем тогда учить, когда и так поставят правильную оценку?Я обсудила эти проблемы с директором, которая меня поняла, но сказала, что в школе это невозможно и посоветовала пойти в «Экспресс».
Пообщавшись с Ольгой Дмитриевной я поняла, что здесь нет никакого формализма, нужно работать. Мои ожидания подтвердились. Я знаю, что моего ребенка выслушает самый лучший учитель, не абы какой-то, а действительно знающий свой предмет досконально. Здесь педагоги высшей категории. И оценки реальные ставят, именно за ее труд.
В начальной школе Елисавета иногда выражала желание потусоваться с ребятами, оставалась на продленку, но не выдерживала и недели. Все эти ранние побудки для нее были большим стрессом. Ребенок до десяти лет чисто физиологически должен спать не меньше десяти часов в сутки. Из-за недосыпа страдает нервная система, память, сосредоточенность и т.п. Как только ломается этот механизм, накапливается усталость и у ребенка начинаются проблемы - не формируется тип мышления, нарушаются все мозговые связи. Но со взрослением порог пробуждения отодвигается, и если раньше она просыпалась в 10-11 часов, то теперь сама встает в 7 утра. Я считаю, что все школьные проблемы из-за того, что не дают школьникам созреть индивидуально. Кто-то жаворонок, кто-то сова. Насильно ничего нельзя делать. Физиология - это центровой момент. Мое воспитание – совершенно прагматичный выбор, это не какая-то нелюбовь к школе и еще что-то. Просто меня не устраивает сложившаяся система по объективным причинам, вот и все».
«Познание всего окружающего - это очень интересно»
Поговорив с мамой, мы решили узнать у Елисаветы, нравится ли ей учиться в школе и кем она хочет стать в будущем.
- Елисавета, Вам нравится учиться в этой школе?
- Очень! Потому что времени больше на занятия, такие как музыка, языки. Учителя нравятся.
- Какой предмет больше всего?
-Я все люблю, но больше - физику, математику, химию и биологию. Я не гуманитарий. История и литература нравятся, но их надо подтягивать, с ними не так легко, как с остальными предметами. По физике я люблю решать задачи, понимать, как устроен мир, какие силы взаимодействуют друг с другом - это очень интересно. Познание всего окружающего.
- Вам нравится сам процесс учебы?
- Да, очень!
- Вы смотрите какие-то образовательные программы, книжки читаете?
- Телевизор я не смотрю, книги читаю, конечно.
- А кто из великих ученых вам нравится больше всего?
- Эйнштейн!
- А женщины-ученые?
- Мария Кюри.
- Кем вам хочется стать?
- Биотехнологом, работать в лабораториях. Представляю себе оборудование, микроскопы. Мне хочется создавать вещи, которые помогут человечеству. Мне нравится теория выращивания органов человека из его собственных клеток, вот такими вещами хотела бы заниматься.
- Как вы выбрали будущую профессию?
-Мы с мамой сходили на экскурсию в Университет на физический факультет. Мне показывали туннельный микроскоп, как там все работает, объяснили, как это все функционирует, как там все обустроено. Потом я поговорила с деканом, он мне понравился - очень добрый.
- А как там восприняли такую юную абитуриентку?
- Нормально, не как в некоторых школах, когда удивлялись, что я маленькая для 9-го класса.
- Что вас подкупило в этой профессии?
- Серьезность! Форма работы очень понравилось, здорово! Смотреть в микроскоп на абсолютно плоскую поверхность, а там горы, целый мир.
- И когда вы поступите в СПбГУ? Там есть ограничения по возрасту?
-Мне 11 лет, сейчас заканчиваю 9 класс, думаю за год пройти 10-11, чтобы в 13 закончить школу. Но на факультете ждут с 14. Мне посоветовали поучаствовать сначала в олимпиадах, год поготовиться. Проблема в том, что просто тяжело будет получить доступ во все лаборатории по возрасту.
- Не боитесь быть самой младшей среди однокурсников?
- Да нет, уже привыкла. В музыкальной школе учусь с ровесниками, а так везде я самая маленькая.
- Ваша мама сказала, что вы учите японский. Это же сложный язык?
- Да, он совершенно не похож на другие языки – грамматика, звуки. Учить достаточно сложно. Говорить на нем уже в принципе могу – занимаюсь третий год, но конечно еще учиться и учиться. Мне вообще Восток близок, захватили факты из истории, и очень нравится такая культура и мышление - буддизм, синтоизм, храмы.
- Хотелось бы туда поехать?
- Да, поступить бы в Токийский университет! Но сначала я думаю здесь поучиться. Когда в Японии были землетрясения, я очень переживала за японцев, переписывалась с одним мальчиком, с которым довелось заниматься, он старше меня, но с ним, слава богу, все впорядке.
- Хотите потом уехать на Запад или остаться жить в России?
- Я вообще думала поехать учиться, но если меня захватит какая-то исследовательская тема в другой стране, туда я и поеду.
- Помимо языка вы еще занимаетесь музыкой…
- Да, играю на саксофоне. Учить большие произведения бывает тяжело, но вообще инструмент несложный. Я хожу в музыкальную школу там дружу там почти со всем классом,если не считать нескольких мальчиков, они постарше меня, и характер у них такой, проблемный. А с ровесниками все отлично.
- Ваша мама говорит, что через три года вы собираетесь черный пояс по тхэквондо получить?
- Да, очень надеюсь на это!
- Что вы считаете своим самым главным достижением?
- Когда я была на международном музыкальном конкурсе, я сразу стала лауреатом. Это, я считаю, достижение. Потом я сдала уровень английского, сейчас готовлюсь к следующему. Современному человеку очень важно знать несколько языков.
- А какие еще качества нужны, чтобы реализовать себя в этом мире?
- Сильная воля, терпение, усердность, любовь к знаниям.
- А что может помешать человеку добиться результата?
- Когда он откладывает дела на следующий день, думая, что успеет. Но это никогда не получается, так и останется все недоделанным.
- Что вам больше всего не нравится в людях?
- Когда они себя превозносят, такие все самые-самые-самые расчудесные. Не очень приятно, общаться не хочется. У нас в музыкальной школе один есть такой, думает, что самый умный.
- Какая у вас мечта?
- Чтобы все мои ожидания, мечты оправдали себя.
- Детство мимо вас не проходит?
- Нет, не думаю, я до сих пор играю, без игрушек не могу. В интернете мы с мамой скачали инструкцию, как сделать домик для игрушек.Он получился чуть выше меня, большой такой. Пока что мы только каркас собрали, потом будем обои клеить, паркет выстилать, люстры вешать.
- С мамой дружите?
- Да, очень, прямо подруги. Другие девочки говорят, что мама надоела, я пока такого ничего не чувствую.