Экстернат – образование будущего
Я, будучи директором школы «Экспресс», в течение 13 лет занимаюсь детьми, которые выпадают из школьной системы, причем не будучи больными, без психических и физических отклонений. Тем не менее, которые по разным причинам не могут продолжать свое образование в школе. На первом этапе, по моему замыслу, это были старшеклассники. Я организовала экстернат в Санкт-Петербурге (он у меня так и существует), я его лицензировала, аккредитовала. У нас в городе его знают. 702 человека получили полное среднее образование у нас за эти годы. Я не работала с начальной школой никогда, но последние 5 лет к нам стали приходить и маленькие дети. Сейчас школа очень выросла, основной приток - учащиеся основной школы, - 5-9 классы. С начальными классами осторожно начинаем действовать. У нас все абсолютно технологизированно. Есть очень мощная школа дистанционного обучения. Дети учатся в Амстердаме, в Париже, очень много в Чехии - наши спортсмены, которые проходят годичные переподготовки. Мы готовы поделиться тем, что у нас наработано. Это все имеет технологическую структуру.
Что касается сложностей, которые возникали, - трудно было на каждом этапе все пробивать. Но мне кажется, даже в действующем законе об образовании есть такая лазейка: экстернат написан через запятую с другими формами получения образования, то есть он абсолютно легитимен. С этим знаменем я всегда ходила в комитет. У нас есть положение об экстернате, мы имеем право им пользоваться. Также мы имеем свое положение, в котором детализированы какие-то вещи, касающиеся школы-экстерната.
Раньше было положение об образовании детей в семье, оно было замечательным, но его отменили, к сожалению. На него теперь ссылаться нельзя, и это большой козырь в руках чиновников. Если не будет такого детального положения о получении образования детей в семье, будет очень сложно двигаться.
Еще одна сложность, на которую нужно обратить внимание тем, кто будет пытаться и пытается обучать детей дома. Не все семьи, которые хотят учить детей дома, могут это делать. Обязательно нужно, чтобы эти семьи проходили специальную подготовку. Многие родители считают, что они сами были золотыми медалистами, и все будет хорошо, а на самом деле это не так. Я считаю, что для семейного образования специалистов нужно готовить. Не обязательно из учителей. Это могут быть любые специальности, и такая подготовка должна быть поддержана государством.
Оригинал: http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=1786