Посетив в очередной раз отеческий дом, на меня нахлынули воспоминания о школьных годах. И сейчас, спустя 10 лет после окончания школы, хотелось бы сделать кое-какие выводы, что нам дала школа?
Помню, ближе к окончанию школы, родители решили меня подтянуть по некоторым предметам, чтобы аттестат об окончании школы был, как говорится, без троек. Репетитор по алгебре и геометрии, репетитор по английскому языку, мои тщетные попытки понять и выучить физику и химию. Родители мне говорили, что хороший аттестат необходим для успешного поступления в институт. Да, я выполнил их мечту. Где-то я подтянулся, где-то попросили учителей не портить аттестат. Но при поступлении в институт, я понял, что меня обманули. На оценки там не смотрели, а знания мои оценивались путем теста. Главное, платить за обучение.
Сейчас оглядываюсь назад и понимаю, что 90 процентов информации полученной в школе мне оказалась ненужной. Что касается технических наук, то практически ничего уже не помню, а те знания, что пригодились - на уровне «почему небо голубое» и «сколько проедет машина со скоростью 100 км за полчаса часа». Хотя если что-то мне понадобится, можно легко найти и прочитать в книге или в интернете. Здесь я не понимаю, почему родители заставляют ребенка хорошо учиться по всем предметам, когда уже в середине школьного обучения можно выявить склонности ученика к гуманитарным, либо к техническим наукам. Да, я понимаю, что именно благодаря школе ребенок начинает осознавать свои способности и тягу к тем или иным предметам. Но я не понимаю, зачем как технические, так и гуманитарные предметы надо преподавать вплоть до окончания школы, насильно мучить ребенка. Не проще ли сделать заключительные классы как подготовительные к учебе в институте, то есть профильными, исключив ненужные предметы. Зачем преподавать в школе такие темы, которые лучше изучать в институте, дать только самое необходимое «что такое вода», да «причину всемирного тяготения». Если заинтересовало, вперед в институт, там дадут больше. Зачем грести всех под одну гребенку? Раньше это вообще было смешно – школьная форма единая для всех. Так при этом еще и все должны прекрасно знать и понимать такие предметы как геометрия, алгебра, химия, физика. Но ведь у каждого свой склад ума. Как при советской власти - все были похожи друг на друга. Все были октябрятами-пионерами, одинаково мыслили и принимали идеологию правящей партии, исключалось полное инакомыслие. Единый социальный статус, единое для всех материальное положение. Советская власть ушла, а школа осталась прежней.
Все прекрасно понимают, что значат оценки в аттестате – это и шоколадки, и цветы, и конфеты учителям, да и просто обыкновенные просьбы иногда переходящие чуть ли не в плач «пожалуйста, не портите моему ребенку аттестат». А по сути – это надо не столько выпускнику, сколько самим родителям, дабы на выпускном вечере было не стыдно, чтобы другие родители завидовали. То есть, по сути, получается, родители учат детей для самих же себя. Помню, как учителя расхваливали отличников и как жаловались на неуспевающих на школьных собраниях. Вот, чтобы стыдно не было на этих собраниях, детей и заставляют хорошо учиться.
Все прекрасно понимают, что пользы от школьного образования осталось совсем немного. Все остальное, это повод занять детей на 10 лет. И работать рано, и дома сидеть не должно.
Школа - это так называемый молчаливый ипподром среди родителей. Родители соревнуются, чей ребенок наберет больше баллов в процессе 10-летних скачек, а может какой-то лошадке еще и повесят медаль на шею. Родители соревнуются между собой, чей ребенок лучше. Не зря же одних на родительских собраниях ставили другим в пример, а других наоборот унижали. Для чего? Для того чтобы проявить у родителей азарт, а дети в свою очередь должны соревноваться между собой набирая баллы, которые зависят в первую очередь не сколько от знаний, а отношения учителя к тому или иному ученику. Отличнику и так поставят хорошую оценку, а неуспевающего еще больше угонят в яму. Роль учителя как учителя давно потеряна. Сейчас это не тот человек, который дает знания и учит жизни, а обыкновенный наемный работник, который проклиная, что связал себя с этой профессией, пытается впихнуть невпихуемое в головы детей. Впихнуть за год-два тот предмет, который сам учитель изучал не только в школе, но и в педуниверситете несколько лет.
Прошло 10 лет, и я в процессе общения в интернете с одноклассниками понял, что успехов добились и те, кто хорошо учился, и те, кто плохо. Многие существуют безбедно. Возможно, кто-то и бедно, но у тех нет просто выхода в интернет. Но все равно это позволяет сделать вывод, что высокий балл в аттестате не дает гарантию высокой зарплаты в будущем. Все зависит от самого человека, от его личностных качеств, а не от скачек по страницам учебников и прилежания в процессе обучения.
Оригинал: http://gidepark.ru