Дорогие родители!

На базе ЧОУ «Школа Экспресс» создан проект «Школа Успешного Родителя». Данный проект направлен на получение знаний и практических навыков для повышения психолого-педагогической компетенции родителя. Эти навыки необходимы при выборе семейной формы обучения и успешной мотивации ребенка на образовательный процесс. Также в рамках представленного проекта проводятся тренинги, которые нацелены на реализацию успешной социализации детей и на развитие гармоничных отношений в сотрудничестве «родитель - ребенок», крайне важных для детей и родителей, стремящихся решить проблемы самостоятельного освоения знаний.

Наша задача – дать родителям базовые знания о детях и детстве, позволяющие помочь Вам и Вашему ребенку реализовать свой потенциал и развить те способности, которые в будущем позволят ему стать успешным в жизни, карьере, в семье.

Данный проект отличается от других проектов такого рода тем, что исследуя вопросы воспитания, развития и образования ребенка мы занимаемся, прежде всего, родителями, а не ребенком. Потому что именно родитель является самым значимым человеком в жизни ребенка, первым воспитателем и учителем в его жизни. Потому что, прежде всего от родителей зависит, каким станет ваш ребенок уверенным или очень тревожным, пессимистом или оптимистом, богатым или бедным, будет ли он ориентироваться на успех или концентрироваться на неудаче и страхе.

Программа «Школы Успешного Родителя» состоит из трех блоков:

• Первый блок посвящен открытию и осознанию уникальности особенностей вашего ребенка, превращению этих знаний в индивидуальную  адекватную стратегию взаимодействия с ребенком в семье, которая позволит сформировать выигрышный жизненный стиль. 

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ребенка.

Не все зависит от нас, даже от самых наших правильных действий и фраз. Много заложено в ребенке до его рождения. Но зная, что заложено, к чему ребенок склонен, можно найти в самых «странных» склонностях и влечениях ребенка удачную  для него стратегию.

Формы работы Первого блока:
1. Изучение особенностей ребенка и нюансов психологической совместимости (около 1 часа). Процедура проводится индивидуально с ребенком и мамой. 
2. По результатам формируется пакет документов и проводится индивидуальное консультирование для родителей (около 1 часа).
3. Тематические  лектории  для родителей – вебинары:
«Кризисные периоды формирования личности. Чем характеризуются. И что делать?»
«Роль мамы в воспитании девочки, сына?»
«Роль отца в воспитании девочки, сына?»
«Мальчики и девочки – два разных мира?»
«Наказывать детей правильно. Как?»
«Как избежать формирования невротической личности?»
«Деньги – средство воспитания? Легкие серьезные разговоры о деньгах с ребенком». И другие темы по вопросам, интересующим родителей.

• Второй  блок направлен на развитие гармоничных отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с окружающими людьми, которые передаются из поколения в поколение, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на взаимодействие в социуме, на воспитание в семье. Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье.

Формы работы Второго блока:

1. Тренинг детско-родительских отношений.
Реализация тренинга основывается на следующих задачах:
- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
- расширение возможностей понимания своего ребенка
- улучшение взаимоотношений родителей с ребенком. 
Тренинг проводится в группах из 9-12 человек. 
(6 занятий по два часа один раз в неделю).

2. Индивидуальные консультации.
3. Информационно-практические занятия.

• Третий  блок  решает задачи социальной адаптации детей. Этот блок особенно важен для тех детей, которые лишены ежедневного общения с группой сверстников объединенных образовательной деятельностью, где реализуется одна из базовых социальных ролей – роль ученика, одноклассника, осознание участия в иерархии статусных отношений в социуме: ученик-учитель; ученик-ученик, формируется конкуретноспособность и т.д.… 
Как известно, общение в жизни подростков играет важнейшую роль и становится ведущей деятельностью. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, оно позволяет подростку проявлять себя как личность и самореализовываться в среде ровесников. Наличие развитых  коммуникативных навыков у подростка, позволит  уверенно чувствовать себя в группе сверстников, позволит реализовать больше  возможностей для расширения круга своего общения.

Формы работы Второго блока:
1. Социально-коммуникативный тренинг для подростков
Тренинг проводится в группах из 9-12 человек (6 занятий по два часа один раз в неделю).
2. Тестирование, направленное на определение профессиональной предрасположенности, в соответствии личностной уникальности, интересов, задатков, склонностей ребенка.
3. Индивидуальные консультации.
 


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы