altГлядя на Анну Горькову думаешь, что она из тех людей, которым все дается с легкостью. Интересная специальность, хорошая работа, ощущение спокойствия, которое исходит от этого человека. На самом деле в ее жизни все не так уж просто. Анне не раз приходилось принимать серьезные решения, меняющие ее жизнь. Но она всегда знала, что за дельным советом может прийти в свою школу.

- Анна, расскажите о своей учебе в школе.
- Я окончила школу в 2005 году. В «Экспресс» перешла из лингвистической гимназии в Петродворце в 9 классе. Там появились проблемы, и я думала, что какие-то предметы смогу сдать экстерном. А потом мы с родителями подумали, и решили полностью туда перейти. 10 и 11 классы я закончила за один год по совету Ольги Дмитриевны. Я страшно боялась, на каждый экзамен приходила с гигантскими глазами, полными ужаса, и она меня успокаивала. Тем не менее, школу я закончила хорошо.
 
- В прежней гимназии у Вас возникли проблемы с педагогами?
- Не то, чтобы проблемы, просто я испытывала постоянное давление – меня все время сравнивали со старшей сестрой-отличницей, все во мне хотели видеть такого же очаровательного ребенка. Но, к сожалению, я не была такой. Я вообще считаю, что нельзя отдавать двух детей в одну и ту же школу, они не могут быть одинаковыми. В своей гимназии я училась через пень-колоду, мне не нравилось. По идее, преподаватель должен завлекать ребенка, но у нас такого не было – было скучно и неинтересно. Наверное, поэтому я и попала в «Экспресс», после того как родителей вызвали к директору и начали допрашивать: «Может она влюбилась, что так плохо стала учиться?». До 5 класса я была круглой отличницей, и у меня были все задатки окончить школу с золотой медалью. 
 
- Вам, наверное, бывшие одноклассники завидовали, что вы не ходите каждый день на уроки?
- Они завидовали только в том плане, что я ездила в город. Все-таки все учились в Петродворце, и в город выбирались разве что на выходные. А у меня началась самостоятельная жизнь в 14-15 лет.
 
- По друзьям не скучали?
- В «Экспрессе» у меня было две подруги, мы вместе учились. Делали шпаргалки, но что удивительно, я и разу ими не воспользовалась – совесть не позволяла. Была возможность, но я этого не делала. Могла встать и уйти с экзамена, но не списывала. Потом в университете уже научилась. 
 
- Куда вы собирались поступать после школы?
- В 16 лет у меня особо не было никаких планов, и Ольга Дмитриевна предложила Университет культуры и искусств. Я поступила на лингвиста-переводчика, но на четвертом курсе поняла, что это не мое, и перешла на специальность культуролога на том же факультете. Когда я захотела перейти с лингвистики на культуроведение, я пришла к Ольге Дмитриевне и рассказала, что разочаровалась в профессии, и больше не могу учиться. Появилась новая преподавательница, с которой было очень тяжело. Я пришла за советом, потому что боялась сказать отцу. Ольга Дмитриевна меня поддержала. Я даже не помню, что ему сказала в результате, но все прошло хорошо. Он сказал: жизнь твоя, тебе решать. 
Когда я перевелась, у меня образовалась большая академическая разница – долг был 35 предметов! С ним я долго рассчитывалась – последний сдала перед ГОСами в 2010 году. Сейчас работаю в итальянской стоматологической компании помощником директора. 
 
- В чем заключаются ваши обязанности?
- Решаю организационные вопросы, веду переговоры с иностранными партнерами, занимаюсь организацией выставок. Работы очень много. Первое время просто приходила с работы и падала спать. Только месяца три назад оклемалась, и занялась собой, гулять хоть начала. 
 
Выставочный стенд компании
- Вам двадцать с небольшим, и у вас такая ответственная работа…
 
- Мне повезло. Отец предлагал пойти в Константиновский дворец работать экскурсоводом, но я отказалась – маленькая зарплата. Мне все говорили, что меня папа может содержать, и я могу работать в свое удовольствие. А смысл мне работать, если это так? По мне, если работать, то надо быть самостоятельной. Поэтому я очень ругалась с родителями, и даже из дома уходила. Наверное, это мое упрямство и помогло мне устроиться на хорошую работу. Вернее, она меня нашла. Я зарегистрировалась в интернете на сайта по поиску работы, ходила на собеседования – даже в дилерские центры по продаже машин. Поработала два месяца в «Теле2» референтом, где получила жизненный опыт. А потом мне почти сразу предложили работу в стоматологической компании «Протеко», которая занимается поставкой расходных материалов. Начальник хороший, добрый, но сложный человек – очень требовательный. Приходится постоянно учиться.
 
- Вам вообще нравится учиться?
- Я хочу учиться и получить специальность дизайнера по интерьерам. Но не в России – у нас это неразвито. Я ходила на презентацию итальянского университета дизайна, и если накоплю денег, то съезжу туда.
 
- Вы уже учились за границей?
- Папа меня все время отправлял куда-то – в Англию, на Мальту. Он не знал, что подарить мне на день рождения, и решил отправить отдыхать. Мне было не с кем ехать, и я поехала в языковую школу. На Мальте уровень не такой высокий, как в Англии, зато там все владеют итальянским. В «Кинг Скул» мне очень понравилось, это юг Англии.
В первый раз я поехала учиться на север в графство Норфолк. Там ни одного русского не было, а мой английский был слабоват в разговоре. Спустя неделю я заговорила, и так привыкла, что когда приехала в Россию, даже шутки не понимала. Русский почти забыла. Когда звонила из Англии родителям, понимала, что неправильно склоняю слова.
 
- Сильно такие школы отличаются от российских?
- Да, у них другая система обучения. Они серьезно подходят. В Америке учатся 12 лет, но это правильно – все разжевывают, а у нас «галопом по европам».
 
- С вами учились ваши ровесники?
- Нет, я была самая маленькая. В среднем всем было 25-40 лет. Учились с утра до ночи, но по выходным мы ходили в клубы, ездили на экскурсии.
 
- Какое впечатление на вас произвели английские вузы?
- Величественное. Там одно желание – учиться, атмосфера такая, там прямо хочется. 
 
- Вам хочется оставаться в России, или есть желание уехать, после того как вы поучились в Европе?
- Сложный вопрос. Папа часто говорит: будет возможность – уезжай. Но это сложно – там тебя никто не ждет, надо очень хорошо знать язык. Просто работать в магазине я не могу – у меня есть образование, да и не хочется. Но я работаю в иностранной компании, так что есть варианты. У нас, кстати, царят европейские порядки – все по законодательству, нет такого беспредела, как в российских фирмах у моих друзей, которых регулярно ущемляют в правах. 
 
- Что бы вы хотели поменять в нашей стране, чтобы у молодых специалистов была возможность развиваться?
- Я думаю, невозможно ничего поменять, слишком все коррумпировано. Уже поздно.
 
- В какой стране, в каком городе вам хотелось бы жить? Может, это какой-то «идеальный Петербург будущего»?
- Неплохо в Китае и Японии. Я там не была, но защищала диплом по межкультурной коммуникации, поэтому хорошо знаю, как там. В Китае, например, за коррупцию казнят. Нашим стоит этому поучиться – жизнь стала бы лучше. Или в Японии хорошо все устроено – они настолько трудолюбивая нация, делают все до конца – нам этого тоже не хватает.
 
- А смог бы русский там социализироваться?
- Все зависит от человека. Когда он куда-то приезжает, он знает, на что идет. Мне страшно что-то кардинально в жизни менять.
 
- Вам хочется спокойствия?
- Скорее стабильности, а там этого не будет.
 
- Что для вас залог стабильности, помимо работы?
- Важно иметь жилье. Для меня главное работа, а даже не личные отношения. Остальное все потом приложится. Пока сильно не влюблялась, не знаю, что это такое.
 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы