Можно ли по общему результату ЕГЭ оценивать работу школы, и в каких из них можно получить бесплатное образование, не хуже, чем в лучших средних учебных заведениях Европы?
У ЕГЭ как способа измерения успехов школы есть немало недостатков. С одной стороны. С другой — если лучшие, по общему мнению, учебные заведения раз за разом берут призовые места — это значит, что инструмент измерения работает.
Все школьники без исключения сдают только русский язык и математику. Остальные предметы только желающие. Поэтому, если в школе найдется хоть один вундеркинд, получающий высокие балы по всем номинациям, это учебное заведение получает добавочные очки. Тем не менее лучшими в "общем зачете" оказались выпускники гимназии № 610, 239–го и 30–го лицеев, Академической гимназии и физико–технической школы. Ожидаемый результат!
Лучшей по русскому стала 610–я гимназия, на втором месте — 74–я (Выборгский район), на третьем — 631–я (Приморский район). По математике, физике и информатике лучшие результаты у физико–технической школы при Академическом университете. По информатике на втором месте 366–я гимназия, на третьем — 610–я. Физику в этих школах сдавали более 30 выпускников, информатику — 10. По английскому языку впереди опять же 610–я гимназия, далее 61–я и 631–я, по немецкому — 74–я, 111–я и 278–я. По истории — 631–я, 64–я и 610–я.
Общие выводы из всей этой статистики такие: в Петербурге существует пара десятков школ, где можно получить бесплатное хорошее образование, не хуже, чем в лучших средних учебных заведениях Европы. Это прежде всего так называемые сложные школы — физико–математические лицеи и классическая гимназия. Подавляющее большинство их выпускников поступают в лучшие университеты страны без всяких репетиторов.