В минувшее воскресенье, 12 октября, в НОУ «Экспресс» состоялся педагогический совет и мастер-класс по проектной деятельности для учителей и административных сотрудников школы.
О проектной деятельности сегодня говорится все больше, так как образовательное руководство страны постепенно вводит этот вид работы в ранг обязательной составляющей учебного процесса для всех классов. Обучающиеся по индивидуальному образовательному маршруту и те, кто находится на дистанционном обучении – тоже не исключение. Кроме того, уже ближайшим летом успешные проекты принесут абитуриентам многих вузов дополнительные баллы при поступлении. Но для того, чтобы учащийся на этапе выполнения проектной работы мог получить квалифицированную помощь, педагоги должны сами четко понимать принципы и задачи проектной деятельности.
Для учителей школы «Экспресс» эта информация была не в новинку, но, как известно, повторение – мать учения. Особенно, если это повторение происходит в оригинальной практической форме. Провела мастер-класс Татьяна Ивановна Ефремова, учитель биологии, которая в свое время прошла обучение по данной теме в США.
Три команды педагогов, по пять человек в каждой, за 20 минут должны были сделать мост из подручных материалов: каждой команде предлагалось несколько газет, рулон скотча и ножницы. Мерилом прочности мостов был назначен увесистый учебник истории, тяжесть которого должны были выдержать создаваемые конструкции.
Первая команда справилась с основной задачей намного раньше назначенного срока, несмотря на то, что играть пришлось в усеченном составе – одному из участников пришлось покинуть «стройплощадку» по служебной необходимости. Промежуточную проверку «ручным прессом» парковый пешеходный мост с перилами и лестницами для подъема и спуска прошел успешно, поэтому остаток времени авангардный «мостотряд» потратил на развитие инфраструктуры: под мостом поплыли лебеди, лодка и катамаран, а сверху стали прогуливаться дружеские компании и семьи с колясками. >>>
<<< Понтонный мост, возведенный второй командой, был поистине непотопляемым. Это был результат грамотной и оперативной работы над ошибками, так как промежуточный мониторинг проекта показал, что первоначальный вариант конструкции не отвечает поставленным требованиям по прочности.
Мост третьей команды, гордо возвышавшийся на высоких сваях, был самым элегантным, под ним не только лебеди могли проплыть, но и, как отметили авторы, презентуя свой проект, «Чкалов способен пролететь на самолете». И хотя этот объект оказался наименее устойчивым среди всех представленных, достоинства своего он не уронил и так же, как и предшественники, с честью выдержал испытание учебником истории. >>>
Вот так в школе «Экспресс» используются все возможные способы совершенствования образовательного процесса, даже если это приходится делать с помощью газет, ножниц и скотча!