IMG 8619 cut«Семен Петрович, рискуя обжечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки… Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной… оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет! Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился… Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку…» (А.П. Чехов. «О бренности»)

Где бы, по-вашему, мог прозвучать этот отрывок? На уроке по литературе, на встрече общества книголюбов, на конкурсе кулинарного мастерства? Нет, это предисловие ко Дню естественных наук (или просто – Дню наук), состоявшемуся 16 апреля 2021 года. И это было только начало.

День наук – традиционное событие, которое проходит в «Школе Экспресс» дважды в год. Творческий коллектив педагогов составляет для ребят особенную познавательно-игровую программу. В этот раз основная, экспериментальная, часть была особенно захватывающей, а реактивы в Экспресс-лаборатории – необычными и очень даже вкусными, хотя для еды они, конечно же, не предназначались. Рядом с пробирками и баночками расположились картофель, виноград, редис, хлеб, огурцы и другие продукты. Вы спросите, причём здесь блины из предисловия? Дело в том, что этот День наук был посвящён углеводам. Работа каждой из четырёх команд учащихся была направлена на проведение исследования, которое поможет сложить более полную картину знаний об основном ингредиенте большинства пищевых продуктов и источнике энергии для человеческого организма. Искать углеводы в различных продуктах оказалось очень увлекательно и весело. Ребята не соревновались между собой, а делали общее для всех дело, и главное здесь было – правильно организовать процесс, распределив роли в команде.

Итоги теоретической и практической части представляли по уже знакомой многим технологии шестиугольников. Достоинство этого приёма в том, что он позволяет связывать новые знания и идеи с уже имеющимися, и тем самым органично встраивает полученную информацию в существующую картину мира. В своих презентациях команды рассказали об истории изучения углеводов, о строении, свойствах и важности сахаридов в живых организмах, а также о значении и ценности углеводов для организма человека.

Также в программе Дня наук состоялась викторина, посвящённая углеводам, и проектная часть, в которой ученицы 7 класса Дарья Павлова и 9 класса Майя Пеховская представили свои творческие работы. Майя продемонстрировала видеоролик-визитку, а Дарья – уникальный календарь с её авторскими рисунками, посвящённый истории французской моды (об этом календаре мы подробнее уже писали здесь). Задача остальных ребят была не только послушать девочек, но и оценить их работы и выступления по ряду критериев в специально подготовленных для этого анкетах. Умение критически мыслить – одно из важнейших качеств, именуемых также soft skills, поэтому его важно развивать и тренировать в себе постоянно.

Особенно ценно, что в День наук активно включились не только дети, но и их старшие родственники. Благодарим за неравнодушие и ваш вклад в командную работу!

Завершился День наук обменом мнениями и обсуждением, что нового узнали, чему научились и где это может пригодиться.

Фотогалерея с Дня наук - в группе школы ВКонтакте

 


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы