Эссе старшеклассников «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга, посвященные различным аспектам освоения космоса и основным научным открытиям в космонавтике, вошли в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Серия эссе опубликована в журнале «Экстернат.РФ» № 9 за 2018 год.
Поводом для создания этих творческих, по сути, исследовательских текстов школьников стало их знакомство с экспонатами выставки «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС. OPEN SPACE» в Центральном музее связи им. А.С. Попова (Санкт-Петербург). Учащиеся были невероятно воодушевлены увиденным – живой историей освоения космоса. Космические аппараты, новые научные достижения и технологии, скафандры, личные вещи Циолковского и Гагарина, первый советский спутник – от всего этого у детей захватывало дух. Но где не понарошку у них могла закружиться голова, так это на авиатренажёре «Aerobatic 3G». Трехосный роторный гироскоп – это не просто аттракцион, а профессиональный тренажёр, предназначенный для тренировки вестибулярного аппарата. Устройство используется для подготовки лётчиков, космонавтов и парашютистов. Выдержать такое под силу далеко не каждому, но одиннадцатиклассники «Школы Экспресс» Леонид Платонов и Матвей Середенко, одни из авторов нашего цикла эссе о космонавтике, на это решились.
«Сойдя с тренажера, мысленно представил себя в космосе. Это – загадка, а не просто яркие мигающие звёзды на тёмном небосводе. Смотришь и чувствуешь себя маленьким перед этим вечным огромным пространством Вселенной. Но космос меня не страшит, а, наоборот, притягивает, завораживает. Хочется туда, где неизвестность и неразгаданные тайны. Там сбываются мечты, и, кажется, можно потрогать лапу Большой Медведицы», – пишет Матвей Середенко.
Научный руководитель цикла эссе: Игорь Анатольевич Харламов, учитель географии ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга.
Прочитать все эссе вы можете в электронной библиотеке РИНЦ или на сайте журнала «Экстернат.РФ».