В пилотном для города на Неве состязании, прошедшем 12 сентября, сразились учащиеся 7 – 11 классов нашей школы.
Небольшое волнение, как перед всем новым, очень быстро сменяется у ребят неподдельным интересом и азартом. И вот уже в перерывах между вопросами они вступают в оживленную дискуссию с ведущим на политические темы! Впрочем, совсем ненадолго, ведь впереди ещё не один десяток вопросов – простых и сложных, серьёзных и веселых, прямых и с подвохом – на самые разные темы от античной мифологии и современной литературы до англоязычной терминологии и детских мультфильмов.
Чтобы победить, порой недостаточно знать или угадать ответ. Приходится на ходу придумывать стратегию: какие вопросы оставить себе, а какие навязать соперникам. Быстрота реакции – особый плюс: успеешь ответить за 5 секунд – лишишь противника возможности заработать дополнительные баллы. Впрочем, поспешишь и ответишь неверно – потеряешь такие нужные рейтинговые очки. И тогда кажется, что, покидая командную казну, изображенные на игровой валюте известные персоналии с немым укором отворачиваются в сторону. Долго раздумывать не приходится в любом случае, ведь на поиск ответа и принятие решения, отвечать или пропустить, дается всего 30 секунд. За соблюдением регламента следит неумолимый таймер, отсчитывающий даже сотые доли секунды!
Несмотря на уникальность формата, технология игры продумана и отточена до мелочей. Автор и ведущий «Думай! Знай! Познавай!» Кирилл Махров за более чем 10-летнее существование проекта в Москве и Московской области нашел решения для любых спорных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе соревнования, но появляются они крайне редко.
Два часа и полсотни вопросов в пылу нешуточной борьбы пролетели на одном дыхании. Результат – по игре: отрыв команд друг от друга минимальный. Однако, главный итог измеряется не в цифрах. За короткое время игрового интеллектуального интенсива ребята получили самый разнообразный опыт: командное взаимодействие в группе, где не все друг с другом изначально знакомы, умение быстро переключаться с темы на тему, оперативное принятие решений в различных ситуациях и т.д. Да и каждый вопрос, в любом случае, идет «в зачет»: ответишь – получишь баллы, не ответишь – приобретешь новые знания. Можно сказать без тени сомнения: тест-драйв удался на славу. И хотя вопрос тестового формата был всего один, с драйвом и с пользой всё было в полном порядке!
Мы желаем игре «Думай! Знай! Познавай!» большого петербургского будущего! Эта викторина (которая может проводиться и в виде квеста) достойна того, чтобы стать любимым интеллектуальным занятием как для школьников, так и для взрослых. И мы рады, что окно в Северную столицу для этого замечательного проекта открылось именно в «Школе Экспресс».
Фотоальбом игры на сайте школы