Процедура проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 2015 года претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущими годами. Основные изменения коснулись 11-классников и единого государственного экзамена (ЕГЭ).
 
Нововведения в ЕГЭ – 2015
 
Математика будет сдаваться по двум уровням: базовый (достаточно для получения аттестата и поступления на те факультеты, где этот предмет сдавать не требуется) и профильного (для поступления в вузы, где математика обязательна для абитуриентов). Подробнее о нововведении >>>
 
Иностранные языки также будут сдаваться в два этапа: письменный (достаточно для получения аттестата и поступления на те факультеты, где этот предмет сдавать не требуется) и устный, так называемое «говорение» (состоит из аудирования – слушать, переводить и отвечать на вопросы, и монологической речи; сдается на компьютере с помощью звукозаписывающей аппаратуры). Максимальная оценка за письменную часть – 80 баллов. Чтобы получить больше, необходимо сдавать также устный экзамен. Всем, кто планирует сдавать «говорение», советуем быть предельно аккуратными и произносить ответы или речь только строго в направлении микрофона, не поворачивая головы, и ближе к нему, иначе может оказаться так, что на записи ваш голос совсем не слышен. Из-за этого оценка может быть существенно снижена. Подробнее о нововведении>>>
 
Допуск к ЕГЭ по русскому языку будет осуществляться на основании итогового сочинения. Подробнее о нововведении >>>
 
Доп. информация по итоговому сочинению на сайтах:  http://www.sochinenie11.ru; http://www.ege-gia.ru/1018
 
Изменились бланки ЕГЭ. Теперь задания по одним и тем же областям знаний могут находиться в других местах, нежели раньше, поэтому готовиться к экзамену лучше со знающим новые бланки преподавателем. Напомним, что подготовка к ЕГЭ по многим предметам, в том числе по русскому языку и математике, в школе «Экспресс» уже началась либо начинается в ближайшее время. По ряду предметов возможно формирование новых групп по мере появления претендентов.
 
Дополнительного периода сдачи ЕГЭ в июле 2015 года не будет! Вместо него предусмотрена возможность сдачи (в строго определенных случаях) в сентябре, однако, следует учесть, что к тому времени набор в вузы в текущем году уже завершится.
 
Всем, кто по уважительным причинам не может сдавать экзамены в основной период (спортсмены, уезжающие на соревнования или сборы; выпускники, меняющие место жительства и уезжающие за рубеж; учащиеся, получающие два образования одновременно и занятые в данный период в другой образовательной организации; выпускники, имеющие для переноса сроков медицинские показания – например, плановая операция). Каждая причина должна быть подтверждена соответствующими документами.
 
Предупреждаем, что всем, кому нужен досрочный период, необходимо уже сейчас начинать собирать подтверждающие документы и справки. Не откладывайте эти бюрократические процедуры в долгий ящик!
 
 
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
 
 
 
Видеозапись родительского собрания 15.10.2014
 

 

 
 
Презентации с родительских собраний
 
15.10.2014
 
 
Просмотр презентации:
 

 

29.10.2014

 

Прямая ссылка на презентацию >>>

 
Просмотр презентации:
 

 
 
 
На что еще следует обратить внимание выпускникам при подготовке к ГИА (ЕГЭ)
 
 
К ГИА допускаются только учащиеся, не имеющие задолженностей по учебной программе
 
В школе разработаны индивидуальные учебные планы, которые фиксируются в маршрутной книжке экстерна. Кроме того, сейчас возможны переводы из класса в класс с «двойками» по отдельным предметам, но это является препятствием для сдачи ГИА и поводом для недопуска. Поэтому к середине мая все, кто планирует завершать обучение в текущем году, должны быть аттестованы по всем школьным предметам.
 
 
Заявление на ГИА подается до 1 марта по установленной форме
 
В заявление вносятся 2 обязательных предмета – русский язык и математика и, если учащийся планирует поступать в вуз, дополнительные экзамены по выбору.
 
 
Начало всех экзаменов в 10:00
 
Заполнение регистрационного бланка занимает около 15-20 минут. На это время сдвигается срок окончания письменной работы (во всех аудиториях, где проводится экзамен, висят часы, которые видны всем), с тем, чтобы отведенное законом на данный предмет время осталось неизменным.
 
О завершении экзамена организаторы предупреждают дважды: за 30 и за 5 минут до этого. Можно уйти и раньше, если вы уверены, что сделали все, что могли, и написали все правильно. Однако рекомендуем не торопиться и еще раз проверить верность решений и возможные ошибки при переписывании из черновика. Если раньше (особенно это касается сочинений в части С) в случае ошибок в чистовом бланке, проверялись и все черновики, и если в черновике было правильно написано, решение принималось в пользу выпускника, то теперь черновики не читаются.  По этой же причине не откладывайте напоследок переписывание части С на чистовик: впопыхах вы можете наделать лишних ошибок или просто не успеть перенести на бланк весь текст.
 
Перед сдачей бланков организаторам на пустом месте в конце листа после части С советуем поставить букву Z, чтобы никто ничего туда больше не дописал.
 
Если в конце экзамена вы остались в аудитории последним, придется подождать, пока организаторы при вас запечатают все экзаменационные материалы и работы в специальные пакеты, и расписаться в том, что пакеты запечатаны в вашем присутствии. Таковы правила.
 
 
В резервные дни можно сдавать только по уважительной причине
 
Если ребенок не сдает ЕГЭ в основной день по уважительной причине (например, из-за болезни), он может это сделать в резервные дни. Откладывать сроки экзамена по своей воле нельзя. Также эти дни не предназначены для пересдачи экзаменов.
 
 
В пунктах приема экзаменов (ППЭ) необходимо соблюдать строгие правила
 
В каком ППЭ будет осуществляться сдача тех или иных экзаменов, устанавливают органы управления образованием. Необходимо явиться именно в ту школу, которая назначена. Аудитория, в которой сдает экзамен каждый конкретный учащийся, также не подлежит замене. Будьте готовы к тому, что из 10 выпускников школы «Экспресс», пришедших в один и тот же ППЭ, в классе вы окажетесь один среди учащихся других школ.
 
Для многих в 2014 году оказалось неожиданностью, что все, чем их пугали – видеонаблюдение, отслеживание списывания, наказания и штрафы за использование мобильных телефонов – оказалось правдой. При входе в ППЭ были установлены металлоискатели, и, как мы и предупреждали, пришлось на входе сдавать не только гаджеты, но и ключи от дома, и мелкие деньги (проще всего на время экзамена отдать свою сумку со всеми вещами сопровождающему). В 2015 году, скорее всего, будет так же. Впрочем, даже если удастся пронести в аудиторию мобильный телефон, его обнаружение(даже в выключенном виде!) станет поводом к лишению права сдавать экзамены в текущем году. То есть, вы потеряете возможность получить в этом году не только студенческий билет, но и школьный аттестат.
 
Что с собой взять необходимо:
 
- паспорт
 
К паспорту все оставшееся до экзаменов время рекомендуем относиться особенно бережно. Сведения обо всех сдающих ЕГЭ, включая паспортные данные, в обязательном порядке вносятся в единую общероссийскую базу данных. Процесс этот весьма длительный. Уже сейчас мы зарегистрировали в базе первую волну учащихся, которые к настоящему моменту выполнили много заданий в ШДО и приступает к серьезной подготовке к ЕГЭ. В случае утери паспорта в базе придется менять все данные, но так как замена документа занимает много времени, может случиться так, что перерегистрация будет уже невозможна.
 
Если же выпускник случайно забыл паспорт дома, личность учащегося может подтвердить представитель школы (сопровождающий на ЕГЭ). Но такое возможно только один раз. Будьте внимательны!
 
- черная гелевая (!)  ручка (на всякий случай, лучше иметь при себе две)
 
Выполнение требования к цвету и качеству чернил крайне важно! Это связано с тем, что компьютер попросту не считывает записи, сделанные шариковой ручкой, даже если чернила черного цвета.
 
- лекарства и питание (только при подтвержденных показаниях).
 
Воду с собой приносить на экзамен нельзя! Это правило было установлено после многократных случаев падения открытых бутылок с водой и порчи экзаменационных бланков и КИМов. На всех ППЭ установлены кулеры с питьевой водой, и в любое время вам позволят выйти из аудитории и попить.
 
Остальные личные вещи оставляются в гардеробе, специально выделенном месте в классе, где проходит экзамен, либо у сопровождающих, которые будут ожидать на ППЭ, пока последний выпускник из группы нашей школы не закончит экзамен.
 
Также нельзя:
- перемещаться в аудитории (если только вы не планируете выйти);
- громко разговаривать (если надо что-то спросить у организатора, говорите очень тихо). Известны случаи составления официальных жалоб на громкие разговоры;
- задавать организаторам вопросы по содержанию экзаменационных заданий (они не имеют права отвечать на них).
 
Количество выходов из аудитории не оговаривается, но учащийся оставляет бланки и все остальные вещи на столе и выходит только в сопровождении организатора.
 
 
 
Если вам стало плохо
 
Конечно, если самочувствие сильно ухудшилось, и вы уверены, что продолжать работу дальше в этот день точно не сможете, ЕГЭ можно будет перенести на резервную дату. Однако если есть возможность, что спустя какое-то время вы будете готовы вернуться в аудиторию и закончить экзамен, то советуем не переносить сдачу, так как это тоже процесс не из легких.
 
Приведем два примера с нашими выпускниками 2014 года. У одного молодого человека повысилось давление, но он выпил таблетку и, полежав полчаса, почувствовал себя лучше и сдал экзамен. Девушка потеряла сознание на эмоциях, увидев сложную задачу, но немного походила, собралась с мыслями, вернулась в аудиторию и успешно сдала экзамен. Надо где-то побороть себя, уметь бороться. Если уйти совсем, то будет сложно.
 
 
Неудовлетворительные результаты по обязательным предметам
 
Если учащийся получил «двойку» только по одному обязательному предмету, то он получает право на повторную сдачу в резервный день. Если вторая попытка тоже оказалась неудачной, то в следующий  раз можно будет сдать этот экзамен в сентябре 2015 года в специализированном центре (1 попытка). В случае если необходимый минимальный порог будет преодолен, выпускник получит аттестат, но в вуз в этом году поступить уже не успеет.
 
Если «неуды» были поставлены в основные дни проведения экзаменов по обоим обязательным предметам, то пересдать их можно будет только в сентябре в специализированных центрах не более одного раза.
 
 
Апелляция не всегда выгодна
 
Если вы не согласны с результатом экзамена, тщательно взвесьте все «за» и «против» прежде, чем подавать заявление на апелляцию. Случаи, когда после повторного рассмотрения работы оценка ставится еще ниже предыдущей, отнюдь не редкость.
 
 
Уважаемые выпускники! Надеемся, что наши рекомендации не вызовут у вас страх перед ГИА, а заставят быть максимально собранными и внимательными, а также помогут вам избежать многих неприятных ситуаций, вызванных незнанием правил и своих прав. Желаем всем удачи и отличных результатов!
 

Возьму на себя смелость дать несколько советов тем выпускникам (и их родителям), которые еще не определились с выбором вуза. Дело в том, что в этом году, как никогда, много учащихся, которые до сего времени не понимают, куда хотят поступать и наращивают для себя количество ЕГЭ, которые собираются сдавать, чтобы расширить для себя спектр вузов, в которые можно было бы поступать.
 
Из опыта работы с выпускниками прошлых лет могу сказать, что это никогда не приводит к успешному окончанию школы и успешной сдаче ЕГЭ.

Расписание

Промежуточная аттестация

за 11 класс

08.04.2010г.

В 17.00 – 19.00 – городская контрольная работа по математике

Место проведения – НОУ СОШ «Экспресс»

 

 


17.04.2010г.

В 10.00 – 14.00 – пробный экзамен ЕГЭ по математике

Место проведения – Школа №222 «Петришуле», Невский пр., д.22/24


Встреча учащихся в 9.15 у здания школы со стороны Невского пр.

 

 

Опоздавшие учащиеся к экзамену не допускаются!!!

24.04.2010г.

В 10.00 – 14.00 – пробный экзамен ЕГЭ по литературе

Место проведения – Гимназия №171, Маяковского ул., д. 9/16, Маяковского ул., д.26.

Встреча учащихся в 9.30 у здания школы.

 

 Понятие «стресс» прочно вошло в нашу жизнь. Стресс - чувства и представления, которые возникают у людей, когда им кажется, что они не в состоянии справиться с требованиями ситуации.

     Экзамены - это стресс  для школьников.

 

Рекомендации для выпускников

 

Подготовка к экзамену

1.      Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

2.      Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

3.      Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

4.      Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

5.      Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

6.      Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

7.      Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов (демонстрационных вариантов) по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

8.      Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

9.      Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

10.  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Именно день, а не ночь (даже, если ты «сова»)!

Накануне экзамена.     

       Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, «боевого» настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В день экзамена

 

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, за 45 минут до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении)и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.

Перед началом тестирования

 

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т. д.).

Будь внимателен! Оттого, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 

Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

Во время тестирования

 

1.     Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. 

2.     Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

3.     Приступай к выполнению заданий.

4.     Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С: в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. В заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается. В заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о тебе (фамилия, имя, класс) не пишутся.

5.     Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.

6.     В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых обязательно проинформируют.

При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Несколько рекомендаций для более успешного выполнения заданий

 

·         Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

·         Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

·         Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

·         Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

·         Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

·         Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

·         Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

·         Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

·         Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

·         Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

·          Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Помоги себе сам

 

Существуют некоторые методы самопомощи, которые помогут тебе «сбросить» внутреннее напряжение на подготовительном этапе к испытаниям.

Например, тебе нужно готовиться к экзаменам, а в голову "лезут" посторонние мысли. Попробуйте простейший аутотренинг. Он позволит включиться в любую деятельность. Для этого сядь за стол, где лежат книги, конспекты и т. д., закрой глаза и про себя (или шепотом) повтори 8-10 раз: "Я могу писать. Я могу писать... Я пишу. Я пишу!". Интонации нарастают от механической безучастности и страстного требования. В момент наибольшего напряжения ты внезапно замолкаешь, расслабляешься, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, ты ничего не хочешь и не ждешь. Побудь в этой пустоте, забудь обо всем, и ты почувствуешь, что через некоторое время в этой пустоте начинает всплывать твоя фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге. Если что-то помешает, попробуй вновь расслабиться и затем снова услышать свой приказ. Фразы могут быть разными, но главное условие - они должны быть короткими и существенными.

Если же ты не в состоянии сосредоточиться, не можешь включиться в работу, то надо попробовать написать любые строчки, которые приходят в голову. Главное не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерывать процесс «врабатывания». Через некоторое время работа по-настоящему захватит тебя.

Активность внимания и умственной деятельности можно повысить, например, наличием негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.).

Не следует, забывать, что умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому, при монотонной работе следует через каждые 15 минут делать короткую паузу (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. Во время перерыва можно расслабиться, посидеть с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: потанцевать под музыку, сделать несколько ритмичных движений.

Сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена тебе помогут методы саморегуляции. Одни методы саморегуляции основаны на использовании человеческих возможностей, которые он имеет «под рукой». Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. Когда ты начинаешь испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость, а, может быть, и теряешь самоконтроль, тебе надо найти способы «остановки» себя. Перечислим некоторые из них:

·        сделать паузу в работе по подготовке к экзамену;

·        выйти из комнаты, в которой ты готовишься к экзаменам, или переместиться в другую ее часть;

·        опустить ладони рук под холодную воду на 2-3 минуты;

·        постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые тебе приносят удовлетворение и радость.

Другие методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой — это психотехнические упражнения.

Основной способ саморегуляции - самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.

Применение подобных способов саморегуляции поможет тебе и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватно проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы тебе полезно:

·        понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;

·        продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;

·        рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;

·        не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

·        помнить, что очень важна положительная самооценка, проговорить про себя: " Я справлюсь с поставленными задачами, потому что мне это необходимо, от этого зависит мое будущее..."

 

Для более эффективного использования времени на экзамене постарайся заранее смоделировать и проиграть ситуацию испытаний. Поставь перед собой часы и заметь время, которое ты затратишь на выполнение демонстрационного варианта экзаменационной работы и отдельных ее частей. Постарайся работать без перерыва и сравни затраченное тобой время с отведенным.

Успешность выполнения заданий работы на экзамене Ты обеспечишь, конечно же, хорошим настроем и серьезной подготовкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ


(советы бывалого)

1. «Правило трёх карандашей» для оценки знаний.

Внимательно, не торопясь, отметьте вопросы, которые вы знаете хорошо и даже без подготовки можете ответить, значком одного цвета.

Значком другого цвета пометьте вопросы, которые знаете слабо.

Значком третьего цвета – вопросы, ответы на которые не знаете или знаете плохо.

2. Сначала повторяйте вопросы, которые знаете плохо обычным способом, используя конспекты, учебники. Выучив их, будьте уверены: на экзамене «двойку» Вы уже не получите. От такой мысли настроение станет лучше.

3. Затем повторяйте вопросы, которые знаете слабо. Закончили повторение. Снова можно сделать вывод: «тройку» я уже не получу. Настроение еще больше повышается, усталость не чувствуется. Настроение бодрое, уверенное. Провал на экзамене исключается.

4. Если хотите сдать на «пятёрку», подумайте еще раз свои ответы на некоторые вопросы, примеры, которыми будете иллюстрировать ответ.

5. Материал к экзамену вы повторили, ответы на вопросы будут храниться у вас в так называемой ближней памяти, как бы «на подхвате», получите билет на экзамене – «всплывут» в памяти и ответы на него.

 

 

 

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы