Выпускникам о ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) – 2023

Государственная итоговая аттестация в 11 классе (ЕГЭ/ГВЭ) Перейти в раздел >>>

Русский язык ЕГЭ-2022 - как писать сочинение >>> Общие рекомендации актуальны в 2023 году

Математика ЕГЭ-2023 - Задания: Введение >   1 >   9 >   12 >   14 >   15 > 

Математика ЕГЭ-2022 - Задания: 8 >   2 и 10 >   12 >   14 >   15 > Разборы актуальны в 2023 году

Государственная итоговая аттестация в 9 классе (ОГЭ/ГВЭ) Перейти в раздел >>> 

Горячие линии по вопросам ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ) в Санкт-Петербурге Перейти на страницу >>>

Архив отзывов родителей о нашей школе

АННА ПОГОСЯН:

БОЛЬШОЕ  СПАСИБО  ВСЕМ  ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ЗА  ОЧЕНЬ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПОДХОД  К ДЕТЯМ. ВЫ РОЖДАЕТЕ  У ДЕТЕЙ  ИНТЕРЕС К НАУКАМ, ЗАИНТЕРЕСОВЫВАЕТЕ В КАЖДОМ  ПРЕДМЕТЕ!  В ОБЫЧНОЙ  ШКОЛЕ МОЯ  ДОЧКА- ЮЛИАННА  ПОГОСЯН- НЕ МОГЛА  НАУЧИТЬСЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНО  ДЕЛАТЬ  УРОКИ,А СЕЙЧАС  ПОЧУВСТВОВАЛА-КАК ЭТО  ИНТЕРЕСНО -САМОЙ ВСЁ  УЧИТЬ.ТЕПЕРЬ ОНА С УДОВОЛЬСТВИЕМ  ЗАНИМАЕТСЯ И СТАЛА  УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ. ХОТЬ МЫ  ПОСЕЩАЕМ ВАШУ ШКОЛУ ТОЛЬКО  ПЕРВЫЙ  ГОД, НО ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ.ТЕПЕРЬ У НАС  БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ  НА  ЗАНЯТИЕ  МУЗЫКОЙ. А ПРЕПОДАВАТЕЛИ НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ-ПРИЯТНО, КОГДА  ТВОЕГО  РЕБЁНКА  ОБУЧАЮТ  ВОСПИТАННЫЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ И ОЧЕНЬ ХОРОШО КОМПЕТЕНТНЫЕ В СВОЁМ ПРЕДМЕТЕ ЛЮДИ.С УВАЖЕНИЕМ. МАМА ЮЛИАННЫ- АННА ПОГОСЯН

 


Матвеева Ольга Николаевна:

Моя дочь обучается в экстернате второй год. Хочу поделиться своим небольшим родительским опытом. Обучение в экстернате предполагает некоторую самостоятельность детей в процессе обучения. И эту самостоятельность нужно ребенку дать. Пусть он сам составит себе расписание на неделю. Наше общее с ребенком мнение: необходимо заниматься всеми предметами параллельно (как в обычной школе), по 2 – 3  предмета в день. Ведь многие вопросы программы рассматриваются в разных дисциплинах под своим углом зрения (история и география, история и литература, математика и физика).
В начале учебного года или четверти я даю возможность дочери начать изучение материала самостоятельно. Она читает учебник, конспектирует, выписывает новые слова и термины. К концу недели я проверяю выполненные задания, даю советы. Становится ясно, какая помощь нужна ребенку, по каким предметам и в каком объеме. Задача родителя -  своевременно направить энергию ребенка и его интерес в нужное русло, скоординировать его действия. Но при этом необходимо предоставить ему возможность принятия самостоятельного решения.
Уважаемые родители, общайтесь больше со своим ребенком, советуйтесь с ним и конечно же помогайте ему.  Ведь даже самый гениальный ребенок не в состоянии самостоятельно освоить школьную программу в полном объеме. Ребенок нуждается в нашей помощи.
Мы много читаем вслух друг другу. Особенно это важно при изучении гуманитарных предметов. У многих детей хорошо развито слуховое восприятие. К тому же  зрение и так перегружено (чтение, компьютер, телевизор). Обсуждайте прочитанное с ребенком, больше рассказывайте ему о том, что известно вам по данной теме. Полезно использовать  различные энциклопедии, справочники, атласы. Станьте для своего ребенка интересным собеседником и другом.
Не все у детей будет получаться сразу так, как бы нам хотелось. Нужно постараться понять своего ребенка и поощрять малейшие победы, а не раздражаться и ругать его (хотя я сама грешу этим и пытаюсь эту мысль внушить прежде всего самой себе).
Хотелось бы отметить, что год учебы в НОУ Экспресс принес свои положительные результаты. Моя дочка стала более спокойной, серьезной, ответственной. Все больше старается выполнять задания самостоятельно. Сама планирует свой день, встает пораньше, чтобы успеть выполнить все задания и оставить время для развлечений. Даже наши взаимоотношения улучшились. Дочь стала более открытой, контактной, стала чаще улыбаться. Я думаю, что большую роль в этом сыграл благоприятный психологический климат, созданный всеми сотрудниками экстерната.
Матвеева Ольга Николаевна, мама Матвеевой Марии, ученицы 7 класса.

 


 

 

Курилова Н.Н.:

Спасибо!!! Спасибо за любовь, понимание и знания. Спасибо за то, что были той соломинкой, которая вытянула моего ребенка в большую жизнь, за то, что научили самостоятельности и были терпеливы, и тактичны.
Желаю, чтобы Ваша школа приобрела в городе популярность, пользовалась уважением учеников, родителей и приобрела поддержку чиновников от образования.
Курилова Н.Н.
(мама Даши Забкиз)

 


Назарова Светлана Николаевна:

Трудно сказать, что мне, как маме, пришлось бы делать, если бы не было этой школы. Дети все разные, разные настолько, что в обычной общеобразовательной школе не хватает у учителей ни времени, а может и ни желания, понять каждого. Мою дочь угораздило быть не такой как все.
На самом деле, каждому, даже самому заурядному человеку нужен индивидуальный подход, а где его найти…
А в такой школе, как НОУ «Экспресс» каждый ребенок и каждый родитель, да и уже повзрослевший ученик найдет то, что ему нужно.
Учиться экстерном сложно, но зато можно уделить каждому предмету столько внимания, сколько это необходимо; да и общение с преподавателем один на один приносит пользу (попробуй-ка увильнуть от ответа, когда ты один ученик в классе).
А то, что можно спокойно и обдуманно готовиться к каждому занятию, не торопясь и не боясь, что тебя сделают посмешищем для всего класса…
Это разве не плюс?
Беречь здоровье физическое и психическое. Это ведь главное, кроме полученных знаний.
В этой школе мы за все это спокойны.


мама Кучумовой Лизы:

Я мама выпускницы школы Кучумовой Лизы. Перевести на обучение в школу-Экстернат дочь из 8 класса лицея меня заставили возникшие проблемы с посещаемостью. Прогулы занятий дочь объясняла тем, что ей скучно на уроках, где повторяют одно и то же. Школа "Экспресс" стала для нас спасением. Здесь дети могут обучаться в приемлемом для себя темпе, овладеть за год материалом двух классов общеобразовательной школы. Индивидуальный подход к каждому ученику, доброжелательная атмосфера на занятиях, отдельный курс подготовки к ЕГЭ дает возможность каждому ребенку без нервотрепки закончить школу и успешно сдать экзамены. Если бы не было такой школы, то среднее образование для моего ребенка было бы большой проблемой. Большое вам спасибо.

 


 

Ольга Олеговна Фараджнежад:

Человек беспокойного сердца, необычайной работоспособности, исключительной проницательности и корректности. Это Ольга Дмитриевна Владимирская - директор нашей школы. Её отличает  огромное чувство ответственности за судьбы своих учеников, за то, чтобы каждый из них нашел свою дорогу в бурном потоке жизни. Коллектив, который возглавляет Ольга Дмитриевна, нацелен именно на такую работу. В школе доброжелательная атмосфера, высококвалифицированные педагоги.
     Окончить нашу школу в пятнадцать лет и продолжить образование в ВУЗе - это реально.
     Коллектив живет активной, интересной жизнью: концерты, выставки, спортивные соревнования, благотворительные акции и другие мероприятия, в которых участвуют учащиеся школы .
     Мой сын, Фараджнежад Милад, учится в "Экспрессе" 2 года. С полным правом могу сказать: "ЗДЕСЬ ВАС ПОЙМУТ И ПОМОГУТ!"
     Коллектив школы поздравляю с НОВЫМ 2011 годом. Доброго всем здоровья, неиссякаемой энергии, успехов. Будте счастливы!
С уважением, Ольга Олеговна Фараджнежад,
мама учащегося 7-ого класса Фараджнежада Милада.

 


 

С. Богданов.:

Уважаемые учителя, будущие ученики  школы «Экспресс»!
Двое моих детей окончили НОУ «Экспресс». Причины обращения были разными: сын сильно заикался, не мог простить в школе насмешек и, в итоге, перестал ее посещать.  Здесь все сложилось сказочно. Никто не мешал, можно говорить с учителем наедине, все все понимают. Словом – без проблем сдали экзамены, поступили в  Политехнический институт, было это в 2001 году. Сейчас мой сын - отец  моих внуков и вполне успешный инженер.
С дочерью была другая песня– она не хотела учиться, проявляла незаурядные художественные способности, но к общеобразовательным предметами  была глуха. Мы с женой не могла даже понять: она не хочет и не делает или не может делать. И вот здесь, в Экспрессе, мы поняли, что такое педагогические требования, что такое учителя, которым не все равно!
Мы всей семьей теперь понимаем, что такое любовь к ученику нерадивому, ленивому!  А дети, между прочим, подсознательно понимают справедливую строгость и уважают требовательного воспитателя. В данном случае – это весь педагогический коллектив школы. Идея такого учреждения гениальна! Воплощение – требует коленопреклонения со стороны тех родителей и детей, которых буквально вытаскивают из безнадежных ситуаций! 
Сегодня дочь работает в дизайнерской фирме в Париже. Уже год как она закончила Академию художеств. Представляете: там у нее не было проблем! Рад был встрече с коллективом школы, хотя и виртуальной, увидел учителей, которые помогли моим детям. Низкий вам поклон! Мы никогда не забудем вас, протянувших руку помощи. Оставайтесь здоровыми, требовательными (только таких и уважают), пусть Новый Год принесет вам все, что вы хотите. Помогайте нашим детям! Успехов!
С. Богданов.
Нью-Йорк. 2011.01.17.

 


Любовь Ивановна:

Поделиться своим родительским опытом меня заставило желание помочь тем родителям, которые мечтают максимально развить способности своих детей, но сомневаются, что обычная общеобразовательная  школа-это то место, которое поможет им в реализации этой идеи.
       Для начала хочу познакомиться  с Вами. Я мама двоих детей: старшему сыну 25 лет, младшей дочке, Лизе, - одиннадцать. И я не понаслышке знаю, что значит учиться, посещая школу, учиться на семейной форме и теперь вот и в экстернате, в который мы попали волею судеб и счастливы этому…
Пройдя с сыном нелегкий путь обучения,  я поняла, что общеобразовательная  школа это не то место, где могут научить  навыкам самообразования и обучить ,  как это делать эффективно, учитывая все особенности и потребности самого ребенка.  Я считаю, что невозможно дать прекрасное образование. Его можно только взять. И суть образования не в информированности, а в способности эту информацию приспособить к целям своей деятельности. Дело вообще не в качестве школы как таковой, а в недостатках самой системы школьного обучения:  поурочно - кусочная  подача  материала, оценочная система, невозможность учитывать темп обучения и физиологию ( совы – жаворонки ) каждого конкретного ребенка…  Не упущу, пожалуй,  возможности остановиться на этих вопросах поподробнее…
Оценочная школьная система тормозит желание знать, заменяя его желанием высокой оценки. Жажда сиюминутного успеха вместо жажды знаний и открытий…Экстернат нам предложил зачетную систему. Зачетная система,  на мой взгляд, наилучший способ оценки знаний, когда ребенок готов продемонстрировать эти знания. Готов, это когда досконально изучен учебный материал, отработаны практические навыки, когда появилась уверенность в усвоении теории и практики. Только тогда, по-моему, уместно давать оценку знаниям. А не тогда, когда материал, только еще накануне рассказанный учителем, уже на следующий день им оценивается. Нельзя оценивать промежуточный этап, но этого требует школьная система, лишая детей радости открытий, требующих гораздо большего времени для усвоения знаний,  чем день,  два, неделя… Ребенок сам должен решать, когда готов к оценке знаний. Именно такую свободу выбора и самовыражения мы получили с дочерью в школе-экстернате. А это воспитание самостоятельности и уверенности в себе …
А чего стоит вызов к доске против желания ребенка! Ежедневное учительское разжевывание темы приучает к пассивному восприятию нового,  лишая радости самостоятельных открытий. А ведь именно эта радость должна стать одной из самых ярких радостей жизни. Каждому ребенку очень хочется, чтобы его выслушали. И вот он искренне старается подготовить урок так, чтобы вызвать одобрение учителя. Но его не спросили, не дали блеснуть своими знаниями и умениями, так как на него не хватило времени или его желание было проигнорировано уставшим учителем. Ведь у учителя таких ребят целый класс!...И если так продолжается из раза в раз, то у ребенка пропадает стимул. Он уже вяло берется за ежедневные занятия. Его энтузиазм на нуле… И именно в этот момент, когда он менее всего подготовлен, его спрашивают. Ребенок растерян и подавлен низкой оценкой, ведь только в ней он видит смысл учебы. В оценке.  А еще хуже, когда учитель оценивает не знания ученика, а его аккуратность, умение правильно оформить работу. Все это не имеет отношение к знаниям, но может существенно снизить оценку по успеваемости. Особенно у мальчиков…Так учился мой сын…Грустно от того, что я не подарила ему возможность учиться в экстернате, где оцениваются только знания…Моя дочь, готовясь к консультациям в НОУ “Экспресс”,  точно знает, что будет выслушана доброжелательным взрослым. С ней обсудят все проблемы, которые встретились на пути, так как внимание учителя в день консультации принадлежит только ей . Ее натолкнут на размышления и, возможно, подсунут интересную книжку по теме. И еще ей не снизят оценку за оформление, рассказав как правильно это делать в итоговой аттестации. Здесь ее не заставят выполнять несуразные требования только потому, что у учителя свой необычный взгляд на оформление, совершенно, может быть не согласованный с гостами…
Теперь о той пресловутой физиологии, которая как внутренние часы у каждого из нас настроена на разные часовые пояса. Совы и жаворонки…Сын у меня “совенок”. Трудно засыпал и трудно просыпался. Интеллектуальная активность максимальной становилась у него к полудню. Поэтому, учась в первую смену, он трудно воспринимал уроки в первой половине дня. Появлялись тройки…Во вторую смену сын редко получал четверки, учась в основном на пятерки. Все это было очевидно, но я не знала, как ему помочь. Школа не миндальничает с “совятами”, ставя все контрольные на 2-3 уроки (10-11 часов). Низкие оценки снижали его мотивацию к учебе. Его математическая одаренность очень рано столкнулась с интеллектуальной недогрузкой. Я видела как сыну становилось скучно ”жевать” уже жеванный-пережеванный учебный  материал. Скука снижала внимательность и притом, что сын опережал программу по математике и физике минимум на класс, получал тройки. Я пыталась запрещать заглядывать в учебники на класс-два выше, но сын бунтовал или впадал в скуку. Школьная программа не соответствовала его потребностям, страдали волевые навыки, которые можно развить,  только преодолевая трудности. А ему не надо было сопротивляться трудностям, все давалось легко. В итоге,  не закреплялась привычка к постоянному  и методическому труду. Именно тогда я поняла,  как вредно искусственно сдерживать развитие способностей. Сдерживая познавательные потребности сына, ограничивая его школьной системой, я нанесла несомненный вред развитию его природных способностей.  Конечно, есть дети покладистые, которые при таком сдерживании все равно, угождая взрослым, а затем и своему  окрепшему тщеславию, способны учиться без снижения оценок. Иногда доходя до неврозов…  Учась в экстернате,  моя дочка, тоже кстати  “совенок”, может строить свой учебный день с учетом своих биологических часов. Просыпаться в 9-10 часов и ложиться в 11. “Брать” материал любыми по величине кусками и в том темпе, который удобен ей лично, а не среднестатистическому ребенку. И потому я не разу еще не слышала от нее, что учиться скучно…
В школе ежедневно по 6-7 уроков. И совершенно очевидно, что невозможно усвоить материал всех предметов одинаково хорошо. Невозможно, посещая школу. В школе в течение дня приходится множество раз переключаться на непродолжительное время на очень разные области знаний. Кусочки этих знаний незначительны, неглубоки и фрагментарны…Попробовали бы Вы сами проделать все то, что приходится проделывать ученикам ежедневно!!!Эффективно это сделать практически невозможно, не получив перегрузки нервной системы. В итоге детская расторможенность и неуправляемость, нервные срывы и, как результат, профанация знаний на разных уровнях. Прекрасная школа для обучения умения выкручиваться из сложных ситуаций. Если для вас эта способность кажется наиболее важной в жизни, то отдавайте детей в школу… Мне же по сердцу все же профессионализм, умение и желание быть компетентным…Этим качествам легко обучить ребенка тогда, когда над ним не висит ежедневная расправа бесконечных опросов… Экстернат! Каждый день по два предмета, но большими,  завершенными по смыслу кусками. И большая часть времени посвящена любимым занятиям,  которые, возможно,  выльются в будущую профессию…
Вот тут-то мы подошли еще к одной проблеме, связанной со школой…Это внеурочные занятия ребенка: музыка, рисование, спорт… В обычной школе учителя к дополнительным занятиям относятся, в лучшем случае,  равнодушно…Хуже, если откровенно враждебно, когда разговор идет о неуспевающем ребенке. Трудно совмещать успешную учебу в школе и серьезные занятия вне ее… Учась в  экстернате, дочка успешно учится еще и в музыкальной школе, занимается спортом… Одно другому не мешает. В НОУ “Экспресс”учителя заинтересовано и уважительно относятся к дополнительному образованию детей. Даже на семейной форме обучения дочке трудно было совмещать консультации и серьезные занятия музыкой, так как консультации наши строились по принципу свободных “окон” у педагогов обычной школы. Время консультаций часто были нам неудобны и совпадали со временем других занятий. В НОУ “Экспресс”мы сами выбираем время консультаций…Это, собственно и явилось главной причиной нашего отказа от семейной формы обучения. Правда есть еще, не менее существенная для нас, причина.
В школе ребенок вынужден даже на семейной форме обучения придерживаться временных рамок каждой ступени, поэтому Лизе было отказано в конце седьмого класса сдать математику, физику и химию за 8 класс. Сделать это  она могла только, сдав экзамены и по другим предметам.  А это уже было бы  насилием  над ребенком. И тогда дочка встала перед выбором: перейти в экстернат, либо осенью вернуться к повторению уже усвоенного материала. Она выбрала первое и ни разу не пожалела об этом. Уезжая на каникулы, она успешно сдала те предметы, которые хотела за 8 класс в НОУ “Экспресс”. Потом Лиза с радостью делилась,  с каким великолепным настроением  ехала в лагерь! И с каким энтузиазмом она осенью продолжила учебу, осознавая , что уже часть 8 класса пройдена!..И  еще дочка теперь может сдавать предметы в любой последовательности, какой пожелает. Так вначале она сдала биологию, а затем взялась за географию. На семейной форме нас обязывали отчитываться даже тогда, когда еще не было готовности, что вызывало лишнюю тревожность и напряжение. Школа очень не хотела расстаться со своей контролирующей функцией. В экстернате нам доверяют и не контролируют нас. Только оценивают и только тогда, когда ребенок сам уверен в своей готовности…
Итак, моя дочь, в отличие, от сына ни дня не училась в школе в привычном, традиционном понимании…Ее школьный стаж- четыре года , но она уже перешла  в 9 класс. При этом учится  охотно и легко, так как целью являются собственно знания, а оценки это всего лишь итог. И этот итог напрямую связан с качеством знаний, ее работы. У девочки сформировано уважение к труду, так как ее труд уважаем и оценен. Она не умеет выкручиваться, она умеет отвечать за свои поступки. Ей нравится делать открытия. Ей нравится учиться. Кто из учителей обычных школ может похвастаться детьми, которые к девятому классу любят учиться? И я уверенна в том, что это произошло только потому, что моя девочка не “испорчена” репрессивно-анархической системой школьного воспитания. Ей просто  повезло …
Мне, как маме, страшно было решиться полностью отказаться от традиционных способов обучения ребенка. Но мне помог печальный опыт сына. И тем ни менее, у меня было множество сомнений, подпитываемых советами и предостережениями друзей, учителей и родственников. Трудно быть первооткрывателем в своей семье…Это теперь для дочери самообразование будет единственно приемлемым и правильным  способом обучения ее собственных детей. 
Я уверена, что познавательная потребность – это дар, которым награжден каждый ребенок. Мне грустно становится, когда слышу, что учеба дело серьезное, что это тяжкий труд, который не может быть превращен в удовольствие…Что надо приучать ребенка работать через “не хочу”…Посещая школу,  трудно абстрагироваться от навязываемых ребенку  стереотипов …В семье же можно привить ребенку более жизнеутверждающие  принципы. Например, я стараюсь с раннего детства “надо” перевести в разряд “хочу”. Это не простая работа, но она стоит того! Просто дети не способны создавать мотивацию сами. Ее выстраивают взрослые. Постепенно я учу эту мотивацию искать в себе самостоятельно. Попробуйте таким образом  воздействовать  на школьника и сразу войдете в противоречие с внутришкольной мотивацией. Только обучая ребенка в семье, удается сохранить преемственность мотивационных воздействий на него от возраста к возрасту. Чувство долга я тоже воспитываю в дочери, но на иных видах деятельности, не связанных с ее познавательной потребностью. Я прислушиваюсь к ее “не хочу” в вопросах дополнительного образования. Принудительный труд еще никогда мне не удавалось сделать эффективным (опыт с сыном).Но насколько эффективным становится труд эмоционально окрашенный радостью! Вызвать чувство удовольствия от знаний и умений – вот моя главная задача в обучении дочери. И я не могу лишить себя удовольствия делиться с дочерью той частью мира, который мне известен, и вместе с ней открывать то новое, что было неведомо для нас обеих. Поэтому-то мы и  выбираем свободу, выбираем самообразование, выбираем экстернат…
С Уважением,
Любовь Ивановна

 


 

Семья Сгонник:

Поздравляем О.Д. Владимирскую, Т.И. Ефремову, Н.Н. Лузанову, В.Б. Мальгину, Т.Н. Соболеву с тем,что они удостоились чести попасть на страницы энциклопедии "Золотой фонд профессионалов образования СПб".Желаем педагогам здоровья и  дальнейших творческих свершений.Наша семья благодарит Ольгу Дмитриевну за то,что она сумела в стенах нашей школы объединить высококвалифицированных учителей,и создать атмосферу доверия и дружелюбия.


 

Певцов М.В:

Хочу выразить огромную благодарность педагогическому коллективу школы за взаимопонимание и индивидуальный подход к ребёнку.Наша дочка Аня Певцова-профессиональная фигуристка,сейчас она живёт и тренируется в Канаде.А ведь хочется,чтобы она была не только успешной спортсменкой,но ещё и образованным, культурным человеком.И тогда встаёт вопрос о том,как учится,если у неё 4 тренировки в день с 8 утра до 6 вечера и возвращается она с них,мягко говоря,не в самом бодром состоянии?Школа "Экспресс" дала нам методику,технологию решения этого вопроса.Сейчас Аня успешно справилась с курсом 6 класса и с радостью приступает к следующему учебному году.Спортсмены и так люди очень самостоятельные,а сейчас эта самостоятельность,к счастью для нас,перешла и на учёбу.Ещё раз спасибо!!! 

 


Г.Ю.Федотова:

Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с  вопросом образования своих детей. Мы  выбираем детский сад, затем, переживая  и опасаясь за наших детей, бегаем, выбираем школу и первого учителя.  Современный темп и уровень жизни предъявляет все более жесткие требования к молодым людям, вступающим во взрослую жизнь. Мы, родители – это видим и, желая наилучшего нашим детям, отдаем их в престижные школы, предвкушая в дальнейшем высокий уровень образования и счастливое будущее наших детей. Вот, пролетает начальная школа, наши детки подрастают, формируются некоторые способности, выявляются задатки и склонности. Нам, родителям уже мало школьного образования, наши дети пробуют себя в различных творческих и спортивных направлениях. Ребенок растет. И вот он в средней школе. Здесь уже нет опекунства учителя. Дети попадают в водоворот новых предметов и, соответственно, новых учителей  с  их требованиями. К сожалению, в этот период начинается отчетливое формирование и личности подростка. Подросток, сталкиваясь с прессингом необоснованно перегруженной учебной нагрузки и учительской требовательности, одновременно может оказаться в гуще хитросплетений становления детского коллектива класса. Дополнительные кружки и секции становятся неподъемным бременем для ребенка, оценки снижаются, на фоне постоянного стресса здоровье ухудшается. Ребенок попадает в заколдованный круг неудач и неуспеха. Хорошо, если родители не потеряли контакта и взаимопонимания с ребенком в ежедневной рутине будней и уверенности в том, что их ребенок учится в прекрасной школе, а его проблемы надуманны и только от лени. Очень важно поддержать ребенка, вникнуть в его трудности, какими бы ерундовыми они нам ни казались. Именно средняя школа – это тот фундамент, который позволяет состояться личности. Сколько примеров упущенных возможностей и нереализованных способностей, когда к окончанию школы, подросток не обладает необходимым уровнем знаний и оценок для поступления в желаемый ВУЗ. А кто виноват? Школа? Она каждый год выпускает сотни учеников и один (именно Ваш) ребенок не столь важен для неё. Это поток, это образовательная машина рассчитана на среднего ученика, а для престижа в школе есть «назначенные» будущие медалисты. Но это же Ваш ребенок!!!
В схожей ситуации год назад оказался и мой ребенок. Будучи отличницей по окончании начальной школы, имея прекрасные способности к иностранным  языкам, являясь к тому времени уже чемпионкой города по тхэквондо (в своем возрасте) она в средней школе стала «твердой» хорошисткой, начались нервные срывы, постоянная боязнь неудач, спорт ушёл на второй план, начались проблемы со здоровьем. Все время занимала школа. К сожалению, в тот период моя вера в престижную школу и опытных учителей еще была слишком сильна. Прошло несколько потерянных лет обучения моей дочери в средних классах одной из престижнейших школ города.  Итог был плачевен. Спорт фактически ушел из жизни дочери. Её здоровье с каждым годом становилось все хуже, клеймо ЧБР (часто болеющий ребёнок), ежегодная «неаттестация» по физкультуре, отсутствие положенных прививок. Девочке 12 лет – формируется её фигура, внешние данные. Это была катастрофа! Частое отсутствие в школе по болезни, привело к сложностям в общении с одноклассниками и, что того хуже при пропуске 2/3 занятий её хорошая учеба вызвала «черную» зависть некоторых из них с соответствующими последствиями. Моё желание разобраться в сложившейся ситуации и помочь дочери привело меня, преподавателя высшей школы с двадцатилетним стажем, кандидата наук, доцента, к осознанию грустной и жестокой  действительности, в которой оказалась моя дочь. Большинство учителей в школах работают не по призванию, а от безысходности или там учатся их дети. Следовательно, трудности формирования личности Вашего ребёнка их волнуют в меньшей степени, чем вопрос, на все ли праздники его родители внесли деньги для подарков учителям. Еще в меньшей степени их беспокоит уровень знания учеников, главное отчитаться перед РОНО  по годовым предметным контрольным, для чего специально выделяется время на занятии. В нашей престижной, лингвистической, зарекомендовавшей себя на районном и городском уровне,  школе оказалось, что учитель математики не имеет базового педагогического образования. Её учительская работа сводилась к проведению и проверке стандартных (из широко продаваемого пособия) самостоятельных и контрольных работ, а разбором нового материала занимались родители самостоятельно или с помощью нанятых репетиторов. Второй базовый предмет средней школы – русский язык и, соответственно, литературу в школе преподает учитель, очень озабоченный многолетним желанием снять очки по медицинским показаниям. Проверка контрольных работ и сочинений – это дополнительная нагрузка на зрение, поэтому контроль уровня знаний учеников по этим предметам проводился очень редко, а если нет контроля, то и знаний не будет, несмотря на хорошие оценки в журнале успеваемости. К 8 классу отчетливо обнаружился страх учителей перед надвигающимися ГИА и ЕГЭ. Что отразилось в нервном прессинге учеников и введении дополнительных  (к ежедневным 6 -7 обязательным) платных занятий. Частое отсутствие в школе моей дочери  сформировало отношение к ней учителей, как малозначительному «элементу», не стоящему их драгоценного внимания, присутствие которого на отдельных занятиях приводило не к желанию помочь ей догнать по учебе класс, а унизить перед всеми за редкое посещение и малое количество оценок. Чего, например, стоит вопрос учителя биологии: «Так как у тебя всего одна оценка (а это была пятерка), то выше тройки в триместре я тебе поставить не могу, либо – неаттестация.» Какая травма нанесена ребенку, который старается, готовится самостоятельно дома по учебникам и такой финал. О том, чтобы дать дополнительное задание ребенку, уже не говоря об опросе, даже речи не идет – это же их дополнительное драгоценное время. Я понимаю, зарплата учителей очень невысокая, контингент как учеников, так и их родителей – это сильный стрессовый фактор.  Но ведь именно в этом возрасте формируется личность ребенка и, соответственно, такие моменты оставили неизгладимые шрамы в душе моей дочери.
Итак, моя дочь  в 9 классе – окончание изучения базовой программы средней школы. Итог: оценки «хорошие», знания (по моим оценкам) ниже некуда, отсутствие увлечений и интересов, кроме гонки за выживание в школе, здоровье с каждым днем все хуже, ребенок замкнут в себе и в состоянии постоянного стресса и неудач. Будучи преподавателем, я решаюсь на отчаянный поступок перевести ребёнка на домашнее обучение, зная какая дополнительная нагрузка ляжет на плечи нашей семьи. Но, что ни сделаешь ради своего ребёнка?!  Начались поиски школы, предоставляющей такую форму обучения. Рекомендованная РОНО школа, лишала моего ребенка возможности продолжать изучать иностранные языки, и администрация явно не горела желанием принять на обучение моего ребенка. Поиск привел нас в НОУ «Экспресс». Опасений было много. При первой встрече с директором НОУ «Экспресс» О.Д. Владимирской порадовало её отчетливое понимание тех проблем, с которыми столкнулся наш ребенок и наша семья. Очень воодушевили её слова о том, что современная школа рассчитана на «среднего» ученика, а  дети по различным критериям (здоровье, способности, увлечения, достижения) не подпадающие под эту категорию и являются учениками их школы. Согласитесь, ведь каждый родитель в глубине души считает, что их ребенок не такой как все. Принять решение помогло знакомство с организацией обучения детей в этой школе. Современная российская тенденция развития дистанционного обучения была прекрасно реализована в НОУ «Экспресс» на базе MOODLE (модульно ориентированной образовательной среды дистанционного обучения).  Эта система снимает вопрос необходимости для родителей формирования и разработки плана и заданий по изучению всех предметов для ученика, более того есть контрольные тесты, необходимые рекомендации по самостоятельной работе, представлены отработанные методики и источники. Эта система также позволяет родителям осуществлять контроль за успеваемостью ученика, обеспечивается обратная связь, есть расписание консультаций (когда и во сколько ученик должен прийти на консультацию к учителю). Нынешние дети и так с удовольствием львиную долю времени проводят с компьютером, и эта форма обучения  является очень удачной. На первую консультацию моя дочь, имея отрицательный опыт в школе, шла, мягко говоря, трясясь. Итог – радостное воодушевление, сколько много нового узнала и, оказывается, учителям можно (и нужно!!!) задавать вопросы. Обсуждение с учителем непонятного материала не только не снижает оценку, а наоборот, будучи разобранным  и проверенным по результатам контрольной повышает и оценку и, что самое главное, уверенность дочери в том, что этот материал усвоен  и нет больше повода для волнения.
В этом году моя дочь закончила обучение в 9 классе НОУ «Экпресс». Прекрасно сдала экзамены, получила аттестат и все меньше вспоминает о той рутине «престижной лингвистической школы», которая еще совсем недавно казалась обязательной и неизбежной. У моей дочери сегодня заслуженный «черный пояс» по тхэквондо, титул трехкратной чемпионки города, звание кандидата в мастера спорта. Позади кембриджские экзамены в «English First». Широкий круг интересов творческой натуры моей дочери реализовался  в работе автором и переводчиком художественных произведений молодежной направленности. И самое главное моя дочь с уверенностью смотрит в будущее и знает, что школа – это не обязательная рутина, а свободное творческое изучение предметов, как основа её успеха во взрослой жизни.

 


Прохорова Г.Д., Лаврова В.А.:

Товарищи родители!
Обращаю внимание на возможность пройти аттестацию в НОУ СОШ "Экспресс" по любым предметам в индивидуальном режиме. Наши дети - спортсмены, учатся в  235 школе, в спортивном классе. Все консультации очень качественные. С нашими девочками работал квалифицированный преподаватель и очень хороший человек - Пузякина Елена Павловна. Спасибо большое администрации школы "Экспресс" за  такую возможность.
С уважением Прохорова Г.Д., Лаврова В.А.

 


Архипова Н.П.:

Большинство детей, обучающихся  школе " Экспресс", имеют свою  " грустную"  историю . Дети разные, но их объединяет одно : они не вписываются в  общеобразовательную  систему..В школе им плохо, но и они- очень неудобные ученики..   В начальной школе моему внуку Архипову Стасу повезло. У него была прекрасная учительница., человек, работающий индивидуально с каждым учеником и умеющий создать в классе дружескую  атмосферу.
В 5 классе мой внук проучился ровно полтора месяца.  В первые же дни  зам. директора по воспитательной работе заявила : " Зачем вы перевели ребенка из 3 класса в 5. Он еще хуже других будет. ".
И это было сказано в присутствии ребенка..Буквально через неделю-две внук впервые в жизни сказал, что он не хочет учить уроки.. Ребенок всегда был очень любознательным и учился с удовольствием. На уроках, когда он что-либо спрашивал или пытался рассказать  из прочитанного  по данной теме (Занковская система, по которой работала его  первая учительница, давала себя знать ),его  одергивали , считали выскочкой.. Большинство учителей дисциплину на уроках поддерживали тем, что диктовали ребятам материал  из учебника.. Надвигалась катастрофа..А тут еще и проблемы  взаимоотношений с одноклассниками.. Система Макаренко ( воспитание  с помощью коллектива ) прекрасно живет и процветает до сих пор..Учителю удобно, когда в  классе все одинаковы. О том как трудно решиться перевести ребенка из обычной школы в школу-экстернат пишут все родители.  В нашей семье этот вопрос решался недолго. Мои дети до сих пор вспоминают свои школьные годы как нечто ужасное .Они не хотели повторения школьного кошмара для Стаса.
Переход в школу "Экспресс" - стал для внука спасением. Ребенок  вновь почувствовал радость познания нового .Об атмосфере, царящей в школе , чутких и умных учителях пишут все родители.
Подробно пишут  они о преимуществах обучения в школе( о  гибком графике сдачи экзаменов, позволяющему самому ученику    выбирать темп освоения материала, об индивидуальном подходе к каждому ребенку, о воспитании  чувства   ответственности и самостоятельности, о том как школа учит детей самостоятельно добывать знания). Все это так.   Разительное отличие школы « Экспресс» от других общеобразовательных школ изумляет и восхищает .Со временем я все больше убеждаюсь в том, что мы не сделали ошибки переведя внука из 3 класса в 5.  Мы не потеряли времени и ребенок не успел разочароваться в учителях, озлобится. У него нет всевозможных комплексов , порождаемых « школьными « проблемами.
Но мне, кажется, в оценке  качества работы педагогов  не достаточно внимания обращается на то, что все педагоги школы« Экспресс»-творческие люди. Коллектив школы подобран просто великолепно. В любой задании, которые получают наши дети,содержится своя « изюминка «, вобравшая в себя многолетний творческий опыт педагогов. Некоторые задания просто восхищают .Сам бы до этого никогда не додумался. В этой школе учат не только детей, но и их  родителей. Жизнь родителей становится более насыщенной. Необходимо самому быть в форме, а не пользоваться устаревшими ,кода-то полученными знаниями.
В школе постоянно ведется поиск новых форм работы с детьми. Уже третий год подряд школа  "Экспресс" сотрудничает с волонтерской международной лидерской организацией  Aiesek. Ребята из Румынии,Канады, Германии, Аргентины ,Японии и Алжира рассказывали о своих странах,   учили  учеников 6-9 классов  IT — технологиям  , со старшеклассниками изучались Права человека. Занятия велись на английском языке. Мой внук был просто в восторге от этих занятий . Их познакомили c компьютерными программами Powerpoint, Excel, Photoshop научили online-презентациям. При подготовке  презентации внук сделал свое первое ноу-хау- придумал как сделать мультипликацию с помощью « клавиш PrtScr------SysRq , Редактора графики и фотографий и кнопки Анимация » Сколько радости было.   И  еще он  понял необходимость серьезного изучения английского языка.
Я уверена, что в школе « Экспресс» мой внук найдет свой путь в жизни, он   не станет « хуже всех «  потому, что плохих учеников в этой школе просто не бывает.
Архипова Н П ( бабушка Стаса Архипова )

 


 

Елена и Егор Назиповы:

Уважаемая Ольга Владимировна, от всей души поздравляем Вас и педагогов вашей школы с Днем Учителя !!!
Здоровья Вам и вашим близким, любви, радости, много светлых дней !!!
С огромным уважением, Елена и Егор Назиповы.

 


Егор и Елена Назиповы:

Спасибо Вам огромное за то , что помогли Егору войти в учебный процесс.
Мы многому благодаря Вам научились!!!
С Новым Годом! Здоровья и Радостных дней Вам и Вашей семье!
Процветания Вашей ШКОЛЕ!!! Всего Вам ДОБРОГО!
С огромным уважением, Егор и Елена Назиповы.

 


 

Леонизде Георгий:

Хочу сказать огромное спасибо школе «Экспресс» и всему преподавательскому составу! Особенную благодарность хочу выразить директору школы Ольге Дмитриевне!
Я никогда не отличался хорошей успеваемостью, поэтому школа «Экспресс» дала мне реальный шанс получить среднее образование и, соответственно, поступить в ВУЗ. Так же мне приходилось совмещать учёбу с работой, поэтому форма обучения экстерном оказалась очень удобной.
В школе работают прекрасные преподаватели, с которыми никогда не возникало проблем в общении и понимании материала.
Огромное спасибо школе «Экспресс»!   
Леонизде Георгий, выпускник  2010-2011  уч.г.

 


Елена Юрьевна:

Моя дочь учится в школе «Экспресс» с февраля 2011 года. Пришла в 7-ой класс имея очень плохое здоровье, много пропущенных занятий в общеобразовательной школе и соответственно с плохой подготовкой. На сегодняшний день мы имеем большие успехи во многом. Хотя пришлось растянуть учебный процесс на год…Самое главное, моя дочь стала меньше болеть. За год не были в поликлинике ни разу, т.е никакие простудные и др. болезни нас не коснулись. А те хронические, которые были раньше отступили. Женя сейчас может спокойно учиться, не думая о постоянном лечении! И, наверное, что еще не маловажно, она учиться , не думая о постоянном лечении! И еще она научилась учиться самостоятельно! Это было очень трудно для нас всех, вначале это казалось невозможным, зато теперь все наладилось, уроки делаем быстро и правильно.  Конечно, осознавая какие пробелы у нас были мы решили подтягиваться и у нас это получилось, благодаря вашей школе. За этот год Жене удалось подготовиться для поступления в художественный лицей, она смогла сделать почти невозможное, начав рисовать практически с нуля. Мы очень благодарны школе «Экспресс» за такую возможность обучения по индивидуальному плану! Спасибо вашим учителям за внимание и доброе отношение!
Елена Юрьевна, мама Акуловой Евгении.

 


 

Ирина Гладкова:

От всей души хочется выразить огромную благодарность всему коллективу НОУ СОШ <Экспресс>, в особенности Нине Николаевне Лузановой!
Мой сын, Владислав Гладков, учащийся русской школы в Эстонии, проходил аттестацию в школе <Экспресс>. Нина Николаевна с чуткостью, невероятным тактом и заботой помогала, направляла и, в случае неудач, поддерживала его!
Тесты помогли увидеть слабые места и пробелы в знаниях, что очень ценно при подготовке ученика к дальнейшей учебе.
Огромное спасибо!!!
С уважением,
Ирина Гладкова

 


Мария Забровская:

Сегодня моя дочь получила аттестат о среднем образовании в НОУ "Экспресс". Мы проучились здесь с 6 по 11 класс. Имея опыт обучения двух старших детей не в экстернате, а в обычной школе, я теперь рекомендую своим знакомым именно эту школу под руководством Ольги Дмитриевны Владимирской.   Объясняю почему:
1. Возможность серьёзно заниматься тем, что действительно интересует ребёнка (в нашем случае музыка и художественное творчество) находит полную поддержку у школы. Нет этой ужасной диктатуры: "Главное для вас это учёба!"
2. Ребёнок-ученик с первых дней обучения в школе чувствует себя ответственным, он может сам планировать своё время.
3. Уважительное и корректное отношение учителей.
4. Чёткая и грамотная методика организации учебного процесса.
5. Возможность учиться в своём темпе. Хочешь 2 класса за 1 год? - Дерзай! Но никакой "халявы".
6. В обычной школе при отсутствии воспитательного процесса, как государственной политики (школа должна заниматься только обучением)подростковая среда, климат межличностных отношений зачастую очень тяжёл. Плюс пресс программы и буквально шантаж учебного процесса: Или ты выполняешь все требования, или...
Это тяжело, и жаль детей, которые теряют радость жизни.
Годы обучения в НОУ "Экспресс" - это годы комфортного сотрудничества, годы сохранённого физического и морального здоровья.
Важно: при переходе из обычной школы в экстернат необходимо помочь ребёнку перестроиться, научить его учиться и это задача родителей. В моём случае на это ушло два месяца в начале обучения.
Таков наш опыт, рекомендую НОУ "Экспресс" вдумчивым и любящим родителям.

 


Артём Менумеров:

Прежде всего, хочу отметить, что в отличие от типовой школы, которая находится в рамках жестко заданных отчётных показателей, и потому нацелена на  «выдавливание» вовне всех нестандартных случаев, «Экспресс» специализируется именно на «нестандарте». А это благодатная почва, прежде всего, для самих педагогов, которые сталкиваются с удивительно широким спектром жизненных ситуаций.
Для опытных лётчиков-испытателей, например, нормой считаются более рисковые и разнообразные параметры полётов, нежели для извозчика на линии Пулково–Шереметьево. Так и педагог экстерната, изо дня в день сталкивающийся со всё новыми сложностями, несомненно, находится на принципиально ином квалификационном уровне по сравнению с обычными школами. Я говорю не столько об образовательных предметах, сколько о способности взаимодействовать с ребятами самого разного склада ума, характера, мотивации и уровня подготовки.  И, поскольку в этой
  школе понятие «стандарт» соотносится с результатом, но не со способом обучения, каждый родитель здесь может рассчитывать на подлинно индивидуальный подход.
Наша дочь закончила за последний год два класса. При этом она без поддержки родителей смогла открыть собственный бизнес, разработать идею, собрать команду, обустроить магазин, привлечь покупателей и всё это — исключительно благодаря возможности рационального распределения ресурсов в программе НОУ «Экспресс».  В этом успехе есть заслуга учителей и лично директора школы, которые не только помогли сформировать необходимый резерв времени, но и помогли сфокусировать необходимое внимание на школьных задачах.
Я считаю, что кроме знаний эта школа прививает ещё и важнейшую составляющую личностного успеха — самостоятельность в планировании и реализации решений, в распоряжении временем.
Это позволяет ученикам уделить должное внимание не только подготовке к будущей жизни, как это принято в обычной школе, но и самой жизни в спорте, искусстве, бизнесе, науке. И делается это прямо сейчас, когда у наших детей для этого достаточно энергии и интереса.
Артём Менумеров, папа Александры Менумеровой, выпускницы 2012


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы

Авторизация

Добро пожаловать в авторизованный раздел сайта Школы Экстернат

Кто на сайте

Сейчас на сайте 2071 гость и нет пользователей