• Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Воспринимайте ответы и высказывания ребенка всерьез.
  • Предоставьте ребенку комнату или уголок лично для его дел.
  • Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.
  • Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Помогайте ему улучшить результаты его работы.
  • Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая на его недостатки.
  • Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучите вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  • Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
  • Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
  • Приучайте его к чтению с малых лет.
  • Со вниманием относитесь к его потребностям.
  • Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
  • Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  • Не дразните ребенка за ошибки.
  • Хвалите за любые успехи.
  • Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
  • Разобрать практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
  • Не запрещать ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
  • Побуждать ребенка находить проблемы, а потом решать их.
  • Хвалить ребенка только за конкретные успехи поступки и делать это искренне.
  • Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку.
  • Не ограничивайте темы, обсуждаемые с ребенком.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Помогайте ребенку стать личностью.
  • Помогайте ребенку найти заслуживающие внимания телепередачи.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйтесь ему.
  • Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнил самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном результате.
  • Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка.

Вот смотрю я на своего четырехлетнего сына и понимаю: наши дети изначально умнее, талантливее и мудрее нас. Дети рождаются идеальными, да конечно, каждый со своим характером, но они с правильной жизненной позицией, которую мы зачастую можем испортить.

  1. Отсутствие всяких комплексов. Мой сын уверен на все сто процентов, что он самый красивый, умный и сильный. Правда, что означает самый умный он еще не до конца понимает, но он уверен - это про него.  Как-то раз он очень долго рассматривал себя в зеркало,  я, чтоб его отвлечь, усомнилась в его красоте, на что он мне твердо ответил: «Мама, ты не права, я самый красивый мальчик». После этого естественный вывод: никогда больше его не критиковать и комплексы не навязывать. А то мы, взрослые, как зачастую делаем: вначале что-то портим, потом исправляем. К соске приучаем (как правило, новорожденные детки ее выплевывают), потом героически от нее (соски) отучаем. Сами комплексы прививаем, потом  водим к психологу.
  2.  Целеустремленность. Все, у кого есть дети, именно от этой черты и страдают.  Вспомните, если ребенок что-то хочет достать или посмотреть или просто к Вам на ручки, он всякими доступными средствами этого добьется,  мы же это называем капризностью и вредностью.  Мне некоторые мои знакомые говорят:  « У тебя вредный сын, пока не добьется, не отстанет», на что я отвечаю: « Не вредный, а целеустремленный». Да, пока они маленькие, это может свести с ума, но в такие минуты я всегда думаю: зато во взрослой жизни ему это очень пригодится.
  3.  Уверенность в том, что они все смогут.  Вы просто поговорите с ребенком или понаблюдайте за тем, как он играет. Ведь он все может: и дом построить, и в космос полететь. Нам остается лишь постараться дать ему как можно больше знаний, чтоб он смог все это осуществить.
  4. Смелость. Мы не раз слышим от детей: « да я его …. мечом, лопатой, кулаком и т.д.», или «Я всех сильнее, я всех «победю». Страхи им прививаем мы, своими словами вроде таких, как: спи, а то «бабайка» придет, не будешь слушаться, в милицию сдам. А вместо страха надо прививать осторожность и всего лишь.

Вы спросите: что я хотела всем этим сказать? А сказать я хотела лишь о том, что детей надо любить, обожать и баловать. Внимательно приглядываться к чертам  их характера и  помнить о том, что то, от чего мы сейчас хватаемся за голову и считаем недостатками, во взрослой жизни может стать огромными достоинствами их личности.

.

Ваш ребенок начал учиться дома. Ситуация для нашей жизни не вполне стандартная. Вас, по всей видимости, еще одолевают некоторые сомнения в правильности выбранного шага. Развеет сомнения только время, оно расставит все по своим местам и даст возможность подумать над следующими шагами, а пока, если вы хотите помочь ребенку:

  • Займитесь развитием общего кругозора. Лучшими способом расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение.
  • Формируйте навык осмысленного чтения. Навык осмысленного чтения – это умение прочитать, рассказать, составить план прочитанного, составить конспект, написать отзыв, сочинение. Работа с текстом продолжается все время обучения, задания даются с постоянным усложнением. Как правильно организовать работу, вам подскажет учитель.
  • Не забывайте о развитии моторики. Занятия на развитие ловкости кистей и пальцев – это мелкая моторика. Ее развитие необходимо как для совершенствования навыка письма, так и для развития речи (оба эти центра связаны в структуре мозга). Полезно рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость; Элементы моторики – выполнение любой работы по дому: мытье посуды, уход за цветами, уборка, приготовление пищи. Полезно шить, вязать, плести, пользоваться простыми инструментами: молотком, отверткой, и т.д. В наше время, подобные занятия могут представляться излишними, но для развития ребенка они очень полезны.
  • Тренируйте память. Заучивание стихов, басен, песен может стать элементом обучения, в которое включатся все члены семьи.
  • Тренируйте умение анализировать, классифицировать. Просите ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь «собрать» из разрозненных фактов целое, представить события или предметы по какому-либо признаку.

Все, что ребенок должен знать по школьной программе, определяется образовательным стандартом среднего образования. Все требования к этим стандартам вам дадут в школе, но кроме этого надо обращать внимание на то:

  • Как формируются коммуникативные и социальные навыки. Это то, как ребенок умеет общаться, понимает и, главное, применяет в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе. Насколько просто ребенок может вступать в контакты со взрослыми и сверстниками. Не тешьте себя объяснением, что ребенок стесняется. Он просто не умеет себя вести в какой-то ситуации – учите его этому. Учите его отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости.
  • Как формируется отношение ребенка к учебному труду. Осознавать смысл процесса обучения, занимаясь в школе, в определенной мере проще. Дома ребенок учится один и надо создавать такие условия, такую образовательную среду, в которой получение знаний становится естественным и необходимым процессом. Для этого важно разъяснять, что дает получение знаний. Учить подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость. Желание учиться придет только тогда, когда ребенок научится целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия.
  • Как формируется отношение ребенка к самому себе. Ребенок должен быть по возрасту готов к учебе, и учеба должна быть ему по силам. Следует понимать, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психологической зрелости. Непосильные задания неминуемо снизят самооценку, а слишком маленькая нагрузка даст возможность не работать в полную силу. Старайтесь объяснять, что не все одинаково удается в учебе. Надо больше работать с тем, что дается труднее. Неудачи случаются в любой деятельности, к ним надо быть готовым. Неудача – не повод считать себя «глупее других». Обращайте внимание ребенка на то, что дается легче, что получается хуже, старайтесь объяснить почему. Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела. Не перегружайте ребенка. Он должен выработать свой собственный ритм учения. Не забывайте о том, что ребенку необходимо много движения, в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают, помимо здоровья, общения, также и дисциплинарные навыки. Необходим свежий воздух, режим питания.
  • Как формируется активная позиция ребенка. Если первое время ребенок занимает в процессе учебы пассивную позицию, не отчаивайтесь, проявите терпение. Ситуация изменится, когда у него начнет получаться самостоятельная работа. Надо только найти тот вид учебной деятельности, который наиболее интересен ребенку. Возможно, область интересов ребенка будет лежать не в сфере школьных предметов. Что же – такое тоже бывает. Тогда нужно понимать, что без среднего образования никто не остается и его надо преодолеть, и делать это надо самому! Поэтому, на первом этапе особенно, советуйтесь с учителями, находите такие подходы, которые начнут помогать.
  •  

    Удачи!

1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится.

2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

4. Будь активен в подготовке среды. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда отвечай ребенку, который обращается к тебе.

6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.

7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, либо размышляющего о том, что он делает или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.

8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.

9. Будь неустанным, помогая ребенку осваивать ранее неусвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

10. Всегда в общении с ребенком будь вежлив и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы