Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился хорошо, поскольку считается, что хорошие оценки служат залогом будущих успехов. Но отношение к отличникам среди сверстников, мягко говоря, неоднозначно. Можно рассмотреть вот такие наиболее распространенные варианты мнений:

1. Отличники – подлизы, зануды, «ботаники», порождают отчужденное, а то и негативное отношение к себе.

2.Отношение к отличникам зависит от личных качеств: «зубрил» – не любят; одаренных и успешных – уважают.

3. Отношение к отличникам зависит от того, насколько в данном образовательном учреждении оно рассматривается как ценность.

4. Все отличники имеют особые отношения с учителями и этим беззастенчиво пользуются.

5. Отличники «по жизни» чаще неудачники, чем успешные люди. Они не вписываются в современную жизнь.

Этот ряд, возможно, надо продолжить, но именно эти темы легли в основание исследования, выполненного на кафедре психогенетики МГУ при поддержке фонда им. Д.С. Лихачева в 2005 году. Серия исследований, проведенных сотрудниками кафедры, дает возможность сравнить бытующие в обществе стереотипные представления об отличниках с реальной жизненной ситуаций бывших школьных отличников: как они описывают себя, свои проблемы и достижения, их отношения с другими людьми. Вот что получилось:

80% изучаемых «отличников» выбрали вуз самостоятельно, имеют работу по специальности – 68%. Более того, 70% из тех, кто в школе был отличником, во взрослом возрасте получает удовольствие от работы.

Самый, пожалуй, опасный миф – жизненная неуспешность отличников. В действительности же они, как правило, достигают поставленных целей. Отметим интересную динамику: в середине 90-х годов половина владельцев собственного бизнеса были бывшими троечниками, а отличников среди владельцев бизнеса было совсем немного. В 2009 г. уже 56% владельцев бизнеса и топ менеджеров были хорошистами, еще 22% отличниками. Они владеют такими видами бизнеса, который в 90-ые годы был незаметен. Это инновационные компании, современные производства, биотехнологии, фармацевтическое производство и т.д. (по материалам газеты «Деловой Петербург »)

Главный миф о том, что школьный отличник неуспешен и неактивен, плохо приспособлен к жизни, – не состоятелен.

Увеличение доли образованных людей всегда положительно сказывается на развитии общества, так что имеет смысл задуматься над тем, стоит ли пренебрегать образованием, надеясь на возможность и создания «быстрого» бизнеса и просто получения мифической работы, не требующей хорошего базового образования. Призыв хорошо учиться сейчас актуален как никогда! Вкладываться стоит в то, что будет развивать, науку, производство, информационные технологии. Для творческих специальностей нынче возможностей больше чем когда-либо!

УРА ОТЛИЧНИКАМ!

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился хорошо, поскольку считается, что хорошие оценки служат залогом будущих успехов. Но отношение к отличникам среди сверстников, мягко говоря, неоднозначно. Можно рассмотреть вот такие наиболее распространенные варианты мнений:

1. Отличники – подлизы, зануды, «ботаники», порождают отчужденное, а то и негативное отношение к себе.

2.Отношение к отличникам зависит от личных качеств: «зубрил» – не любят; одаренных и успешных – уважают.

3. Отношение к отличникам зависит от того, насколько в данном образовательном учреждении оно рассматривается как ценность.

4. Все отличники имеют особые отношения с учителями и этим беззастенчиво пользуются.

5. Отличники «по жизни» чаще неудачники, чем успешные люди. Они не вписываются в современную жизнь.

Этот ряд, возможно, надо продолжить, но именно эти темы легли в основание исследования, выполненного на кафедре психогенетики МГУ при поддержке фонда им. Д.С. Лихачева в 2005 году. Серия исследований, проведенных сотрудниками кафедры, дает возможность сравнить бытующие в обществе стереотипные представления об отличниках с реальной жизненной ситуаций бывших школьных отличников: как они описывают себя, свои проблемы и достижения, их отношения с другими людьми. Вот что получилось:

80% изучаемых «отличников» выбрали вуз самостоятельно, имеют работу по специальности – 68%. Более того, 70% из тех, кто в школе был отличником, во взрослом возрасте получает удовольствие от работы.

Самый, пожалуй, опасный миф – жизненная неуспешность отличников. В действительности же они, как правило, достигают поставленных целей. Отметим интересную динамику: в середине 90-х годов половина владельцев собственного бизнеса были бывшими троечниками, а отличников среди владельцев бизнеса было совсем немного. В 2009 г. уже 56% владельцев бизнеса и топ менеджеров были хорошистами, еще 22% отличниками. Они владеют такими видами бизнеса, который в 90-ые годы был незаметен. Это инновационные компании, современные производства, биотехнологии, фармацевтическое производство и т.д. (по материалам газеты «Деловой Петербург »)

Главный миф о том, что школьный отличник неуспешен и неактивен, плохо приспособлен к жизни, – не состоятелен.

Увеличение доли образованных людей всегда положительно сказывается на развитии общества, так что имеет смысл задуматься над тем, стоит ли пренебрегать образованием, надеясь на возможность и создания «быстрого» бизнеса и просто получения мифической работы, не требующей хорошего базового образования. Призыв хорошо учиться сейчас актуален как никогда! Вкладываться стоит в то, что будет развивать, науку, производство, информационные технологии. Для творческих специальностей нынче возможностей больше чем когда-либо!

УРА ОТЛИЧНИКАМ!