​Театр «Мастерская» Козлова порадовал меня в очередной раз и оригинальностью идеи , и способами воплощения. Спектакль «Иван и чёрт»,- фрагмент, не вошедший в основную инсценировку «Братьев Карамазовых» на сцене театра. Он оказался таким значимым для понимания сути «русской души», что был выделен режиссером Андреем Горбатым в отдельный спектакль. О чем он? Об идее, о гордыне, о вере и о потере души. Умный, интеллигентный Иван Карамазов придумал концепцию спасения мира, а она обернулась чудовищным оправданием зла. На сцене - живой оркестрик с разбитным рассказчиком, звучит довольно вольный пересказ романа, похожий на сказку о трех сыновьях, но со страшным концом..А в центре сцены разворачивается, вначале лениво-снисходительная, а затем все более изнуряющая, глубокая, трагичная борьба с балагуром-чертом,(которого, к слову, великолепно изображает Антон Мамот), а вернее с самим собой, со своим внутренним «я». В любой идее, особенно глобальной, таится черт, с ним можно долго бороться, но победить его невозможно, ибо он – часть твоей души. «В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль. Андрей Горбатый сделал смешной и страшный рассказ о том, что бывает с одержимыми идеей и забывшими о главном – о множестве таких же людей вокруг.» Очень хочется отметить блестящую игру Дмитрия Житкова (Иван Карамазов). До мурашек в какие-то моменты.

​Театр «Мастерская» Козлова порадовал меня в очередной раз и оригинальностью идеи , и способами воплощения. Спектакль «Иван и чёрт»,- фрагмент, не вошедший в основную инсценировку «Братьев Карамазовых» на сцене театра. Он оказался таким значимым для понимания сути «русской души», что был выделен режиссером Андреем Горбатым в отдельный спектакль. О чем он? Об идее, о гордыне, о вере и о потере души. Умный, интеллигентный Иван Карамазов придумал концепцию спасения мира, а она обернулась чудовищным оправданием зла. На сцене - живой оркестрик с разбитным рассказчиком, звучит довольно вольный пересказ романа, похожий на сказку о трех сыновьях, но со страшным концом..А в центре сцены разворачивается, вначале лениво-снисходительная, а затем все более изнуряющая, глубокая, трагичная борьба с балагуром-чертом,(которого, к слову, великолепно изображает Антон Мамот), а вернее с самим собой, со своим внутренним «я». В любой идее, особенно глобальной, таится черт, с ним можно долго бороться, но победить его невозможно, ибо он – часть твоей души. «В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль. Андрей Горбатый сделал смешной и страшный рассказ о том, что бывает с одержимыми идеей и забывшими о главном – о множестве таких же людей вокруг.» Очень хочется отметить блестящую игру Дмитрия Житкова (Иван Карамазов). До мурашек в какие-то моменты.