Директор школы «Экспресс» Ольга Дмитриевна Владимирская выступила сегодня, 10 сентября 2013 года, на заседании Правительства Санкт-Петербурга. Одним из главных вопросов на повестке дня было обсуждение программы развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы. О. Д. Владимирская участвовала в этом заседании как представитель негосударственных школ.
В своем докладе О. Д. Владимирская отметила, что нынешняя система образования в нашем городе состоит из государственного и негосударственного секторов, которые дополняют и поддерживают друг друга.
– Оба сектора выполняют одни и те же задачи, оба имеют один и тот же контингент, оба дают образование на основе государственных стандартов. Я имею в виду аккредитованные учреждения, сегодня таких в городе 53. Казалось бы, совсем немного, но они выполняют стабилизирующую роль, помогая учащимся с особыми запросами найти для себя наиболее приемлемый вариант обучения, – пояснила директор школы «Экспресс».
О. Д. Владимирская уделила особое внимание электронным образовательным ресурсам, без которых сложно представить себе современную образовательную организацию, а, тем более, школу для учащихся, осваивающих программу по индивидуальному учебному плану, и в качестве иллюстрации своих слов привела успешный пример школы «Экспресс»:
– У нас создана и работает Школа дистанционного обучения, которая помогает ученику работать самостоятельно, получая очное консультирование в соответствии с учебным планом и по мере необходимости. Дистанционная школа создает полный портфолио ученика, предоставляет возможность сохранять все результаты выполненных работ, контролируя качество знаний, позволяет обеспечивать полную прозрачность и доступность этих сведений для родителей.
В своем выступлении О. Д. Владимирская затронула также такие важные вопросы, как развитие талантов учащихся в негосударственной системе образования, вовлечение детей в социальные проекты и взаимодействие с семьей ученика.
– Школы привыкают строить свои отношения с родителями на договорной основе, но здесь важен еще и человеческий фактор. Есть родители, которые учат у нас второго и даже уже третьего ребенка, – рассказала директор школы «Экспресс». – Хочется отметить, что в последнее время у нас появились и многодетные семьи, они используют для учебы материнский капитал. Родители участвуют в разработке индивидуального маршрута для своего ребенка, и не было случая, чтобы они отказали в какой бы то ни было помощи школе.
Конечно, у негосударственных образовательных организаций есть и проблемы, не свойственные школам государственного сектора. Одна из самых главных – арендная плата. Трудно искать помещения, пригодные для образовательного процесса, не всегда удается получить льготу, а срок аренды, который исчисляется несколькими месяцами или двумя-тремя годами, слишком короткий для претворения в жизнь школьных программ и планов. Ольга Дмитриевна Владимирская выразила надежду, что «в скором времени эту проблему тоже можно будет решить, особенно для школ, которые давно зарекомендовали себя как состоятельные учреждения».
– Мы создаем единое образовательное пространство Санкт-Петербурга, стараемся обеспечить высокое качество образования обучающихся, не стоим в стороне от решения задач молодежной политики в интересах инновационного социально-ориентированного развития Санкт-Петербурга, – подчеркнула директор школы «Экспресс» в заключительных словах своего выступления.