IMG20221122143511 3x2 webНа минувшей неделе гостями Центра «АНЭКС» и «Школы Экспресс» Санкт-Петербурга стали преподаватели и студенты Высшей школы экономики (ВШЭ) из г. Москвы.

Костяк московской делегации составили сотрудники «Лаборатории управления школой» Института образования ВШЭ во главе с ее заведующим К.С. Серёгиным и ведущим экспертом Н.В. Исаевой.

Произошел благожелательный и продуктивный обмен мнениями по широкому спектру актуальных образовательных проблем.

Москвичей заинтересовал опыт успешной работы «Школы Экспресс», деятельность которой насчитывает уже почти четверть века. Директор школы О.Д. Владимирская рассказала об основных вехах развития негосударственного учебного учреждения – от экстерната к программам семейного обучения, к индивидуальным образовательным планам на основе устойчивых навыков самообразования.

IMG20221122143354 3x2 web«Школа Экспресс» является одним из первопроходцев в системном применении дистанционных образовательных технологий. За годы работы в школе сложился стабильный высокопрофессиональный коллектив. Педагоги опираются на богатые традиции школы. Любопытно, что уже дети первых выпускников школы в настоящее время являются ее учащимися. Заместитель директора по методической работе М.Я. Фоченкова в своем выступлении основной акцент сделала на дальнейшем развитии цифровых образовательных инноваций в школьном учебном процессе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.А. Крылова сообщила о многогранной внеурочной деятельности в образовательной организации.

Заведующий редакционно-издательским отделом А.Н. Бузулукский познакомил московских коллег со свежими номерами журнала «Педагогика онлайн» и новыми книгами, выпускаемыми Центром «АНЭКС» прежде всего в рамках продвижения профессионального опыта петербургских педагогов. Участники встречи согласились с тем, что самым авторитетным способом распространения педагогических идей и профессиональных наработок является журнальная или книжная публикация.

IMG20221122143415 3x2 webКоллеги-москвичи пытливо интересовались «секретами мастерства» у петербургских учителей. В свою очередь московские преподаватели подробно осветили ключевые моменты своей научно-исследовательской деятельности по изучению школьных процессов как у нас в стране, так и за рубежом, поведали о прикладных и исследовательских проектах по тематике лидерства и управления в общем образовании. Отвечая на вопрос о роли и месте частных школ в системе образования России, руководитель московской «Лаборатории управления школой» К.С. Серегин назвал их своеобразными инновационными маячками в образовательном океане страны.

Собравшиеся обсудили значимые тренды в отечественном образовании, вопросы воспитания на современном этапе, становления личности ребенка, эффективности тех или иных образовательных и управленческих технологий в масштабной деятельности средних учебных заведений.

Дискуссия закончилась чаепитием с пирогами. Гости поблагодарили принимающую сторону за радушие. Договорились, что диалог будет продолжен в том числе в рамках совместной исследовательской деятельности.

 


Добавить комментарий


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы