Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Как работать

над рецензией на книгу

 

1. Внимательно прочитайте и перечитайте текст.

2. Подумайте над вопросами:

· Как книга читалась?

· Как будет она воспринята другими читателями?

Какова тема произведения?

· Какова его главная мысль?

· В чем убеждает нас автор?

· Как писатель приводит нас именно к этим выводам?

· Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателей?

· В чем художественное своеобразие книги?

· Как она построена? Каков ее язык?

· Что в языке вам показалось необычным и ярким?

3. Какова ваша общая оценка книги?

· Что в этом произведении ценного, нового?

· Что, может быть, недостаточно убедительно? Не совсем удачно?

4. Ответы на эти вопросы оформите в рецензию.

 

 

 

 

Отзыв – это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит сказать или обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном.

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения; вывод (общая оценка книги); рекомендации (кому прочитать данную книгу).

В отзыве может рассказываться о том, где, когда, при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывается впечатление о ней. В этом случае в отзыв включается повествование. Иногда отзыв содержит описание внешнего вида книги, ее иллюстраций.

 

В работе над отзывом вам, возможно, помогут такие вопросы:

1. Какова тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображенные в ней события?<
3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Кто из героев особенно понравился? Почему?
5. Каков язык книги (что запомнилось, что показалось необычным)?
6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
7. Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации, предисловие, послесловие?

 

Выберите форму вашего отзыва (например, письмо другу, автору книги, в издательство и т.д.)

Определите стиль вашего сочинения (публицистический, научный и др.)

Постарайтесь в заглавии отзыва отразить его основную мысль.


Отзыв о книге

1. Смысл названия
2. Личные впечатления
3. Тема и идея
4. Сюжет, композиция и их особенности
5. Внесюжетные элементы (портрет, пейзаж, интерьер, лирические отступления) и их роль в тексте
6. Язык и стиль произведения
7. Актуальность проблематики
8. Мастерство автора в изображении характеров героев
9. Вывод

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

План-схема для анализа «альтернативных ситуаций»

 

1. Сформулируйте сущность каждого из предлагаемых путей (решений).

2. Выявите историческую обусловленность каждого из предлагаемых путей (вариантов решения вопроса).

3. Определите свое отношение к ним.

4. Объясните достоинства и недостатки избранного пути.

5. Покажите достоинства и недостатки избранного пути развития.

6. Оцените произошедший выбор.

 

План-схема для осмысления альтернативных оценочных суждений в литературе

 

 

1. Сформулируйте сущность каждой оценки исторических событий (явлений).

2. Уясните, какие критерии лежат в ее основе (экономические, политические, этические и т.д.). Определите возможность их сопоставления.

3. Оцените источниковедческую базу авторов, объективность ее исследования. Проанализируйте аргументы авторов, логику доказательств.

4. Сделайте свой выбор между различными точками зрения (предложите свою оценку рассматриваемого вопроса). Подберите аргументы в защиту своей позиции.

 

План-схема по написанию

отзыва-рецензии

на историко-художественную книгу



1. Внимательно подумайте, какова основная тема произведения, какая историческая эпоха и события описываются в книге?

2. Постарайтесь самостоятельно ответить на эти вопросы, используя свои знания, учебник по истории и научно-популярную литературу.

3. Если не можете этого сделать, внимательно прочитайте предисловие к книге или рецензию на нее и найдите ответ.

4. Продумайте, как автор относится к описываемым событиям и героям, на чьей стороне его симпатии?

5. Каково ваше личное мнение о книге? Понравилась ли она? Чем особенно? Каковы ее художественные достоинства?

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте

Подписаться на новости школы