Блоги «Школы Экспресс»

Добро пожаловать в блоги «Школы Экспресс»! Здесь все желающие - сотрудники, ученики и их родители - могут поделиться своими мыслями обо всем, что их волнует.
Оговоримся сразу: если авторы упоминают в своих блогах слово «экстернат», это не значит, что они не в курсе действующего образовательного законодательства. Это понятие уже привычно всем, и мы не видим необходимости следовать букве закона в неофициальном общении.
Официальная позиция «Школы Экспресс» может не совпадать с личным мнением авторов блога, даже если они являются сотрудниками.

Для того, чтобы сделать запись или прокомментировать пост, авторизуйтесь на сайте.

Индия и Я

        26 января в Индии отмечали День Республики. Это один из трех национальных праздников в Индии, два других — День Независимости и Ганди Джаянти (День рождения Ганди).   Отмечают принятие Конституции Индии и переход страны от статуса британского доминиона к республике 26 января 1950 года.

      Ежегодно 26 января в Индии нерабочий день, закрыты все государственные учреждения, коммерческие офисы и магазины, а на главном проспекте столицы - Радж Пате, в городе Нью-Дели, широкой публике представляют выступление индийской армии и парад военной техники: пока по проспекту маршируют армейцы, спецотряды на верблюдах, стражи порядка со всевозможными видами оружия в руках: от сабли до автомата, в небо взмывают эскадрильи воздушных сил, раскрашивая небо над парадной площадью в цвета национального флага.

Share this article:

Продолжайте читать
5527 Hits
Комментариев: 2

«Балтийский дом»

​ Пьесу Елены Греминой «Анна. Трагедия» представил на сцене «Балтийского дома» режиссер Александр Галибин. Она написана по роману Л.Н.Толстого «Анна Каренина» и представляет собой нетрадиционный взгляд на хрестоматийное произведение. Постановщики спектакля сосредоточили акцент на переживаниях и эмоциях основных персонажей. Модерновая пластика, экстатические танцы, почти ритуальная музыка, сцены, сопровождающиеся металлическими звуками (стук ведра, удары палками по бутылкам, металлические тачка и таз и т.д.), темнота и дым, движущиеся конструкции, почти мистические персонажи создают гнетущую и тревожную атмосферу. Скажу сразу, лично мне не понравились ни пьеса, ни ее постановка. Я увидела только жалкую пародию на гениальное произведение, а «трагедия» Анны выражалась в постоянных истериках и, на мой взгляд, неадекватном поведении на сцене и вне ее. Посмотрите сами, возможно вы сможете убедить меня в обратном.

Share this article:

Продолжайте читать
5064 Hits
Комментариев: 1

Индия и Я

  Сегодня расскажу о традиционной и современной кухне Гоа. Говорят, что гоанская кухня такая же пикантная, как жители Гоа)))) В повседневной еде преобладают рис, овощи, морепродукты, куриное мясо, фрукты.

  Вегетарианская гоанская пища имеет немного приверженцев, т.к. большинство овощей готовятся на пару или жарятся при постоянном помешивании с небольшим добавлением пряностей.

       В кухне Гоа используются все части кокоса, включая масло, молоко и измельченную кокосовую мякоть, а тодди - пальмовый сок, используется для приготовления уксуса, а также в качестве аналога дрожжевой закваски.

      Сразу скажу, что привыкнуть и полюбить гоанскую еду я так и не смог (в отличие от моего папы), она слишком острая и пряная для меня. Рис я привык кушать простым, "чистым", без специй и трав, курицу тоже люблю обыкновенную, без специй, овощи и фрукты почти не ем, также как и сладости, приготовленные на молоке. Так что можно сказать, что местная кухня совсем не для меня. В основном мы готовим дома. В Панаджи есть супермаркеты, где продаётся почти весь ассортимент европейских продуктов, хотя много чего и нет в магазине: ржаного хлеба, шпротов, творога и обычных йогуртов, кефира, красной рыбы, пряников и мармелада. Есть некоторые аналоги этих продуктов, но стоят очень-очень дорого (например, маленькая пачка популярного драже "Эм-эн-эмс" стоит 425 руб., когда в России её стоимость 70 руб.).

        Однако, есть много кафе и ресторанов, где готовят и традиционную гоанско-индийскую еду и и европейскую, так что жить и не голодать можно)))) 

​          На фото сверху - традиционный завтрак гоанца - Масала Доса - тонкие, хрустящие блинчики из чечевичной и рисовой муки, испечённые на круглой литой чугунной сковороде. Для приготовления некоторых видов используется манная крупа. В моей семье это блюдо нравится моему папе и папиной маме, больше никто не оценил его))))

​         Утренней едой является и Пури (фото слева) -  лепёшка из пшеничной муки жарится в масле. На вкус тесто Пури похоже на наше чебуречное тесто. Может подаваться с начинкой из вареной, перемешанной со специями и репчатым луком картошки; соусом с мятой, кислым соусом с тамариндом, сладким соусом с тростниковым сахаром и кетчупом, йогуртом и картофельной соломкой, с каплями лайма. Получается, что во рту одновременно «взрываются» несколько вкусов – сладкий, кислый, острый, пряный и все это тут же перебивается нейтральным йогуртом. Очень на любителя блюдо.

          На фото справа - мой любимый завтрак по выходным - кофе с тортиком и печеньем. В Панаджи есть сеть кофеен Cafe Coffee Day, в которой варят хороший кофе и продают сэндвичи и тортики местного производства. 

Share this article:

Продолжайте читать
6030 Hits
Комментариев: 2

«Золотая Маска»-2017

В ноябре были названы спектакли, которые примут участие в программе фестиваля «Золотая Маска»-2017. Весной номинанты на премию отправятся в Москву, но петербуржцы могут увидеть фестивальные постановки уже сейчас. Ведь среди претендентов на наградыцелый ряд постановок ведущих театров города на Неве. Расскажу о главных из них.

Спектакль «Ворон» в Александринском театре

Постановка Николая Рощина по одноименной пьесе Карло Гоцци. Постмодернистская постановка Николая Рощина заявлена в главной номинации «Драма/Спектакль большой формы». Новый взгляд на комедию «дель арте», вневременное понимание фьябы Карло Гоцци и неожиданное сценическое решение делают постановку одним из самых достойных претендентов на награду.

Спектакль «Гамлет» в МДТ — Театре Европы.

Сочинение для сцены Льва Додина с Данилой Козловским и Елизаветой Боярской в главных ролях. Спектакль Льва Додина, номинированный на главный приз, авторское прочтение трагедии Шекспира. На актёрские «Золотые Маски» претендуют исполнитель роли Гамлета Данила Козловский и исполнительница роли Гертруды Ксения Раппопорт

Спектакль «Гроза» в БДТ им. Г. А. Товстоногова

Недавно прогремевшая «Гроза» Андрея Могучего, трактованная как русский миф, — ещё один петербургский участник в главной номинации. Эффектное визуальное оформление не осталось незамеченным: на премию выдвинуты сценограф Вера Мартынова и художник по костюмам Светлана Грибанова.

Спектакль «Записки юного врача» в Театре «Мастерская»

Моноспектакль в постановке Григория Козлова номинирован на премию как спектакль малой формы. Его исполнитель, молодой артист Максим Блинов, заявлен в актёрской номинации.

Спектакль «Камень» в Театре на Васильевском

Аскетичный камерный спектакль Дениса Хусниярова с участием ведущей актрисы Театра на Васильевском Любови Макеевой, номинированной на премию за исполнение роли Кисы.

Спектакль «По ту сторону занавеса» в Александринском театре

Пьеса Чехова «Три сестры» в интерпретации театрального провокатора Андрия Жолдака номинирована как спектакль малой формы. На «Маску» претендуют исполнители ролей Вершинина и Кулыгина — Игорь Волков и Виталий Коваленко. Сам Андрий Жолдак номинирован не только как режиссёр, но и как сценограф — вместе с Даниэлем Жолдаком.

Опера «Симон Бокканегра» на Новой сцене Мариинского театра.

Перенос на петербургскую сцену постановки двух театров Италии. На «Маску» претендует исполнитель заглавной партии, баритон Владислав Сулимский.

Спектакль «Белый. Петербург» в Театре музыкальной комедии

Мюзикл-мистерия по мотивам одноименного романа Андрея Белого в постановке Геннадия Тростянецкого, который заявлен на премию вместе с дирижёром Андреем Алексеевым, артистами Виктором Кривоносом, Вадимиром Садковым и Игорем Шумаевым, а также самим композитором — Георгием Фиртичем. Не осталась без внимания и работа художника Олега Головко, также номинированного на «Маску».

Спектакль «Цыпленок» в Театре «Karlsson Haus»

Обладатели «Золотой Маски» прошлого года — Театр «Karlsson Haus» — на этот раз представят спектакль для детей.

Спектакли-участники конкурса «Эксперимент»

Спектакль «Молодая гвардия» в Театре «Мастерская»

Смелый спектакль молодых режиссёров Максима Диденко и Дмитрия Егорова.

Спектакль «Поле» в постановке Театра Post

Спектакль-выстрел лидера Театра Post Дмитрия Волкострелова по пьесе Павла Пряжко.

Спектакль «Разговоры беженцев»

Спектакль-променад по пьесе Бертольда Брехта от Константина Учителябыл показан летом на Финляндском вокзале в рамках фестиваля «Точка доступа».

Спектакль «Язык птиц» в БДТ имени Г. Товстоногова

«Язык птиц» — совместная постановка БДТ и центра «Антон тут рядом», спектакль с участием особых людей.

Смотрите, составляйте собственное мнение, выдвигайте своих лауреатов! Интересно, совпадет ли Ваше мнение с мнением жюри.

Share this article:

Продолжайте читать
5195 Hits
Комментариев: 1

Индия и Я

      В новогодние праздники я с семьёй посетил несколько интересных мест и одно из них - плантация специй.

       Гоа – родина ванили, гвоздики, кардамона и десятков других пряностей и специй. Плантации, где их выращивают, разбросаны по всему штату. Крупнейшие поля находятся недалеко от города Понда (в 30 км от Панаджи, где мы живём) и открыты для посещения туристами.

   На долю Индии приходится почти половина мировой торговли пряностями и специями. Только в штате Гоа их выращивают больше 50 видов. Пряности с местных плантаций пользуются спросом за рубежом – продаются в 150 странах.

        Многие плантации в Гоа – частные. Старейшим из них уже больше 200 лет. Создавались они как частные угодья недалеко от рек и водоемов. Постепенно маленькие травяные огороды разрослись до масштабов крупных органических хозяйств.

      Это банановый паук (banana spiders), плетёт очень прочную паутину, живёт на плантации. Говорят, что рыбаки на побережьях Индийского океана собирают сети таких пауков и формируют из них шар, который бросают в воду, чтобы  подманить и поймать рыбу.

        На плантации можно увидеть как растут ананасы и папайя, кешью и кокосы.

 Фото слева: так растёт ананас, наземное травянистое растение с колючим стеблем и листьями. Ананас стимулирует пищеварение, санирует кишечник, снижает вязкость крови, но при заболеваниях органов пищеварения употреблять его не рекомендуется. В листьях имеются многочисленные прочные волокна, в связи с чем ананас используют и как прядильную культуру.

  Фото справа: цветёт дерево кешью (Индийский орех). Родина кешью - Бразилия, но растёт он в тропических зонах с тёплым и влажным климатом, в Индии культивируется искусственно.


Share this article:

Продолжайте читать
6091 Hits
Комментариев: 6

Индия и Я

​       Приближается 31 декабря, остались сутки до наступления нового 2017 года, но ощущение праздника пока меня не посетило. Видимо, связано это с пребыванием в жаркой стране - на улице +35 градусов и снега ожидать не приходится))))

     Город украшен празднично: у торговых центров, ресторанов и кафе стоят ёлки, Снеговики и Деды Морозы (Санта Клаусы). Дворы домов, окна квартир тоже украшены новогодней и рождественской тематикой. 

   Сейчас, когда европейская культура постепенно проникает на Восток, в Индии стали отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января.

       Традиционный Новый Год индийцы встречают весной. Дата праздника разнится по разным штатам Индии. В Андхра-Прадеш Новый год празднуют 26 марта, в Западном Бенгали - 13 апреля, а в Тамил Наду - 14.

       Согласно древним традициям в индуизме нет такого праздника, как Новый год, а есть праздник Дивали, про который я рассказывал в Блоге раньше. 

     Поскольку традиционный Новый год не имеет религиозных корней, то не существует и жестких канонов по его празднованию. Для молодежи это больше светский праздник, который они предпочитают проводить в ресторанах и ночных клубах с друзьями. Многие фирмы устраивают корпоративные вечеринки в лучших западных традициях.

     Согласно индийским поверьям, первый день Нового года считается знаковым, потому в это время нельзя себе позволить быть раздражительными, резкими и грубыми. Как и в нашей стране, существует примета, что первый день нужно провести так, как хотелось бы, чтобы прошел весь год.

   Однако одним из самых значимых праздников индийских христиан является Рождество. В это время повсюду украшаются банановые и манговые деревья вместо традиционной сосны. Церкви и храмы украшают красными цветами и свечами. В этот день люди обмениваются поздравлениями и добрыми пожеланиями, наносят визиты родным и близким, преподносят подарки, раздают деньги нищим.

        В ночь с 24 на 25 декабря в соборах проводятся полуночные мессы, в храмах идут рождественские службы. На улицах и в домах раздаются рождественские песнопения. 


Share this article:

Продолжайте читать
5500 Hits
Комментариев: 3

В ТЮЗе

На сцене Театра юного зрителя им. Брянцева с разницей в 2 дня пройдут 2 спектакля, поставленные по пьесе Джона Патрика «Как пришить старушку». 31 декабря будет представлена постановка наших петербургских исполнителей, а 2 января - московского «Оптимистического театра». Это настоящая сказка в лучших американских традициях, история о чуде, которое случится под Рождество, если искренне в него верить. Старушку Памелу, одиноко живущую на краю города, вся округа называет сумасшедшей. И вот в рождественский Сочельник к ней наведываются гости. Вернее, она принимает вломившуюся к ней троицу за гостей. На самом же деле это банда мошенников, скрывающихся от закона. Ничего не подозревающая героиня радушно их встречает. Её новые «друзья» решают остаться в укрытии совсем ненадолго, но им и в голову не может прийти, кто оказался у них на пути. И невозможно предположить, чтобы беззащитная старушка перевернула их жизнь с ног на голову, а нищий домишка в захолустье стал их родным домом. В первом спектакле заняты Ирина Сотикова Владимир Миронов, Вадим Франчук Дмитрий Андреев, Алексей Красноцветов. Современный взгляд режиссера на сюжет пьесы, уникальная игра актеров, сделали спектакль интересным для самых требовательных зрителей. Спектакль полон тонкого юмора и актерских перевоплощений!

Второй - спектакль–бенефис замечательной актрисы Ольги Волковой, которая начинала свою актерскую карьеру на сцене нашего ТЮЗа, была одной из ведущих актрис. Ее партнерами были Георгий Тараторкин, Антонина Шуранова, Николай Иванов. Ольга Владимировна полна творческих сил и энергии, а тут еще родные стены… Думаю, будет не менее увлекательно, а главное – душевно!

Share this article:

Продолжайте читать
5473 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

        Подходит к концу вторая четверть, совсем скоро будут подведены итоги полугодия, я активно включен в процесс обучения. Не получилось у меня закончить четверть раньше срока, как я планировал, т.к. почти весь ноябрь я проболел после поездки в Пуну, а в прошлое воскресенье отравился, перекусив в местном Sabway. Никогда не знаешь, где и когда это может случиться, вроде бы сетевое кафе быстрого питания, оформлено по стандартам (в России Sabway выглядит точно так же), ничего не предвещало беды..... и вот, всё-таки что-то было явно несвежим. 

           Ну не буду о грустном, расскажу сегодня о пляжах штата Гоа, на которых я не был больше двух недель))

           Главное богатство штата Гоа - это 100 километров пляжей на берегу теплого Аравийского моря. Они не все ещё освоены, поэтому здесь можно найти совсем безлюдные уголки.

​               Штат поделен на две части - Северный и Южный Гоа. Туристы, которые приезжают на неделю-две, часто выбирают южную часть штата из-за хороших отелей и симпатичных пляжей. Те, кто приезжает перезимовать, предпочитают селиться на севере - там много сдаётся жилья в аренду и лучше инфраструктура. Сегодня расскажу про некоторые пляжи Гоа.

          Сразу скажу, что в Гоа нет таких пляжей "Баунти", как на островах Таиланда, Филиппин, Мальдив. Белый песок и лазурная вода, которая на горизонте сливается с ярко-синим небом - это не про индийское побережье. Пляжи в Гоа красивые, отдыхать в Гоа приятно.

           На Северном Гоа очень популярны пляжи Арамболь, Морджим, Вагатор, Анжуна, Калангут и Кандолим. 

        Арамболь считается самым интересным местом в Северном Гоа из-за ежевечернего шоу "Сансет." Встречать закат приходит пара десятков музыкантов. Они отбивают ритм на барабанах, а отдыхающие танцуют под эти незатейливые мелодии прямо на пляже. Иногда устраивают огненные шоу.

        Пляж Арамболя очень красив. Длинный и широкий песчаный пляж, долгий заход в море, голубой цвет воды, сливающейся с небом.

        За Арамбольской скалой (которая на фото ниже видна вдалеке) есть еще один красивый пляж - Калача бич. За ним пресноводное озеро и баньян в джунглях, возле которого, согласно легенде, много лет назад медитировали Битлз.


Share this article:

Продолжайте читать
5869 Hits
Комментариев: 1

Совет от директора. Сочинение

Уважаемые ученики «Школы Экспресс»!

На прошлой неделе наши одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение.
К нашей общей радости все с задачей справились и, что особенно отрадно,
справились вполне успешно.

Проверка и анализ представленных работ дает возможность учителям выявить
наиболее распространенные недочеты с тем. Чтобы следующих выпускников
готовить не просто, а опираться на уже имеющийся «статистически»
материал. Эти выводы будут сформулированы чуть позже. Но кое-что можно
сказать сразу. Этот совет касается не только нынешних десятиклассников,
но всех без исключения учащихся:

ЧИТАЙТЕ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ НЕ В КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ!

Те, кто облегчил себе жизнь, был просто «в курсе» о содержании
произведения, выявляется при проверке сочинения без особых сложностей. К
сочинению такого автора сразу возникает недоверие. В любом случае, после
перепроверки такого сочинения в вузе, оно может быть оценено очень
низко или не засчитано вообще. Стоит ли рисковать?

Share this article:

Продолжайте читать
5077 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Иван и черт» в театре «Мастерская»

​Театр «Мастерская» Козлова порадовал меня в очередной раз и оригинальностью идеи , и способами воплощения. Спектакль «Иван и чёрт»,- фрагмент, не вошедший в основную инсценировку «Братьев Карамазовых» на сцене театра. Он оказался таким значимым для понимания сути «русской души», что был выделен режиссером Андреем Горбатым в отдельный спектакль. О чем он? Об идее, о гордыне, о вере и о потере души. Умный, интеллигентный Иван Карамазов придумал концепцию спасения мира, а она обернулась чудовищным оправданием зла. На сцене - живой оркестрик с разбитным рассказчиком, звучит довольно вольный пересказ романа, похожий на сказку о трех сыновьях, но со страшным концом..А в центре сцены разворачивается, вначале лениво-снисходительная, а затем все более изнуряющая, глубокая, трагичная борьба с балагуром-чертом,(которого, к слову, великолепно изображает Антон Мамот), а вернее с самим собой, со своим внутренним «я». В любой идее, особенно глобальной, таится черт, с ним можно долго бороться, но победить его невозможно, ибо он – часть твоей души. «В эпоху, когда каждый третий уверен, что знает, как осчастливить и спасти мир, Достоевский звучит камертоном, по которому настраиваются душа и мысль. Андрей Горбатый сделал смешной и страшный рассказ о том, что бывает с одержимыми идеей и забывшими о главном – о множестве таких же людей вокруг.» Очень хочется отметить блестящую игру Дмитрия Житкова (Иван Карамазов). До мурашек в какие-то моменты.

Share this article:

Продолжайте читать
4918 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

      На побережье Аравийского моря (местные называют его Арабским морем) в городе Мурудешвара, штат Карнатака,  находится статуя Шивы и Храмовая башня "гопура".

     Статуя находится в этом месте неслучайно. Согласно легенде, Шива появился на свет в Гокарне ("Го" означает "корова", "карна" - "ухо"), что находится недалеко от этого места. Всевышний решил сотворить мир и поручил это Брахме. Брахма обратился за помощью к Шиве. Шива решил, что у него нехватает заслуг и для получения опыта спустился в последний, седьмой круг ада. Прошло очень много времени и Брахма, отчаявшись ждать Шиву, сотворил мир сам. Когда Шива узнал об этом, он разгневался и решил вернуться обратно но, если бы Шива выбрался наружу, он разорвал бы планету. Земля, ассоциируемая в индуизме с коровой, взмолилась Шиве, и Шива, уменьшившись до размера большого пальца, вышел на Землю через ухо коровы в Гокарне, и это место считается его местом "рождения".

    Считается, что Храмовая башня, которая находится перед статуей Шивы, была построена в 1542 г., высота башни 75 метров.  

   Входить на территорию храма и внутрь статуи Шивы обязательно без обуви. Обувь можно оставить в специальных контейнерах у входа за 5 рупий.

       

     Статуя индуистского бога Шивы в Мурудешваре самая высокая в мире, её высота 37 метров. Шива сидит в позе лотоса на тигриной шкуре спиной к морю и согласно традиции изображен с четырьмя руками, что не редкость для Индийских богов, они многоруки – это подчёркивает их нематериальную (духовную) природу, силу и могущество и является важным отличием от простых смертных людей.  

      Шива сидит на вершине холма Кандука, что делает его видимым с моря, с трех сторон холм окружен водами Аравийского моря. Внутри статуи Шивы находится музей, посвященный гокарнской легенде о Раване и Атма-лингаме. Вход в музей всего 10 рупий с человека.

      Статую оценивают в 1 миллион рупий. Строительство статуи длилось примерно 2 года и закончилось в 2002 г. В 2008 г. храм был реконструирован.

      У входа в Храмовую башню стоят 2 бетонных слона в натуральную величину. 

          Шива ( на санскрите «благой», «милостивый») - индуистское божество, верховный Бог в шиваизме, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти (триада из трёх главных божеств индуистского пантеона). Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды.

     Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной, оппозиционного Шакти, динамичному женскому началу вселенной.

Share this article:

Продолжайте читать
19707 Hits
Комментариев: 8

Индия и Я

​                Сегодня расскажу про обучение в Индии.

                Учёба в индийской школе сильно отличается от учёбы в России.

         Учебный год в Индии начинается в начале июня. Школы в Индии разные. Есть государственные, там дети учатся бесплатно, преподавание ведётся как на местном языке штата, так и на английском языке. Есть много международных школ: они платные и преподавание идёт полностью на английском языке. Учиться дети начинают с 4-х лет с подготовительной школы, с 6-ти лет начинается начальная школа.

         В индийской школе форма обязательна. В государственных школах форма сине-белая.

      В каждой международной школе форма своя. Уроки начинают задавать уже в подготовительной школе.

           В Индии 100-бальная оценочная система. В школе 6-тидневка. Уроки начинаются с 7.30 –до 13.00 (для старших детей на час больше) без перемен между уроками, кроме перерыва на полчаса на обед. Еду и питье ученики любых возрастов приносят с собой, в школе нет такого понятия как столовая. Есть урок чтения в библиотеке, когда ученик читает 40 минут книгу на свой выбор. Каникулы длятся всего 2,5 месяца в году.

         Часто я вижу подростков на улице днём, идущих по несколько человек с рюкзаками и сумками, но без какой-либо формы. Вряд ли это могут быть студенты, т.к. на вид им лет 14-17. Значит, иногда школу можно посещать и без формы))) или есть школы, в которых форма необязательна. 

​              В школу и из школы детей отвозят специальные автобусы, которые у каждой школы свои.

         Я живу в доме, который находится на закрытой охраняемой территории и школьный автобус заезжает каждый раз на придомовую территорию и ждёт детей. Часто я вижу детей на улице в одинаковой форме, которые стоят в одном месте и ждут школьный автобус. Иногда детей в школу отводят родители пешком, иногда отвозят на мопеде или машине.

             Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование – преимущественно на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык – основной, хинди или английский – второй и еще один из языков Индии – третий.


Share this article:

Продолжайте читать
7366 Hits
Комментариев: 2

Советы от директора. Портфолио

Обращаюсь ко всем учащимся школы с напоминанием о том, что каждому ученику по учебному плану необходимо выполнить проектную или творческую работу. Время выбора заканчивается. Те, кто не уложится в сроки выполнения и сдачи работ, не будет иметь соответствующей оценки. В качестве примера хочу привести уже практически выполненную работу, с которой можно ознакомиться в школе или попросить выслать её вам на личную почту.

Напоминаю тем, кто занят творчеством, и тем, у кого при поступлении в институт могут засчитываться дополнительные баллы: ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО НА САЙТЕ ШКОЛЫ. Вопросы и уточнения можно адресовать Анне Федоровне.

Share this article:

Продолжайте читать
5299 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Наш Авлабар» в театре «Мастерская»

Видели ли Вы спектакль «Ханума» в постановке БДТ, где в главных ролях были заняты известные актеры театра и кино Людмила Макарова, Валентина Ковель, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Николай Трофимов и др.? Я понимаю, что это вопрос к старшему поколению. Для тех, кто видел, напоминаю: основа сюжета — довольно типичная для мировой драматургии история: богач не слишком голубых кровей стремится породниться с аристократией, выгодно посватав свою дочь. Жених, как водится, староват и дурноват, юная прелестница влюблена в другого и обращается за помощью к хитроумной свахе.

Блестящаяпостановка классического водевиля Авксентия Цагарели имела ошеломляющий успех. Сам Георгий Товстоногов с большой нежностью и любовью к своей маленькой Родине – Грузии читал удивительно мелодичные стихи Григола Орбелиани («Мухамбази», 1861) в переводе Николая Заболоцкого.

Я очень люблю наш театр «Мастерская» и, увидев в афише новое название «Наш Авлабар», с удовольствием пошла на премьеру.

Каково же было мое разочарование, когда после нескольких минут просмотра я поняла, что это – «Ханума». Чем могут удивить эти молоденькие актеры после таких гигантов сцены? Но вскоре разочарование стало сменяться живым интересом, а затем и полным восторгом. Очарование постановки Александра Кладько в неповторимом колорите, который напоминает изумительный примитивизм картин Пиросмани, где оживает дух старого Тифлиса. «Наш Авлабар» — это удивительный микс классического театра и кавказской энергетики, водевильное веселье в сочетании с грузинским темпераментом, зажигательные танцы и не менее горячие диалоги, интриги и любовь. Очень рекомендую вам этот спектакль.

Share this article:

Продолжайте читать
5184 Hits
Комментариев: 0

Спектакль «Пять историй о любви» в театре «Суббота»

Спектакль «Пять историй о любви», поставленный по пьесе М.Исаевой «Про мою маму и про меня» — это цепь историй, смешных, печальных, лирических, очень узнаваемых, и в то же время неповторимых. На глазах зрителей создаётся групповой портрет женских судеб, в каждой из которых главным «предлагаемым обстоятельством» всегда остаётся любовь. Прекрасное музыкальное сопровождение из песен, написанных на стихи Б.Пастернака, М.Цветаевой, В. Долиной, блестящая игра актеров и теплая атмосфера наверняка поднимут Ваше настроение и настроят вас на лирический лад.

Share this article:

Продолжайте читать
16096 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

         ​    После длительного перерыва, связанного с каникулами и моей простудой, я возвращаюсь, чтобы продолжить рассказ про праздник Дивали и мою поездку в Пуну.                       Как оказалось, в разных районах страны праздник имеет свои особенности. В штате Гоа, следуя португальскому наследию, местное население в каждом районе города мастерит свою скульптуру олицетворения зла: все фигуры были большого и огромного размера и имели устрашающий вид. В разгар празднования Дивали эти фигуры должны были быть сожжены. Я не наблюдал этого, т.к. в первый день праздника мы с родителями уехали в Пуну по приглашению нашего хорошего знакомого Нилеша, Мы выехали из дома в 4 утра и я увидел невероятные скульптуры, стоящие по всему городу: головы были соединены с телами и открыты, фигуры имели законченный вид. Около каждой из них был разведён огонь, стояло много людей (в основном молодых мужчин), очень громко играла национальная музыка, было очень шумно, кругом разрывались петарды.


          На большей территории Индии праздник Дивали посвящен богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну.

     Люди молятся ей, преподносят в дар молоко, в которое опускают монеты. Ночью двери и окна оставляют открытыми, чтобы Лакшми было легче проникнуть в дома. Празднование сопровождается различными карнавальными шествиями, веселыми и шумными ярмарками. В красочных процессиях принимают участие тысячи людей. Они поют песни, танцуют, поздравляют друг друга и желают счастья. Именно такой праздник я наблюдал в Пуне.

       Мы были приглашены на семейное торжество в дом к 21.00. Праздник принято встречать вместе с родителями и детьми. В доме зажигают свечи, украшают дома ранголи (рисунками-молитвами), а потом запускают фейерверки. Также принято убирать жилье, покупать новую одежду, есть сладости и дарить подарки. Вся семья была в национальной нарядной одежде. Нас не посвятили в ритуал, но пригласили принять в нём участие: в определённом месте дома зажигаются свечи, раскладывают драгоценности, деньги, фрукты и сладости, наносят рисунки, и читают молитвы, поют песни на хинди и английском языке. Все хлопают в ладоши и по очереди держат свечу над всем этим богатством. 


Share this article:

Продолжайте читать
31696 Hits
Комментариев: 3

«Дон Кихот» в Молодежном театре на Фонтанке

В 1605 году в Испании вышла книга, сразу приковавшая к себе всеобщее внимание. Роман «Дон Кихот» был острой и забавной пародией на рыцарские романы, которыми зачитывалась тогда вся страна. Автор ее, Мигель де Сервантес, ставил своей задачей «внушить людям отвращение к нелепым рыцарским историям». Он достиг своей цели: после «Дон Кихота» рыцарский роман навсегда вышел из моды. Но странное дело:рыцарский роман умер, а пародия на него осталась жить. Прошли века, но интерес к ней не гаснет, а разгорается все ярче и ярче.

В 1938 году М.А.Булгаков пишет одноименную пьесу для Вахтанговского театра, которую исследователи называют завещанием потомкам. Кто же он, этот Дон Кихот? Безумец, одержимый идеей спасения мира от злых чар, или мечтатель, свято верящий в свою мечту и свои идеалы? Почему нам, обычным людям, бывает неуютно рядом с ним, и мы принимаем его странствия за бродяжничество, отвагу — за безрассудство, а бескорыстие — за безумство? Не потому ли, что его жизнь, наполненная чудесами и детской радостью,лишь подчеркивает наше неумение мечтать, верить, любить беззаветно и безусловно? О суровом столкновении детского восприятия мира с реальностью, наивной души художника с приземлённой прагматичностью и ставит свой спектакль Семён Спивак. В исполнении Андрея Шимко обаятельный, энергичный, заражающий энтузиазмом Дон Кихот дарит зрителю своё открытое сердце.

Share this article:

Продолжайте читать
5041 Hits
Комментариев: 0

Александринский театр

Александринский театр

Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий служил атрибутом Российской государственности. В 18, 19 и начале 20 веков он являлся главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

С 1832 года Российский государственный театр драмы получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси. Это здание было названо Александринским театром (в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны) и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО.

Стены Александринского театра хранят память о великих деятелях Российского государства, политиках, военачальниках, деятелях культуры. Здесь бывали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, П.И. Чайковский, А.М. Горчаков, С.Ю. Витте, В.А. Столыпин, К.Г. Маннергейм, многие коронованные особы европейских государств.

Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной, В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Мартон, Г.Карелина, И.Волков, С.Смирнова, С.Сытник,М.Кузнецова и др.

В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов.Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин.

Среди великих старейших национальных театров Европы – парижского «Комеди Франсез», венского «Бургтеатра», лондонского «Дрюри Лейн», берлинского «Дойчес театра» – Александринский театр занимает почетное место, являясь символом Русского национального театра.

Театр обладает уникальными коллекциями декораций, костюмов, мебели, театральной бутафории, оружия, богатейшими музейными фондами, которые могут быть экспонированы как в России, так и за рубежом в самых престижных выставочных пространствах. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Незаурядный, талантливый, пытливый и смотрящий далеко вперед человек, очень бережно относясь к традициям и истории этого театра, ищет и находит новые пути к сердцам зрителей. Его спектакли могут не нравиться, но оставить равнодушными не могут. В них заложена энергетическая мощь русской классики с ее безысходностью и стремлением к нравственной чистоте. Им присуща не только яркая зрелищность, динамика, парадоксальность, но и последовательный поиск нового театрального языка, что позволяет говорить о Фокине как об одном из лидеров современной европейской сцены.

Share this article:

Продолжайте читать
5673 Hits
Комментариев: 0

Индия и Я

          Вчера мы с мамой прогулялись днём по городу до кофейни. Причин прогуляться днём две: отличная погода (+33 градуса) и окончание четверти)

         Расскажу, как и обещал ранее, про разницу во времени с Россией в 2,5 часа и про левосторонние движение на дорогах.

              Сначала про время:  в Индии разница с Гринвичем в 5,5 часов. Этим знанием можно воспользоваться находясь в Англии: достаточно перевернуть часы вверх ногами и можно узнать сколько же сейчас в Индии.

       Индия бывшая колония Великобритании, получившая независимость в 1947 году.  Даже во времена британского господства Индия никогда не была разделена на часовые пояса. Правда, в некоторых районах страны действовало собственное время. После провозглашения независимости, когда стало ясно, что отделившийся от Индии Пакистан намерен сохранить британское колониальное время, Индия установила собственное, переведя стрелки на полчаса вперед. 

            ​Теперь про левостороннее движение.

         Индия как бывшая колония Великобритании, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение. 

           Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

            Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

  •                Римская версия:

         в Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, такое движение могло перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

                   Морская версия:

              добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

                 В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение. 





        ​В Санкт-Петербурге правостороннее движение, но даже у нас есть место «левого» исключения - это набережная реки Фонтанки.

Share this article:

Продолжайте читать
5630 Hits
Комментариев: 5

Михайловский театр

Жемчужина Санкт-Петербурга – знаменитый музыкальный Михайловский театр, где классические традиции сочетаются со смелыми творческими поисками и новаторскими экспериментами. Театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I. Здание театра возведено по проекту А.П. Брюллова при участии А.М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой. В театре давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой "Цыганский барон" завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин. Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями были А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский. Новую страничку в историю балета внес всемирно известный балетмейстер Дж. Баланчин. С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Дух творчества и высокую театральную культуру привнесли сюда выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства, среди которых дирижеры Самуил Самосуд, Эдуард Грикуров, Борис Хайкин, Юрий Темирканов, режиссеры Всеволод Мейерхольд, Николай Смолич, хореографы Федор Лопухов, Игорь Бельский, Олег Виноградов. Здесь прошли мировые премьеры величайших опер ХХ века, таких как «Катерина Измайлова» и «Нос» Дмитрия Шостаковича, «Война и мир» Сергея Прокофьева, впервые был показан легендарный балет «Светлый ручей». В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы». По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С. А. Самосудом, вписали Михайловский театр в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича (соответственно, 18 января 1930 года и 22 января 1934 года) и «Война и Мир» С. С. Прокофьева (1-я часть, 8 картин) — 12 июня 1946 года. Помнит театр и времена, когда балетную труппу возглавлял известный российский танцовщик Фарух Рузиматов, которого сменил Михаил Мессерер, а оперную труппу – незабвенная Елена Образцова. В 2011 году театр впервые в своей истории был удостоен российской театральной премии «Золотая маска». Нил Шикофф получил награду за исполнение лучшей мужской роли в опере в 2010 году (роль Элеазара в спектакле «Иудейка»). Балетная труппа театра, первые гастроли которой в Лондоне состоялись в 2008 году, была по итогам своих лондонских гастролей 2013 года удостоена премии Круга британских критиков как «Лучшая международная труппа». В 2014 году спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака получил «Золотую маску» как лучший оперный спектакль года и получил премии за лучшую работу режиссёра и художника по свету. В 2014 году состоялся американский дебют балетной труппы Михайловского театра. Труппа выступила в нью-йоркском Линкольновском центре искусств («Пламя Парижа», «Жизель», «Дон Кихот», вечер одноактных балетов), а также в калифорнийской Коста-Месе («Пламя Парижа») и была с восторгом принята американской публикой. В настоящее время творческая энергия и талант нового поколения театральных лидеров обеспечивают постановкам театра внимание самой требовательной публики. Балетная труппа, которой руководит выдающийся испанский хореограф Начо Дуато, имеет совершенно уникальное лицо: чистота академической традиции сочетается с актуальной пластикой и дыханием новизны. В оперном репертуаре проверенная временем классика обогатилась редко исполняемыми или почти забытыми названиями. Каждая премьера становится событием и получает известность, выходящую далеко за пределы России. 

Share this article:

Продолжайте читать
5761 Hits
Комментариев: 0