Сейчас везде обсуждается тема «Хорошо или плохо дистанционное обучение?». Ответить однозначно на этот вопрос невозможно: в каждом конкретном случае есть свои резоны. Если говорить о нашей «Школе Экспресс» Санкт-Петербурга, то мы оказались по отношению к другим образовательным учреждениям в наилучшем положении. Наша школа встретилась с новыми условиями обучения, уже имея качественную, наработанную годами базу. Мы создали свою «Школу дистанционного обучения» (ШДО) на платформе MOODLE уже более 10 лет назад и все это время постоянно развиваем и совершенствуем ее: дополняем новыми материалами по курсам школьной программы и для внеурочной деятельности, расширяем электронную библиотеку учебников, книг и других цифровых материалов (на сегодняшний день в нашей e-library более 17000 файлов), внедряем интерактивные технологии и увеличиваем технические мощности.
«Школой дистанционного обучения» пользуются ежегодно более 300 обучающихся, и по итогам обучения учащиеся 9 и 11 классов проходят государственную аттестацию. В нашей школе давно организована СИСТЕМА дистанционного обучения, которая позволяет получить качественное образование даже тем детям, которые не проживают в Санкт-Петербурге. Эта система представляет собой современную образовательную среду, включающую поддержку школьников со стороны тьюторов, технических специалистов, полное методическое сопровождение по каждому классу, по каждому предмету (задания, опорные конспекты, медиатеки, фрагменты видеоуроков, тренажеры, материалы для самопроверки, творческие задания, база тестовых заданий и проверочные материалы).
Каждый обучающийся осваивает материал в своем темпе. Выполнив задания текущей четверти, выходит на ОЧНУЮ ВСТРЕЧУ С УЧИТЕЛЕМ (для тех, кто живет за пределами Петербурга – по Skype).
Таким образом, ученик не предоставлен сам себе, оценка его знаний зависит как от выполнения заданий в электронной образовательной среде, так и от диалога с учителем.
Проверка работ и даже тестов осуществляется учителем, с обязательным комментированием.
Это, на наш взгляд, очень важный элемент обучения, дающий возможность и научиться оценивать себя самостоятельно, и получать оценку учителя в формате обратной связи по завершении определенного этапа обучения.
Единственное, что нам пришлось изменить в регламенте работы школы – это перевести очные занятия по английскому языку в дистанционный режим. Такой переход был осуществлен на первой неделе всеобщего дистанта и никак не сказался на продуктивности образовательного процесса.
Ольга Дмитриевна Владимирская,
директор ЧОУ «Школа Экспресс» Санкт-Петербурга